конспект занятия "Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Давлетшина Татьяна Ивановна

Материал предназначен для занятий по развитию речи с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_matryoshki_razvitie_rechi.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности  

«Поиграем с Матрёшкой»

в средней  группе

Давлетшина Татьяна Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт - Петербург

2022

Цель:  создать условия для  развития грамматического строя речи детей с помощью речевых игр.

         Задачи:

Образовательные

  1.  Формировать умение повторять ритмический рисунок по образцу педагога;
  2.  Продолжать формировать умение согласовывать глаголы настоящего времени с существительным в числе; употреблять существительные в дательном падеже;
  3.  Совершенствовать умения  образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие

  1. Способствовать развитию фонематического слуха, пальчиковой и общей моторики.
  2. Обеспечить развитие чувства ритма, слухового внимания.
  3.  Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  4. Активизировать в речи детей глагольный словарь, прилагательные.

Воспитательные

  1. Формировать умение внимательно выслушивать ответы сверстников, помогать им в случае затруднений.
  2.  Поощрять словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации:  подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением

Методические материалы и оборудование к НОД:  Коробка, игрушка Матрёшка, картинки к играм «Две матрёшки», «Вместе делать веселей».

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

                     Деятельность детей

Организация детей

 Приветствие «Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем «Привет» и «Добрый день»»

Дети  становятся в круг.

Мотивация

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Матрёшка. Она потеряла своих сестричек.   Она просит у нас помощи.  

 

Слушают

Проблематизация.

- Что же делать?

Я так и знала, что вы согласитесь ей помочь.

Слушают,   делают предположения.

Целеполагание.

 Чтобы понять,  как нам  их найти, нужно вспомнить кто же они такие?

Значит, что они любят делать?

Если мы завлечём их интересной игрой, то они вернутся к своей сестричке.

Вы не против?

Игрушки

Играть

Отвечают

Планирование будущей деятельности.

Нас ждут  интересные и сложные игры, поэтому мы должны быть  внимательными.  

Сколько же сестричек было у матрёшки?

Загадка

Эту куколку открой

Будет третья во второй

Половинку отвинти

Плотную, притёртую

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Отвечают

 

Реализация плана.

Воспитатель. Где же могли спрятаться матрёшки?

Воспроизведение ритмического рисунка.

Воспитатель: посмотрите, на столе у нас стоит коробка, в ней  кто-то есть. Что бы открыть крышку  нужно  постучать по-особенному.

Коробка открылась, а в ней была матрёшка.

 Игра «Похвали Матрёшку»

Воспитатель.  Но  нам нужно найти ещё одну сестричку.  Ещё одна сестричка спряталась внутри этой и отказывается выходить. Я думаю, что нам нужно похвалить её и тогда она обязательно с нами подружиться.

Воспитатель. Какие молодцы! Вот мы и нашли с вами ещё одну матрёшку.

Игра «Телефон»

Попробуем ей позвонить. Вы не против?

- Кому Ваня звонит?

Вопросы воспитателя:

- Что делал Ваня? Что делали ребята?

У нас есть одна игра – собирайся детвора.

Игра – физминутка «У кого в руках матрёшка»

Воспитатель незаметно вкладывает  ребёнку матрёшку в руки и говорит:

- У кого в руках матрёшка, тот попрыгает немножко,

У кого в руках матрёшка, тот похлопает в ладошки,

Кто матрёшку в руки взял, тот красиво приседал,

У кого в руках матрёшка, тот попрыгает немножко,

Кто матрёшку в руки взял, тот наклоны показал,

У кого в руках матрёшка, тот поднял наверх ладошки,

У кого в руках матрёшка, тот покружится немножко.

Игра «Две матрёшки»

Воспитатель: Вот две сестрички. Одну зовут Матрёшка, вторую Матрёшечка. А это их вещи, они не могут их поделить.  Нужно дать каждой вещи своё название, чтобы сёстры их правильно называли и никогда не путали.

Слова:  платок – платочек, рубашка – рубашечка, юбка – юбочка, тапки – тапочки, тарелка – тарелочка, чашка – чашечка, ложка – ложечка, стул – стульчик, яблоко – яблочко.

Игра «Вместе делать веселей»

Воспитатель.  И вот осталось нам позвать последнюю матрёшку. Но чтобы она к нам вышла, нужно распределить несколько картинок.

Картинки  с изображением некоторых действий в ед. и мн. числе наст. времени

 

 Дети обращают внимание на коробку

 Дети хлопками воспроизводят заданный ритм индивидуально, вместе.

Дети  называют прилагательные, отвечая на вопрос «Какая матрёшка» (Красивая, русская, нарядная, весёлая, деревянная, большая, расписная, народная, сувенирная)

 

Ребёнок достаёт игрушку и произносит предложение: «Я звоню медведю (собаке, лисе, мышке, матрёшке)»

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной.

Ребёнок с матрешкой выходит в центр и выполняет движения. Остальные ребята повторяют.

Дети берут по две картинки, произносят названия и кладут около каждой матрёшки подходящую картинку.

Дети выполняют задание.

Произносят словосочетания и прикрепляют картинку в нужном месте мольберта.

Получают матрёшку.

 

Рефлексия.

 Воспитатель. Мы с вами позвали всех матрёшек и с ними поиграли.

 Вспомните, в какие игры вы играли?

Матрёшки вас благодарят, им понравилось с вами играть и они хотят ещё остаться с вами ненадолго.

 

Дети делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Русская матрёшка"

Конспект занятия по декоративному рисованию средняя группа Тема: "Русская матрёшка"...

Конспект НОД "Матрёшки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «МАТРЁШКИ»...

Конспект НОД "Матрёшки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «МАТРЁШКИ»...

Конспект "Затейница матрёшка"

Конспект занятия во 2 младшей группе (рисование)Тема: «Затейница Матрёшка»Цель: продолжать знакомить с матрешкой;Задачи:- формировать интерес и любовь к народному творчеству;- развивать ме...

Конспект "Русская матрёшка"

Конспект открытого музыкального занятия для детей младшей группы...