Квест игра "Путешествие по сказкам"
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Квест-игра в 2 группе раннего возраста
«Путешествие по сказкам»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интегрированные области: Речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Интегрированные задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительные операции.
Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Материалы и оборудование: Сказка «Репка»- театр на палочках, конверт с письмом; Лэпбук по сказкам, «Курочка Ряба»- резиновый театр, сказка «Колобок» - театр на фланелеграфе, домик – 3 шт., ИКТ, мяч, маски: курочки Рябы, цыплят, кота.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).
Содержание:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг – улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)
Пальчиковая игра “Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.
(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).
1 остановка «Лесная»
Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».
Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»
Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей
Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
Воспитатель: 2 Остановка «Сказочная». Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка
Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Колобок тебе понравилась сказка?
Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили, (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
(Дети прощаются с героями сказки).
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.
(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).
Воспитатель: 3 остановка «Избушка»
Дети подходят к столу, на нем стоят: ЛЭПБУК по сказкам, фигурки деда и бабки.
Воспитатель: Колобок посмотри, это не твоя сказка?
Колобок: я не знаю.
Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и дедушка загадывают загадку
Загадка:
Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол золотое яичко)
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)
- Как мышка разбила яйцо?
-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)
Подвижная игра «Цыплята и кот».
Воспитатель: я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики. Наши домики будут стульчики.
(Ребёнок назначается котом, надевает маску кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кота)
Воспитатель: Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко – ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами).
Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.
Воспитатель: 4 Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?
Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!
Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.
Воспитатель: дети, расскажите Колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?
Дети: зайчик - побегайчик, волчок - серый бочок, мишка косолапый.
Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком – дети: съела (обманула, перехитрила)
Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок: спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
Итог
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
1. Понравилось вам путешествие?
2. Какому герою мы помогли?
3. В каких сказках побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Квест-путешествие в сказку"
Конспект НОД. Форма проведения - квест-путешествие. Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Худуожественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"...
Квест игра по сказке "Гуси- лебеди"
Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкол...
Квест-игра "Потерянная сказка"
Сценарий квеста "Потерянная сказка" с детьми младшей группы. Помогает провести ООД в интересной и увлекательной для детей форме....
Квест-игра – по сказке Х.Андерсена «Снежная Королева»
Квест-игра – по сказке Х.Андерсена «Снежная Королева»Возраст детей:старший дошкольный (6-7 лет)Задачи квеста:ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствовать активизаци...
Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1. Образовательные: Закреплять у де...
Квест-игра "Любимые сказки"
Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.Задачи:...