Открытое занятие Необычный образ сказочного героя с использованием метода «Морфологический анализ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Необычный образ сказочного героя с использованием метода «Морфологический анализ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_aprel_2021.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Необычный образ сказочного героя с использованием метода «Морфологический анализ».
Цель: Развивать умение детей придумывать новый, необычный образ сказочного героя, составлять необычную историю с участием этого героя. Создавать условия для развития связной речи детей.
Задачи: формировать у детей способность анализу литературных произведений с помощью метода морфологического анализа, устанавливать причинно-следственные связи в литературных произведениях, замечать и объяснять динамику изменения свойств героя в зависимости совершаемых им действий;
- развивать навыки сочинительства, умения придумывать свои варианты окончания и начала сказок, составлять новый текст сказки, меняя свойства и действия героя;
- обогащать словарь детей, развивать творческое воображение, мышление и творческую активность.
Оборудование: Морфологический ящик с большим количеством осевых линий, картинки с героями сказок, иллюстрации разных сказочных событий.
Ход игры:
Ребята перед началом нашей игры я хочу раздать вам карточки. Кто изображен на этих карточках.
Дети : перечисляют выбранных героев.
Воспитатель; хорошо, а как мы можем назвать этих героев.
Дети: сказочные герои, герои из сказок
Воспитатель: А что их всех объединяет?
Дети : сказка
Воспитатель: Совершенно верно их объединяет сказка. Я предлагаю вам создать образ сказочного героя, используя нашу таблицу. Я знаю, что вы все любите сказки. А давайте придумаем своего сказочного героя. Ребята герой сказки у нас есть, а хотели бы вы попробовать сочиним сказку самостоятельно. Для начала мы вспомним, как начинаются все сказки.
Дети: Жили, были.. В тридесятом царстве.. и т.д. В некотором царстве …
Воспитатель: ребята представьте, что ваш герой попадает в неизвестное место. Как может измениться его характер? поведение? средства передвижения? (предполагаемые ответы детей)
Дети развивают события сказки при помощи наводящих вопросов воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Слепим любимых сказочных героев"
Конспект занятия направлен на воспитание интереса к сказочным героям, отработку навыков сюжетной лепки....
Открытое занятие "Необычное путешествие к самому себе".
Открытый просмотр в подготовительной группе....
Конспект занятий "Встреча со сказочными героями"
Конспект занятия по развитию речив старшей группе «Встреча со сказочными героями»Подготовила: Синельникова Павлина АлексеевнаПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые ск...
Конспект логопедического занятия на тему "Сказочные герои у нас в гостях".
Еще одно логопедическое занятие, которое может быть интересно и воспитателям, уделяющим в своей работе особое внимание развитию речи воспитанников....
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...
Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы»
laquo;Эколят» – друзей и защитников природы»...
Занятие по лепке сказочных героев по сказке "Теремок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29079268","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...