Открытое занятие Необычный образ сказочного героя с использованием метода «Морфологический анализ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Столбунова Ольга Николаевна

Необычный образ сказочного героя с использованием  метода «Морфологический анализ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_aprel_2021.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Необычный образ сказочного героя с использованием  метода «Морфологический анализ».

Цель: Развивать умение  детей придумывать новый, необычный образ сказочного героя, составлять необычную историю с участием этого героя. Создавать условия для развития связной речи детей.

Задачи: формировать у  детей способность анализу литературных произведений с помощью метода морфологического анализа,  устанавливать причинно-следственные связи  в литературных произведениях, замечать и объяснять динамику изменения свойств героя в зависимости совершаемых им действий;

- развивать  навыки сочинительства, умения придумывать свои варианты окончания и начала сказок, составлять новый текст сказки, меняя свойства и действия героя;

 - обогащать словарь детей, развивать творческое воображение, мышление и творческую активность.

Оборудование:  Морфологический ящик с большим количеством осевых линий, картинки с героями сказок, иллюстрации разных сказочных  событий.

Ход игры:

Ребята перед началом нашей игры я хочу раздать вам карточки. Кто изображен на этих карточках.

Дети : перечисляют выбранных героев.

Воспитатель; хорошо, а как мы можем назвать этих героев.

Дети: сказочные герои, герои из сказок

Воспитатель: А что их всех объединяет?

Дети : сказка

Воспитатель: Совершенно верно их объединяет сказка. Я предлагаю вам создать образ сказочного героя, используя нашу таблицу. Я знаю, что вы все любите сказки. А давайте придумаем своего сказочного героя. Ребята герой сказки у нас есть, а хотели бы вы попробовать сочиним  сказку самостоятельно. Для начала мы вспомним, как начинаются все сказки.

Дети: Жили, были.. В тридесятом царстве.. и т.д. В некотором царстве …

Воспитатель: ребята представьте, что ваш герой попадает в неизвестное место. Как может измениться его характер? поведение? средства передвижения? (предполагаемые ответы детей)

Дети развивают события сказки при помощи наводящих вопросов воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слепим любимых сказочных героев"

Конспект занятия направлен на воспитание интереса к сказочным героям, отработку навыков сюжетной лепки....

Открытое занятие "Необычное путешествие к самому себе".

Открытый просмотр в подготовительной группе....

Конспект занятий "Встреча со сказочными героями"

Конспект занятия по развитию речив старшей группе «Встреча со сказочными героями»Подготовила:  Синельникова Павлина АлексеевнаПрограммное содержание:  1. Закрепить в памяти детей знакомые ск...

Конспект логопедического занятия на тему "Сказочные герои у нас в гостях".

Еще одно логопедическое занятие, которое может быть интересно и воспитателям, уделяющим в своей работе особое внимание развитию речи воспитанников....

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы»

laquo;Эколят» – друзей и защитников природы»...

Занятие по лепке сказочных героев по сказке "Теремок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29079268","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...