викторина по сказкам К.Чуковского
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Аминова Ирина Михайловна

Детство невозможно представить без добрых, веселых стихов К.Чуковского. Поэтому необходимо как можно чаще обращаться к ворчеству писателя в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon викторина50.5 КБ

Предварительный просмотр:

филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –

 детского сада комбинированного вида «Надежда»

детский сад комбинированного вида №523

Викторина

в средней группе

по сказкам К.И. Чуковского.

Воспитатель: Аминова Ирина         Михайловна

Екатеринбург, 2022

Цели и задачи: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И.Чуковского; учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям; поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок; развивать память, мышление, речь воображение умение слышать и слушать вопрос, отвечать на поставленный вопрос; знакомство с книжной культурой, детской литературой; воспитывать желание и умение слушать художественные произведение

Оборудование: картинки к сказкам К. Чуковского, фишки, разрезные картинки по сказкам К.И.Чуковского.

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» , «Бармалей» и др. ; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К.И Чуковского.

Ход викторины

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответы детей) Какие сказки вы любите? (ответы детей).  Как вы думаете, откуда к нам приходят сказки? (ответы детей). Я открою вам секрет. Есть сказки, которые сочинил народ, они называются народные, а есть сказки, которые сочиняют писатели, и сегодня нас приглашают в гости сказки одного замечательного писателя. Вы хотите узнать, какие сказки нас приглашают в гости, и какой писатель их сочинил? (да).

Послушайте стихотворение:

"Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Наступила темнота,

Не ходи за ворота

Кто на улицу попал

Заблудился и пропал"

Из какой сказки отрывок? (Краденое солнце). А кто знает, кто ее написал?

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это К.И Чуковский.. Настоящая фамилия Чуковского - Корнейчуков, а имя Николай. Он родился в 31 марта 1882 году в Петербурге в бедной семье. Он окончил только 5 классов, так как денег на учебу не было. И он занялся самообразованием. Сам выучил английский язык. У него было трое детей. Двое из них стали тоже писателями. Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский. Показать портрет К Чуковского). Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней». 

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

  1. Основная часть

Конкурс 1 «Назови сказку»

Воспитатель: Он написал много замечательных сказок, а вот каких именно я сейчас узнаю у вас. А узнаю я это с помощью викторины. Я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ назначается фишка. Кто больше фишек соберет, тот и выиграет. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.

1. И вот первая сказка, чтобы узнать, как она называется, надо отгадать загадку: «Она по полю шла, и денежку нашла. Пошла на базар и купила самовар» (Муха-Цокотуха)-Кто может вспомнить отрывок из этой сказки? (ответы детей) Кто спас муху? (ответы детей).

2. Следующая загадка:« Он великий Умывальник, Умывальников начальник И мочалок командир" ( Мойдодыр)-Кто это? (ответы детей) Из какой сказки? (ответы детей).

3. Следующая сказка: «Бедная баба одна И плачет и плачет она Села бы баба за стол Да стол за ворота ушел...  (Федорино горе)-Про кого эта сказка? (ответы детей) Почему убежала посуда от Федоры? (ответы детей).

4. И последняя загадка: «Приходи к нему лечиться И корова и волчица Он под деревом сидит всех излечит, исцелит" (Айболит)-Какой был доктор? (ответы детей) Откуда пришло письмо? (ответы детей) Что случилось со зверятами? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Все эти замечательные сказки написал Корней Иванович Чуковский.

А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Физ.минутка:

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)

Конкурс 2

«Доскажи словечко»

Закончить отрывок стихотворения.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…    

Конкурс 3

«Знатоки»

Назови одним словом.

(бабочка, муха, паук, комар)-насекомые

(зайчик, волк, медведь, лиса)- дикие звери.

(тарелка, вилка, ложка, кастрюля)- посуда

(кошка, собака, поросенок, корова)- домашние животные

Конкурс 4

«Чья команда быстрее соберёт картинку».

Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации. Иллюстрации по сказкам: “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр”.

Конкурс 5

«Из какой сказки предмет»

Ну и последнее на сегодня задание. Вам, надо отгадать, из какой сказки предмет. Показать предметы: Самовар (Федорино горе, Муха-Цокотуха), полотенце (Мойдодыр), телефон (Телефон), сапожки, монетка ( Муха- Цокотуха), тарелка, курица (Федорино горе).

Ведущий: Вот и славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают и учат только доброму.
И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея" ,

И " Крокодила" не читал,
Не восхищался 'Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.

 Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

  1. Заключительная часть

Ведущий: Вот и славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают и учат только доброму. И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение, которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея" ,

И " Крокодила" не читал,

Не восхищался 'Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

 Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Посчитать фишки у каждой команды и определить чья команда набрала большее количество. Поздравить победителей или сказать, что победила дружба.

Рефлексия.Вам понравилось путешествие? Что именно вам понравилось? Героев каких сказок вы угадали быстрее? Теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. По сказкам К.И. Чуковского создано много мультфильмов. Какие мультфильмы вы уже видели? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм "Путаница" 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

Викторина по сказкам Корнея Чуковского....

Викторина по сказкам К. Чуковского

ДОСУГ литературно-театрализованная викторина по сказкам Чуковского К.И. для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...