Проект "Говорим красиво"
проект по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Долгосрочный проект по развитию речи "Говорим красиво"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация
Детский сад «Солнышко» п. Николаевский.
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ГОВОРИМ КРАСИВО»
:
2021г.
Педагогический проект по развитие речи детей дошкольного возраста посредством инновационных и развивающих технологий «Говорим красиво»
Тип проекта: Познавательно-информационный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2021-март 2022г.)
Участники проекта: дети всех дошкольных групп, педагоги родители, музыкальный руководитель.
Цель: развитие речи дошкольников посредством
инновационных и развивающих технологий.
Задачи:
1.Внедрять применение инновационных и развивающих технологий по развитию речи дошкольников;
2.Взаимодействовать с родителями и педагогами ДОО в вопросах речевого развития детей;
3.Создать развивающую предметно-пространственную среду и пространство детской реализации в группах для внедрения и применения инновационных и развивающих технологий, привлекать к обогащению РППС групп родителей воспитанников.
4.Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по данному направлению работы, методические рекомендации.
5.Оформить в группах центры речевого развития детей
6.Обобщить опыт работы, презентовать отчет на родительском собрании и на педсовете ДОО, распространение опыта на РМО.
Актуальность
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В контексте ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми.
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность не только в процессе свободного общения, но, прежде всего, на занятиях.
Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами нами будут использованы инновационные и развивающие технологии. Целенаправленная и разнообразная работа воспитателей с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми.
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации
- индивидуальные и групповые беседы
- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
- проведение родительских собраний .
Ожидаемые результаты:
- совершенствование образовательного процесса;
- активизация речевой деятельности дошкольников;
- улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
- повышение педагогической компетенции по теме проекта;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды групп;
- повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
Продукты педагогической деятельности в рамках проекта:
- Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.
- Центр речевого развития детей: картотеки, тематические папки, дидактические игры, выполненные своими руками и с помощью родителей.
- Презентация отчета по проекту на родительском собрании и на педсовете ДОО.
- Распространение опыта работы на РМО.
Реализация проекта
Месяц
| Методическая работа по теме проекта | Работа с детьми | Работа с родителями | РППС | ||
I этап. Теоретический | ||||||
Сентябрь | Анализ собственных затруднений и затруднений коллег. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (в интернет ресурсах). Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Анкетирование родителей "Речевое развитие детей дошкольного возраста. Нормы" | Привести в соответствие с возрастными особенностями речевой центр. | |||
II этап. Практический | ||||||
Октябрь |
Презентация для педагогов: "Использование инновационных технологий «Сторисек» и «Сторителлинг» в процессе развития речи у воспитанников дошкольного возраста» | Изготовление кубиков по технологии сторителлинг совместно с детьми. Игровые речевые упражнения: | Памятки для родителей по обучению связной речи. Проведение консультации для родителей «Как говорит Ваш ребенок» | Изготовление мешка историй (можно заменить чемоданом или красочной коробкой.) Подбор компонентов для комплекта мешка историй: художественная иллюстрирован-ная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра. Пополнить РППС кубиками по технологии сторителлинг. | ||
Ноябрь | Консультация для педагогов: «Технология мнемотехника» | Знакомство детей с мнемотехникой: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы. Разучивание стихов с помощью мнемотаблиц. | Папка-передвижка "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей" | Разработать папку "Стихотворения по технологии мнемотехника" | ||
Декабрь | Оформление папки-передвижки «Пальчиковая и дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия – средства речевого развития ребенка» | Включение в игровую деятельность детей, в режимных моментах и во время проведения ООД (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, игры с мячом су-джок). Самомассаж ладоней. . | Творческая мастерская "Развивающие игры для детей своими руками" Проведение родительских собраний по теме проекта | Приобрести мячики су-джок, составить картотеку пальчиковых и дыхательных гимнастик. | ||
Январь | Консультация для педагогов «Технология наглядного моделирования» | Дидактические упражнения "Нарисуй и расскажи". "Расскажи, что нарисовал" | Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью». | Создать творческую папку работ детей. | ||
Февраль | Подготовка презентации по теме: «Технология синквейн» Оформление буклетов для воспитателей по теме:«ТРИЗ -технология творчества» | Составление синквейнов. Игровые упражнения "Придумай свою сказку" Коллективные обсуждения, использование метода мозгового штурма. | Папка-передвижка "Загадочный и доступный синквейн" Предложить родителям использовать дома приемы ТРИЗ технологии. Например : прием эмпатии: | Приобрести литературу для изучения методики. Разработка картотеки дидактических игр по ТРИЗ технологии. | ||
III этап. Обобщающий | ||||||
Март | Проведение встречи обмена опытом. Смотр речевых центров в других возрастных группах . Выступление на педсовете ДОО. | ОД ,самостоятельная деятельность детей с применением речевого материала. | Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам "Успехи и достижения. Сложности в речевом развитии детей?" | Оформить весь игровой материал, выполненный с помощью родителей (прописать дидактические задачи, расставить в центре развития речи). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красивое платье для водички
Расширять представление детей о воде. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может приобретать ц...
Учить говорить красиво
Как важно уметь выразить свои мысли и донести все оттенки эмоций собеседнику....
«Развиваем руки, чтобы красиво писать и красиво рисовать»
консультация для воспитателей при подготовке детей к письму...
Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"
Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Матери «Красива по-своему каждая мама, Любовью своей материнской красива».
Данный материал поможет музыкальным руководителям, воспитателям и другим педагогам детского сада в организации праздника День Матери, а также праздника 8 Марта....