Зимняя сказка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Боровикова Марина Николаевна

Коррекционно-образовательные цели. Развитие связной речи. Закрепление и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, зрительного и слухового внимания, развитие речевого слуха, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков  сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №18 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей средней группы

 «Зимняя сказка»

Воспитатель: Боровикова Марина Николаевна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающая технология;
  • Игровая.

Санкт-Петербург

2020год


Коррекционно-образовательные цели. Развитие связной речи. Закрепление и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, зрительного и слухового внимания, развитие речевого слуха, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков  сотрудничества.

Предварительная работа: прогулка в парке, в лесу с родителями, наблюдения за зимними изменениями в природе, чтение стихов, сказок,  рассказов о зиме и животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры: «Кто где живет?», «Большие и маленькие».

Материалы к совместной непрерывной деятельности: снежинки, подносики, трубочки, мешок для подарков, атрибуты «кто что ест»,  зимние пейзажи, сорока, бубен.

Ход непрерывной совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Где мы с вами очутились?

- Как догадались?

- Посмотрите вокруг, какой лес?

- Ой, посмотрите, на елочке сидит сорока! Она что-то стрекочет. Я немного знаю птичий язык.

Подхожу к сороке, спрашиваю, что случилось.

- Ребята, представляете, сорока мне сказала, что она несла подарки зайцу, белке, оленю, лисе и все рассыпала, перепутала. Теперь не знает кому что. Что же делать?

- В лесу.

- Кругом елочки.

- Зимний, красивый, снежный, белый.

Мотивация

- Ребята, поможем сороке найти подарки и вернуть животным?

- Мы поможем.

Целеполагание

- Тогда в путь, искать подарки.

Планирование будущей деятельности и реализация плана

- В зимний лес вас на прогулку

Приглашаю я пойти.

Интересней приключений

Вам ребята не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем,

Много интересного с вами мы найдем.

- Смотрите, дети, под елочкой шишечка, может быть там что-то лежит? Это знак, что здесь что-то есть!

-А вот и трубочки. Давайте подуем и посмотрим, что под снежинками.

Дети дуют на снежинки, снежинки разлетаются.

- Как вы думаете, кто любит морковку?

- А давайте сосчитаем морковки?

-Молодцы ребята, для зайцев нашли подарки.

Подарки складываем в мешок. Идем дальше. Видим под другой елочкой две шишки. Задание на развитие речевого слуха «Кто лишний?»

- Слушайте внимательно! Зайчонок, волчонок, белка, лисенок. Кто лишний?

-Почему?

-Верно! Это было очень трудное задание, молодцы!

- Это подносы, а на них снежинки.

- Ой, да тут морковка! И у меня! И у меня!...

- Зайцы.

- Давайте!

1 морковка

2 морковки…

6 морковок.

- Белка.

- Она не детеныш, а остальные детеныши.

-А вот и орешки для белочки.

Складываем подарок в мешок.

Подвожу к следующей елочке.

-Ой, смотрите, шишки. Сколько их, давайте посчитаем.

-Похоже под этой елочкой тоже что-то есть. Поищем?

На ветке висит бубен, на нем картинка оленя с олененком.

Дети снимают с ветки бубен.

- Как называется этот музыкальный инструмент?

Рассматривают (на нем картинка олень и олененок).

- Вот вам и подсказка для кого подарок.

- А мы с вами сейчас превратимся в оленей.

Упражнение на релаксацию и координацию речи с движением.

- Мы олени, рвется ветер нам на встречу (дети говорят громко и четко, показывая движения)

Ветер стих, ослабли плечи, руки не напряжены и опущены они (говорит воспитатель тихо, а дети изображают)

Убираем бубен в мешок для подарков.

Идем дальше. Под другой елочкой видим 4 шишечки. Ищем подарок для следующего животного.

Составляют рассказ по сюжетным картинкам: что сначала, что потом.

По персонажу рассказа ребята определяют для кого этот подарок.

Убирают подарок для лисы в мешок.

- Все подарки мы нашли и определили кому какой. Давайте передадим сороке мешок с подарками.

Дети ставят мешок с подарками под елку, на которой сидит сорока.

- Ребята, вы молодцы, что помогли сороке.

- 3 шишки.

- Да.

- Ой, смотрите, на ветке висит что-то!

-Бубен.

- Для оленя и олененка.

- Ой, тут картинки.

- Для лисы.

Оценка и рефлексация

- Мы помогли сороке вернуть подарки зверюшкам. А теперь возвращаемся из путешествия.

- Ребята, вам понравилось гулять по лесу?

- А что вам понравилось? Кого встретили? Что искали?

- Мне тоже понравилась наша прогулка. Вы были внимательными и старательными. Молодцы!

- За то, что мы помогли жителям сороке, для всех детей нашей группы – раскраски.

- Да.

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...