Весна
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Метелева Наталья Викторовна

Конспект НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи «Весна» в средней группе

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных, и их среде обитания.

Задачи:

- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;

развивать умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных;

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе.

Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня (Весна)

Сегодня мы поговорим о весне и отправимся в путешествие по весеннему лесу. «По тропинке мы пойдём в лес весенней попадём». Присаживайтесь за свои места.

Воспитатель: Перед вами 2 картины. На какой картине изображена весна?

- Как вы догадались?

- Назовите признаки весны.

Дети: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Бегут ручьи.

Воспитатель: Сейчас весенний месяц апрель. Саша расскажет нам стихотворение об апреле.

Воспитатель:

- Как много вы знаете о весне.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

- Сейчас проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Музыкальная физкультминутка «Зайка»

Воспитатель: Заглянем в весенний лес и посмотрим,как изменилась жизнь животных. Животные дикие, поэтому спрятались в своих жилищах.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки,а вы отгадаете о каком животном идёт речь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (лиса)

Воспитатель: как ты догадался,что это лиса?

- Где живёт лиса? (в норе)

-Настя, подойди и открой лисью нору. Как ты думаешь, где лисья нора?

-Чья это нора (нора лисы или лисья нора).

Воспитатель: Следующая загадка.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять.

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Как вы догадались, что это медведь?

- Где спит зимой медведь (в берлоге)

- Митя, подойди и открой медвежью берлогу. Как ты думаешь где медвежья берлога?

- Чья это берлога (берлога медведя или медвежья берлога).

ВоспитательСледующая загадка:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (заяц)

-Как ты догадался,что загадка про зайца?

-А где живёт заяц?

-Правильно у зайца нет своего жилища, его дом под кустом.

- Дима, подойди и найди где спрятался заяц.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

ВоспитательВесной у всех зверей появляются детёныши.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Игра: Найди детё ныша:

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания- будьте внимательны.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру превратись в животного. Выходите. Я называю животного, а вы показываете как это животное двигается.

-Вам понравилась прогулка по весеннему лесу?

-А что понравилось больше всего?

-Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу. Нам пора возвращаться в группу«По тропинке мы пошли в детский сад назад пришли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...