Занятие по лепке сказочных героев по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка «Теремок»
Выполнила
Иванова С.А.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка «Теремок»
Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
-учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение,
выражать своё отношение к содержанию текста;
-продолжать учить детей лепить героев сказки по представлению, используя
знакомые приёмы лепки и передавая характерные особенности персонажей сказки;
Развивающие:
-развивать у детей общую и мелкую моторику;
-развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
-развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты и
пантомимические движения, через игру имитацию;
-активизировать речь детей;
Речевое развитие:
-правильное проговаривание персонажей;
лягушка-квакушка, мышка-норушка,зайчик побегайчик, ушки короткие ножки длинные, лисичка сестричка Елизавета кросса пушистый хвост, волчок -зубами щелчок, медведь тяпышь -ляпышь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности в трудную
минуту прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование к занятию : магнитный театр по сказке
«Теремок», доски для лепки, стеки, пластилин, аудиозапись
Ход НОД:
Минутка вхождения в занятие :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей…
Сказок на свете много. И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем. Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
К нам в гости сегодня тоже придет сказка.
А какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:
II. Основная часть. 1. Отгадывание загадок:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
-Вы догадались, ребята, о какой же сегодня сказке пойдет речь?
Обсуждение с детьми сказки «Теремок».
Сегодня мы с вами отправимся в гости в русскую народную сказку «Теремок» и каждый слепит сказочного героя сказки.
4.Чтение словаря:
Сказка,теремок,герой,мышка.лягушка,заяц,лисак,волк,медведь.лепить,скатайшар,овал.
5.Беседа:
Воспитатель: Рассказываю детям сказку, в ходе рассказа раздаю ребятам картинки с изображением героев сказки.
Воспитатель: Какую сказку мы с вами читали?
Дети: Сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята, каких героев вы услышали в сказке?
Дети: Мышку - норушку, лягушку - квакушку, зайку –побегайку, лисицу - сестрицу, волка и мишку косолапого.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А где живут сказочные животные?
Дети: Живут животные в лесу.
Воспитатель: Теперь посмотрите, у кого какая картинка лежит на столе, тот и будет лепить такого героя (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит мышка?
Дети: Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек.
Воспитатель: Сколько лапок у мышки? Сколько ушек у мышки?
Дети: У мышки два ушка.
Воспитатель: Правильно, какой формы голова, туловище?
Обучающийся: Голова круглая; туловище овальное.
Воспитатель: Молодцы ребята, выберите цвет, возьмите пластилин. Будем лепить. Скатайте шар круглой формы, это будит голова, потом овал-это будит туловище, затем лапки, хвостик. Все части аккуратно примазываем к туловищу, чтобы крепко держались. Готовые поделки ставим на досточки.
Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая спокойную мелодию. Самостоятельная работа детей.
Посмотрите, какая замечательная пластилиновая сказка у нас с вами
получилась.
-Как вы думаете, какая пословица подходит к этой сказке? («В тесноте, да не в обиде»)
-Чему научила нас эта сказка? (Быть добрыми и отзывчивыми. Всегда можно
найти способ как помочь ближнему, было бы желание. Надо стремиться к тому, чтобы желание помогать было всегда).
Героев сказки дети размещают на макете.
Рефлексия:
-Что мы сегодня с вами делали? (смотрели сказку, изображали и угадывали
героев сказки, лепили персонажей и создавали пластилиновую сказку «Теремок»).
Вы сегодня все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Лепка сказочных героев из пластилина"
Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазиров...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Лепка сказочных героев из пластилина"
Тема занятия"Лепка сказочных героев из пластилина"...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста «Лепка сказочных героев
Лепка сказочных героев...
Лепка сказочного героя
Роль родителя очень важна, не оставляйте детей одних, когда им нужна ваша помощь и поддержка....
Занятие в старшей группе по лепке "Сказочные герои"
Занятие в старшей группе по лепке "Сказочные герои"...
НОД по лепке "Сказочные герои" в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДС «Елочка»г. Новый Уренгой Просмотр содержимого документа«Конспект НОД по лепке в старшей группе «Сказо...
- Мне нравится (1)