Чтение сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Волшебная сказка "Двенадцать месяцев" в которой человек и природа умеют понимать друг друга и дружить. Сказка сопровождает ребенка с детства. Помогает различать добро и зло, сопереживать радость и печаль.
Содержание сказки используется для обучения и активизации словаря, формирования умения видеть красоту, добро и следовать положительному примеру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Веселоярский детский сад «Сказка»
Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
конспект ООД по развитию речи
в подготовительной группе
Из опыта работы
Шац С.В.,
воспитателя
первой квалификационной
категории
с. Веселоярск, 2022
Воспитатель: Шац С.В.
Образовательная область: речевое развитие.
Организованная образовательная деятельность: развитие речи
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»
Концептуальные основы занятия
Цель: знакомство с содержанием сказки, формирование импрессивной речи у дошкольников через знакомство с
мифами и преданиями русского народа.
Задачи:
1.Образовательные:
- Обогащение словаря по теме «Времена года». Обучение отвечать на вопросы полным развернутым
предложением.
- Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование
представлений о главном в характере сказочных героев.
Совершенствование грамматического строя речи.
2. Развивающие:
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции,
интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и
артикуляционной моторики.
- расширять кругозор детей.
3. Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности,
самостоятельности. Воспитание интереса к чтению.
4. Здоровьесберегающие:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- содействие правильному физическому и психологическому развитию детского организма.
5.Оборудование:
- экран, проектор, белое полотно (сугробы), подснежники
- отрывок мультфильма «Двенадцать месяцев», выставка книг С.Маршака
- иллюстрации из сказки, раскраски, цветные карандаши
- ободки с изображением месяцев, времен года.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам С.Маршака, рассказывание сказок С. Маршака « Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом» , заучивание стихов «Урок вежливости», «Почта» по мнемотаблицам.
1.Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: Развитие связной речи детей, используя фрагменты мультфильма, иллюстрации к сказке « 12 месяцев». Задачи: - привлечь детей к совместной деятельности; - активизировать мыслительную деятельность детей. | ||
Действия детей | Действия воспитателя | Примечание |
Дети приветствуют гостей, входят в зал. Просмотр фрагмента. | - Выше ноги поднимаем, Через сугробы мы шагаем. Все равно идем вперед, Впереди поляна ждет. -Посмотрите , ребята мы оказались с вами на зимней поляне, а давайте посмотрим , что здесь происходит. (На экране фрагмент мультфильма - песня) | (звучит спокойная лирическая музыка) Дети проходят по «Сугробам», высоко поднимая ноги. |
2. Основная часть занятия. Цель: формировать у детей интерес к новым знаниям. Задачи: -учить составлять предложения , подбирать противоположные по смыслу слова, подбирать однокоренные слова - закреплять знания о временах и месяцах года, используя содержание сказки - способствовать развитию памяти , внимания, воображения. | ||
Ответы детей (сказка о девочке, на сугробах появились подснежники) садятся на стульчики Дети предполагают продолжение сказки. Дети выбирают картинки с изображением месяцев, выбирается ведущий и проверяющий. Дети составляют нерифмованное стихотворение(синквейн) по просмотренному фрагменту. Для составления синквейна дети используют иллюстрации из сказки. Дети собирают подснежники в корзинку. (Дети сами по очереди придумывают окончание сказки .) | -Ребята, как выдумаете, о чем эта сказка? - Да, действительно, это сказка «Двенадцать месяцев». - Ребята, посмотрите на наши сугробы, скажите, а что изменилось? - Но откуда они, ведь за окно зима? - Давайте с вами отправимся в эту сказку. Чтение первой части сказки (до встречи с месяцами). - Как вы думаете, кого девочка встретила на поляне в лесу? - Давайте представим, что может произойти на этой поляне. - Я предлагаю сыграть нам в игру «Месяцы по порядку». Воспитатель предлагает детям - месяцам перемешаться и по хлопку выстроится: - а) всем месяцам по порядку, -б) зимним месяцам, - в) весенним месяцам, - г) летним месяцам, -д) осенним месяцам. - Спасибо ребята, вы хорошо запомнили все месяцы, замечательная игра у нас получилась. - Я предлагаю посмотреть отрывок из сказки и узнать, что же произошло на самом деле. -Работа по содержанию: 1. Кто главная героиня сказки? Девочка 2. Какая она? Милая, добрая 3. Что делает? Работает ,собирает, рассказывает 4. Предложение Девочка собрала корзину подснежников. 5. Ассоциация. Подснежник. - Ребята, а мы с вами поможем девочке собрать подснежники? У нас в группе тоже есть проталинки, пригретые солнечными лучами. Я включу музыку, а вы найдете и соберете цветы в корзину. Игра «Собери подснежники» - Вот и мы оказались помощниками братьев-месяцев. - Подумайте, почему месяцы, которые не должны меняться местами, нарушили очередность ради девочки? - Давайте с вами придумаем, что же случится дальше с девочкой. -Представим, что мы писатели и сами придумаем эту сказку до конца. | ( появились подснежники). Воспитатель раздает ободки по количеству детей, с изображением месяцев. (просмотр отрывка 7 мин) составление синквейна Мелодия (Времена года) |
3. Заключительная часть занятия: Цель: подведение итогов занятия. Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату, развивать творческие способности. | ||
Дети слушают отрывок сказки. Дети делают выводы. (-что понравилось, что было интересно, что было трудно) - Иллюстрации к книге не цветные. Дети садятся за столы и раскрашивают иллюстрации и рисуют. | - Мы придумали очень интересное завершение сказки. - А интересно вам узнать , как сказку закончил автор? (Воспитатель читает сказку до конца.) -Кому понравилась сказка? -Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» -Мне понравилось….. -Мне было трудно…. -Мне было интересно…. - Ребята, я вам предлагаю создать свою книгу «Двенадцать месяцев» . Но чем она отличается от книг С.Маршака? - Верно. Я предлагаю вам побыть художниками и раскрасить наши иллюстрации. А кто хочет, может и сам нарисовать, лучшие работы мы вложим в нашу с вами книгу. | Выставка книг С.Маршака, краткий рассказ воспитателя о писателе и его произведениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....
Конспект ООД «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной к школе группе
laquo;Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах год...
Конспект по развитию речи «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Конспект по развитию речи «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"Цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака...
Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).
Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...