"Наши любимые игрушки"
методическая разработка по развитию речи
Познакомить с творчеством А. Барто в игровой форме с использованием игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши любимые игрушки».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса и мелкой моторики детей раннего возраста. Упражнять в звукоподражании.
Задачи:
- формировать коммуникативные навыки детей;
- развивать адаптивные возможности у детей;
- развивать психические процессы у детей раннего возраста;
- развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Материал: кукла Катя, паровозик, кукла Таня, мячик, игрушка Зайка, игрушка Мишка, миска с водой, шишки, султанчик «дождик», самолетики, массажные мячики (суджоки).
Вступительная часть.
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»
Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня кукла Катя в гости пришла, принесла волшебный мешочек. В этом мешочке разные игрушки. Давайте про игрушки послушаем стишок и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Игрушки».
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
Игровая ситуация – слышится звук паровоза.
- Что вы слышите? Кто бы это мог быть?
К нам сегодня приехали еще гости - вот они. Давайте будем гостеприимными, поздороваемся.
- Кого вы здесь видите? (дети называют игрушки)
- У каждой игрушки своя история, они нам их расскажут.
- Посмотрите, малыши, а что это у нашего мишки с лапкой? (Лапка перевязана бинтом)
- Мишка, наверное, поранился или упал.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
- Как же помочь нашему Мишке? (побуждать детей к высказываниям. - Давайте пожалеем нашего гостя, погладим (Дети гладят мишку)
Обратить внимание ребят на эмоциональное состояние медвежонка – был грустный, стал – веселый).
- А теперь, чтобы не грустить, давайте мы потанцуем все вместе! (музыкальная потешка «Мишка косолапый»)
- Посмотрите, кто это у нас тут грустит? Это же зайка серенький.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, зайка хочет с нами поиграть! (Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Солнышко и дождик» игры с мыльными пузырями)
- Молодцы! Садитесь на стульчики, зайка наш теперь веселый дадим ему морковку и посадим рядом с мишкой на стул.
- Ах, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это кукла Таня! Что случилось с Танечкой?
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь -
Не утонет в речке мяч.
(Воспитатель показывает миску с водой – проведение опыта с мячиком – утонет мячик или нет?)
-Каким стал мяч, когда мы его достали из воды? (мокрый)
-Что надо сделать, чтобы мяч стал сухим? (вытереть)
-Чем? (предложить ребенку вытереть мяч)
(Вернули мяч Тане, пожелали, чтобы она была осторожнее у воды)
- А вот лошадка.
Я люблю свою лошадку –
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
- Она грустит. Развеселим ее? (Игры с султанчиками, звукоподражание лошадке).
Ребята, как много хороших дел мы сегодня сделали: помогли Мишке, Тане, Зайке, лошадке. Чтобы развеселить наших гостей – покатаем их на самолете!
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Релаксация с массажными мячами, дети садятся на коврик.
Тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
Ребята встают в круг и проговаривают стишок.
Дружно хлопнем в ладоши, вместе топнем мы ногой, всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой. До свиданья скажем всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-129598-1351940616.jpg)
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-147949-1354128603.jpg)
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-169033-1356263405.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-169033-1356263405.jpg)
Презентация с детьми раннего возраста на тему:"Наши любимые игрушки"
В презентации представлен проект на заданную тему, указаны задачи, цели, интеграции образовательных областей, этапы проведения проекта ......
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-459505-1403423916.jpg)
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...