конспект квеста "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект квеста для детей средней группы "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_puteshestvie_v_skazku_sr.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»
Конспект квеста
«Путешествие в сказочную страну»
в средней группе
Подготовила и провела
воспитатель Рожкова Е.В.
Перемышль 2020
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе игровой деятельности, прививать интерес к чтению сказок, способствовать формированию у детей умения работать в команде.
Оборудование: карта, 4 ключа, сундук, книги со сказками, декорации к сказке «Заюшкина избушка», карточки к сказке «Заюшкина избушка», сухой бассейн, персонажи сказки «Репка» (игрушки), красочный конверт, карточки с загадками, мнемотаблица к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко», записка от злого волшебника.
Ход квеста:
(Звонит телефон).
- В сказочной стране случилась беда. Злой волшебник забрал книги со сказками и не хочет возвращать их жителям сказочной страны. Он положил книги в сундук и закрыл его на четыре замка. Но он пообещал отдать книги тем, кто сможет выполнить все его задания и найти четыре ключа.
- Ребята, мы с вами можем помочь жителям сказочной страны? Как? (Нужно выполнить задания злого волшебника).
- Вы готовы отправиться в путешествие? (Да). У меня есть карта. Она нам поможет. Давайте посмотрим, куда нам надо пойти сначала. (Рассматривают карту).
1 остановка. «Заюшкина избушка».
- Мы с вами попали в какую – то сказку. Вы узнали её? (Заюшкина избушка»). Посмотрите, в этой сказке перепутались все картинки. Нужно выложить их по порядку и тогда мы получим ключ от сундука. (Дети раскладывают по порядку картинки). Проверьте, все ли картинки лежат на своих местах? (Дети проверяют).
- Молодцы. Вы всё правильно сделали. А вот и первый ключ от сундука.
2 остановка. «Репка».
- Давайте посмотрим на карту. Куда нам надо идти дальше? (Дети определяют направление движения). Мы с вами пришли в сказку «Репка». Никаких героев сказки я не вижу. А вы видите? Ой, смотрите, здесь какая-то записка. Как мы можем узнать, что здесь написано? (Нужно прочитать записку).
Всех персонажей сказки «Репка» я спрятал в сухом бассейне.
Вы не сможете их найти, а, значит, не откроете
сундук со сказками.
- Ребята, злой волшебник думает, что мы не найдём героев сказки. А вы как думаете? Давайте постараемся и всех отыщем. (Дети по очереди находят в сухом бассейне игрушки).
- Молодцы, ребята, вы получаете второй ключ.
3 остановка. «Угадайка».
- Наш путь продолжается. Давайте опять посмотрим на карту и узнаем, куда же нам надо идти.
- Посмотрите, здесь лежит конверт. Посмотрим, что в нём? (Открывают конверт, В нём записка и карточки с загадками).
- Ребята, наша остановка называется «Угадайка». Вам нужно отгадать загадки про сказки, тогда у нас появится ещё один ключ.
Он по коробу скребён,
По сусеку он метён,
У него румяный бок,
Он весёлый…..
Надо Курочке бежать
Петушка скорей спасать.
Он так торопился,
Бедный подавился.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Давайте поищем где-то здесь третий ключ. (Находят ключ).
4 остановка. «Зашифрованная».
- Давайте опять посмотрим на карту. Нам осталось побывать на последней остановке.
- На этой остановке трудное задание. Вот на этом листе злой волшебник спрятал сказку. Мы с вами должны её узнать и рассказать. (Работа с мнемотаблицей).
- Молодцы, ребята. И последний, четвёртый ключ смогли достать. Осталось нам найти сундук и открыть замки. (Дети находят сундук).
- Ребята, прежде чем откроем сундук, расскажите, почему мы с вами смогли достать все ключи? (Мы выполнили все задания). А вы боялись трудности, которые встречались вам на пути? (Нет). Значит, вы были какими? (Сильными, смелыми, дружными). А что для вас было самым трудным в путешествии? Какое задание больше всего понравилось? Сколько ключей вы смогли достать? (Четыре).
- Открывайте сундук и доставайте сказки. Эти книги останутся у нас в группе, можете сесть за стол и посмотреть их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...