ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
материал по развитию речи
Подборка игр для детей с нарушением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_dlya_detey_s_narusheniem_rechi.docx | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
1.Игра: «Замок»
Цель: развитие у детей моторики мелких мышц кисти, устной связной речи, памяти, воображения.
Инструкция.
Текст
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? Потянули,
Покрутили, Постучали И — открыли!
Движения
Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок». Повторение движений. Пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом в другую сторону. Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя — к себе.
Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.
Пальцы расцепить.
2. Игра: «Гонки»
Цель: развитие быстроты и координации движений пальцев рук, развитие воображения.
Количество игроков: 2—5.
Инструкция. Поставить одну руку на край стола на кончики пальцев - это пятипалые зверьки «многоножки».
По сигналу многоножки устремляются к противоположному краю стола, передвигая пальцами-ножками.
Каждая ножка должна успевать делать шажок; скользить по столу или прыгать
НЕЛЬЗЯ. Побеждает многоножка, первой добежавшая до противоположного края стола.
Варианты «Гонки двуногих»
На край стола поставить выпрямленные указательные и большие пальцы, остальные пальцы прижаты к ладони. По «Гонки слонов»
Указательный и безымянный пальцы — передние ноги слона. Большой палец и мизинец — задние ноги. Вытянутый вперед средний палец — хобот. Слон, переваливаясь, шаг за шагом ступает по столу. Подпрыгивать и касаться хоботом земли слону строго
ЗАПРЕЩЕНО. Когда слон научится ходить и бегать, можно устраивать гонки.
Усложнение игры:
• в гонках участвует только левая рука (для леворуких детей - только правая
рука);
• в гонках участвуют обе руки.
Методические указания. Игра малой интенсивности выполняется сидя за столом.
3. Игра: «Братья-ленивцы»
Цель: обучение детей независимым движениям пальцев рук.
Инструкция.
Потянулся брат-середка, поглядел - и впрямь вставать пора.
Разбудил второго братца-указку: - Ну-ка, брат, поднимай семью!
А сам досыпать улегся.
Трудней всех брату-ленивцу вставать, трудней всех потянуться.
Будит он брата младшего:- Мизинчик, подними всех!
Проснулся мизинчик, потянулся...
Да как закричит: - Вставай, братцы, пора за дело браться!
Разбудил брата четвертого, самого ленивого.
А сам - под одеяло.
Тут все братья и проснулись.
Поднимается средний палец.
Стучит по безымянному и ложится на стол.
Безымянный палец с усилием тянется вверх.
Безымянный постукивает по мизинчику и ложится на стол.
Мизинец тянется вверх.
В такт словам мизинец барабанит по столу.
Мизинец ложится на стол.
Все пальцы тянутся вверх, прогибаясь. Ладонь прижата к столу.
Текст
В гости к пальчику большому
Спят в избушке пятеро братьев.
Утром проснулся брат старший, потянулся, а самому вставать лень.
Брат-указка проснулся, потянулся.
Стал будить брата-середку: - Вставай, середка, утро на дворе
А сам в кровать.
Движения
Ладонь лежит на столе.
Большой палец тянется вверх (остальные плотно лежат на столе).
Большой палец несколько раз постукивает по указательному и ложится на стол. Вверх тянется указательный палец.
Указательный постукивает по среднему и ложится на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Подвижные игры для детей с нарушением речи"
Развивать речь ребёнка в движении в игровой форме...
Подвижные игры для детей с нарушениями речи
Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями р...
Подвижные игры как средство профилактики нарушений речи
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечаются недостаточная устойчивость внимания, ограниченные во...
Подвижные игры для детей с нарушениями речи
Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями р...
Подвижные игры для детей с нарушением речи.
ПОДБОРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...
Подвижные игры как средство профилактики нарушений речи»
Из опыта работы использования подвижных игр учителем-логопедом...