Зимняя сказка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Коррекционно-образовательные цели. Развитие связной речи. Закрепление и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, зрительного и слухового внимания, развитие речевого слуха, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимняя сказка занятие по речевому развития средняя группа | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №18 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей средней группы
«Зимняя сказка»
Воспитатель: Боровикова Марина Николаевна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Здоровьесберегающая технология;
- Игровая.
Санкт-Петербург
2020год
Коррекционно-образовательные цели. Развитие связной речи. Закрепление и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, зрительного и слухового внимания, развитие речевого слуха, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Предварительная работа: прогулка в парке, в лесу с родителями, наблюдения за зимними изменениями в природе, чтение стихов, сказок, рассказов о зиме и животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры: «Кто где живет?», «Большие и маленькие».
Материалы к совместной непрерывной деятельности: снежинки, подносики, трубочки, мешок для подарков, атрибуты «кто что ест», зимние пейзажи, сорока, бубен.
Ход непрерывной совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Где мы с вами очутились? - Как догадались? - Посмотрите вокруг, какой лес? - Ой, посмотрите, на елочке сидит сорока! Она что-то стрекочет. Я немного знаю птичий язык. Подхожу к сороке, спрашиваю, что случилось. - Ребята, представляете, сорока мне сказала, что она несла подарки зайцу, белке, оленю, лисе и все рассыпала, перепутала. Теперь не знает кому что. Что же делать? | - В лесу. - Кругом елочки. - Зимний, красивый, снежный, белый. |
Мотивация | |
- Ребята, поможем сороке найти подарки и вернуть животным? | - Мы поможем. |
Целеполагание | |
- Тогда в путь, искать подарки. | |
Планирование будущей деятельности и реализация плана | |
- В зимний лес вас на прогулку Приглашаю я пойти. Интересней приключений Вам ребята не найти. По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдем, Много интересного с вами мы найдем. - Смотрите, дети, под елочкой шишечка, может быть там что-то лежит? Это знак, что здесь что-то есть! -А вот и трубочки. Давайте подуем и посмотрим, что под снежинками. Дети дуют на снежинки, снежинки разлетаются. - Как вы думаете, кто любит морковку? - А давайте сосчитаем морковки? -Молодцы ребята, для зайцев нашли подарки. Подарки складываем в мешок. Идем дальше. Видим под другой елочкой две шишки. Задание на развитие речевого слуха «Кто лишний?» - Слушайте внимательно! Зайчонок, волчонок, белка, лисенок. Кто лишний? -Почему? -Верно! Это было очень трудное задание, молодцы! | - Это подносы, а на них снежинки. - Ой, да тут морковка! И у меня! И у меня!... - Зайцы. - Давайте! 1 морковка 2 морковки… 6 морковок. - Белка. - Она не детеныш, а остальные детеныши. |
-А вот и орешки для белочки. Складываем подарок в мешок. Подвожу к следующей елочке. -Ой, смотрите, шишки. Сколько их, давайте посчитаем. -Похоже под этой елочкой тоже что-то есть. Поищем? На ветке висит бубен, на нем картинка оленя с олененком. Дети снимают с ветки бубен. - Как называется этот музыкальный инструмент? Рассматривают (на нем картинка олень и олененок). - Вот вам и подсказка для кого подарок. - А мы с вами сейчас превратимся в оленей. Упражнение на релаксацию и координацию речи с движением. - Мы олени, рвется ветер нам на встречу (дети говорят громко и четко, показывая движения) Ветер стих, ослабли плечи, руки не напряжены и опущены они (говорит воспитатель тихо, а дети изображают) Убираем бубен в мешок для подарков. Идем дальше. Под другой елочкой видим 4 шишечки. Ищем подарок для следующего животного. Составляют рассказ по сюжетным картинкам: что сначала, что потом. По персонажу рассказа ребята определяют для кого этот подарок. Убирают подарок для лисы в мешок. - Все подарки мы нашли и определили кому какой. Давайте передадим сороке мешок с подарками. Дети ставят мешок с подарками под елку, на которой сидит сорока. - Ребята, вы молодцы, что помогли сороке. | - 3 шишки. - Да. - Ой, смотрите, на ветке висит что-то! -Бубен. - Для оленя и олененка. - Ой, тут картинки. - Для лисы. |
Оценка и рефлексация | |
- Мы помогли сороке вернуть подарки зверюшкам. А теперь возвращаемся из путешествия. - Ребята, вам понравилось гулять по лесу? - А что вам понравилось? Кого встретили? Что искали? - Мне тоже понравилась наша прогулка. Вы были внимательными и старательными. Молодцы! - За то, что мы помогли жителям сороке, для всех детей нашей группы – раскраски. | - Да. - Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...