Подгрупповое занятие по лексической теме "Космос"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Подгрупповое занятие по лексической теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogruppovoe_zanyatie_kosmos.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа
Лексическая тема: «Космос»
Цель занятия: Активизация словаря по теме «Космос»
Задачи: Развитие фонематического восприятия, развитие навыков счета, согласование числительных с существительными, развитие способностей описания предметов с помощью прилагательных, совершенствование мелкой и грубой моторики.
Материалы:
Таблички со словами по лексической теме, картинки ракет для обведения по точкам, магнитная доска с цифрами от 1 до 5
(или таблички с цифрами), картинки с изображениями планет, космонавта, скафандра, космического корабля, мяч,
карандаши.
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечания |
Организационный момент. | Дети садятся за столы. | Разложить пеналы. |
Добрый день, дети! Сегодня мы поговорим про космос. В космосе много планет. Самая интересная планета, на которой мы живем, и называется она Земля. Вот так она выглядит (картинка с изображением планеты Земля) Какая наша планета? Какого она цвета? Нашу планета не зря называют «голубой планетой», потому что на ней много воды (моря, океаны, реки) и еще такой цвет ей придает атмосфера. Что на планете зеленого цвета? А что коричневого цвета? | Голубая, белая, зеленая, коричневая. Растения, леса | Логопед вешает картинку с изображением планеты Земля. |
1
А что белого цвета? | Континенты, горы, песок, земля Атмосфера, облака | |
А какой формы наши планета Земля? Если смотреть на картинку - это круг, но кругом называют плоские предметы, планета Земля на самом деле в форме шара, потому что она объемная (как шар или мяч). | Круглой формы | Логопед достает мяч и показывает его |
Кто знает, что еще кроме планеты Земля находится в космосе? Звездная система, в которой мы живем, называется Солнечной системой. Она так называется, потому что главная звезда, вокруг которой вращаются другие планеты - это Солнце. Отгадайте загадку: Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: это смена дня и ночи, наступление зимы и лета. | Звезды, другие планеты, звездные системы, солнце Солнце | |
Кроме Земли в Солнечной системе есть еще планеты (вы их уже знаете): Марс, Юпитер, Сатурн, Венера, Уран, Плутон, Меркурий Они все в форме шара, как наш мяч. Пойдемте играть в мяч. | Ю-ПИ-ТЕР ВЕ-НЕ-РА ПЛУ-ТОН ЗЕМ-ЛЯ МАРС | Развешивает картинки и изображением планет Каждое слово произносит один ребенок и логопед, |
2
Я буду называть планеты (небесные тела), а потом мы по очереди будем произносить их названия по слогам. При произнесении слогов слова перекидываем мяч. А теперь мы будет называть эти слова со словами «мой», «моя», «моё» и бросать друг другу мяч. Я начну: Мой Марс А давайте будем называть и другие слова, относящиеся к космосу (можно еще называть с этими местоимениями и другие слова, относящиеся к космосу). Мой корабль | У-РАН СА-ТУРН МЕР-КУ-РИЙ СОЛН-ЦЕ Мое Солнце Моя Венера Мой Марс Мой Плутон Моя ракета Мой скафандр Моя Земля Мой космонавт Моя планета | перекидывая мяч друг другу при произнесении каждым одного слога из слова. После перекидывания мяча по слогам (и завершения составления слова) логопед уточняет, сколько слогов в каждом слове. Играем с каждым ребенком. |
А теперь садимся за столы. | ||
Люди, которые летают в космос и там работают называются космонавтами. Эта такая профессия. Давайте вместе подумаем, каким должен быть космонавт, чтобы справится со своей работой? Чтобы космонавт попал в космос он надевает специальный костюм, который называется скафандр. Он защищает космонавта от холода и отсутствия кислорода в космосе. | Сильным, смелым, мужественным, умным, отважным, выносливым, целеустремленным, здоровым и пр. | Картинки с космонавтом, табличка со словом «Космонавт» Картинка с изображением Скафандра и табличка со словом «Скафандр» |
Чтобы попасть в космос космонавт совершает путешествие на космическом корабле, на ракете. Давайте обведем изображение ракеты по точкам. | Обводят ракету по точкам. | Раздать картинки ракеты для раскрашивания по точкам. |
Физкультурная минутка. Действия со словами. А теперь давайте представим, что мы сели на космический корабль, ракету и отправились в космос. |
3
Вставайте рядом со столами и лицом ко мне (так чтобы стулья не мешали) и повторяйте за мной движения: Мы летаем высоко Мы летаем низко Мы летаем далеко Мы летаем близко (Можно повторить 3 раза) | Встают на носки и поднимают руки вверх Затем садятся на корточки и встают Руки разводят в стороны и сводят вместе | |
А теперь мы вспомним слова, которые сегодня слышали и поиграем в игру «определи, какой звук стоит в начале и конце слова» Слова для называния: Ракета - какой звук стоит в начале, а какой в конце? Космос Космонавт Скафандр Планета Солнце Земля Марс Юпитер | Ответы: -р, -а и т.д. | Можно демонстрировать таблички с названиями слов Обращаемся с вопросом к каждому ребенку |
И напоследок мы посчитаем ракеты, (космические) корабли, космонавтов, планеты 1 космонавт, 5 космонавтов 1 корабль, 2 корабля, 5 кораблей и т.д. | Показывать таблички с цифрами (или цифры на магнитной доске) и картинки с изображениями предметов (объектов), которые считаем | |
Заключительная часть. Мы сегодня очень хорошо поучились, мне понравилось, как вы отвечали и как старались. Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось в сегодняшнем занятии? В какие игры вы бы хотели поиграть еще раз? | Ответы детей |
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки"
Логопедическое занятие в старшей группе...
Подгрупповое занятие по лексической теме "Посуда"
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР....
Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"
Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР....
Подгрупповое занятие по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"
Занятие № 3, первая неделя декабря, для детей старшей группы, диагноз ОНР. Цель: Активизация словаря по теме "Зима. Зимующие птицы",...
Подгрупповое занятие по лексической теме: "Мебель"
Занятие№ 2, четвертая(пятая) неделя ноября для детей старшей группы, диагноз: ОНР. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме: " Мебель"....
Подгрупповое занятие по лексической теме "Сад. Фрукты".
Лексическая тема«Сад. Фрукты». Звуки [б], [б’], [п], [п’]. Цель. Уточнение...
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Домашние птицы"
Подробный конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы на тему "Домашние птицы"...