Конспект ОД по конструированию с использованием техники оригами "Надел красивый сарафан, красивый бархатный тюльпан"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по конструированию с использованием техники оригами «Надел красивый сарафан, красивый бархатный тюльпан»
Цель:
-Формировать творческие способности, прививать вкус к прекрасному.
-Стимулировать желание детей создавать цветы с помощью техники оригами.
-Обогащать знания детей о тюльпанах и их значения.
-Расширять географический кругозор.
Задачи:
-Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разных поделках.
-Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
-Закреплять базовую форму "двойной треугольник", "воздушный змей".
-Закреплять знания цвета.
-Обогащения словарного запаса слов.
-Во время занятия закреплять знания пройденного материала.
Материалы:
-Бумага зеленая 21/21см.
-Бумага цветная (желтая, красная, оранжевая)15/15см.
-Двусторонний скотч, чтобы приклеить цветы на клумбе.
Предварительная работа:
-Поговорить об истории тюльпанов, где сейчас их выращивают, где они популярны.
-Посмотреть иллюстрации, фотоальбомы, слайды.
-Подготовить клумбу для цветов. Можно также, листик со стебельком для тюльпана, сделать заранее (мы так и сделали).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами узнаем много интересного.
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете,
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут.
(Е. Савельева.)
Дети: Тюльпаны.
Воспитатель: Правильно!
Тот цветок давно в Россию
Завезен из дальних стран.
Алый, стройный и красивый
Называется.
Дети: Тюльпан.
Воспитатель: Молодцы!
Мы с вами ранее говорили, откуда и как тюльпаны попали в Россию. Я думаю по этому вы без труда смогли отгадать этот красивый цветок. Еще я хочу прочитать вам сказку.
Сказка.
Больше всего на свете тетушка Мэри любила цветы. Целые дни она продавила в своем садике, ухаживая за ними. Некоторые цветы спали сомкнув лепестки, некоторые, наоборот, раскрывались и благоухали. Тетушка Мэри успокоилась; с ее цветами все было в порядке. Но когда она подошла к тюльпанам, то застыла от удешевление: в атласных чашечках, словно в колыбельках, сладко спали прелестные крошечные создания. Это местные феи устроили своих детишек на ночь. Они страшно волновались, как бы эта женщина не обидела малышек. Но потом увидели, с какой любовью она к нам относиться и успокоились. На следующий год тетушка Мэри посадила еще больше тюльпанов, чтобы все окрестные феи могли разместить в них своих малышек. Феи были ей очень благодарны за доброту. С этих пор они охраняли ее дом от всех несчастий, а тюльпаны расцветали волшебными красками и придали им удивительный аромат.
Может и в наших тюльпанах спят малышки феи, ведь они так пахнут. А сейчас я вам расскажу какое значения имеет каждый цвет.
Значение.
Тюльпаны-один из символов весны. Они появляются одни из первых цветов.
Невозможно перечислить все цвета тюльпанов и все сочетания оттенков, которые одновременно бывают на лепестках этих цветов. Красный с желтым, белый с розовым, синий с белой бахромой и много других цветов и оттенков.
И еще тысячи других необыкновенно ярких и пестрых цветов. И ведь каждый таит в себе определенное значение.
Розовый тюльпан считается цветом нежности.
Желтые тюльпаны приносят в дом радость светлого дня, словно несколько солнечных зайчиков поселились у вас в комнате.
Белый тюльпан говорит о чистоте чувств.
Черный тюльпан говорит о свободе человека, о том, что нельзя делить людей на белых и черных (символ революционной борьбы и борьбы между расами (пояснение для педагога).
Синиц и голубой тюльпан является большой редкостью, но, однако в природе они встречаются.
Синий цвет-это предвестник большой удачи и успехов.
Вот какое значение у тюльпанов. Сколько интересного мы с вами узнали.
Воспитатель: Что можно украсить тюльпанами, и где их выращивают?
Дети: Можно украсить клумбы, поставить в вазу, создать букет.
Выращивают в парках, садиках, дома в горшках.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сказку хорошо слушали.
Сейчас мы с вами преступим к нашим тюльпанам. Мы с вами заранее сделали листики со стебельками. И теперь стебелек надо украсить цветком.
Берем с вами квадрат. Вы обратили внимания, что у всех разного цвета, квадратики? Знаете, почему?
Дети: Потому что тюльпаны бывают разных цветов.
Воспитатель: Правильно! Продолжим дальше.
1. Сначала складываем лист по диагонали и у нас будет треугольник.
2. Раскрываем и делаем другую диагональ. Всем видно, что я делаю.
(Ответ детей)
Воспитатель:
3. Раскрываем наш треугольник и переворачиваем на другую сторону. У нас получается гора.
4. Складываем лист пополам соединяя уголки. Сначала по горизонтали, потом по вертикали. И вот у нас получилась красивая снежинка. У всех получилась?
Ответ детей.
5. Сейчас мы будем складывать двойной треугольник. Пробуем все вместе. Вот какие молодцы.
6. С одной стороны мы поднимаем два уголка вверх и с другой стороны точно также.
Вот все получилось. Ну что немного разомнемся?
Физминутка:
Дружно встали.
Дружно встали на разминку!
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три.
Да смотри не упади.
(дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся в перед, кто до пола достает?
Эту сложную работу, тоже делаем по счету.
(наклоны в перед)
Раз-два, раз-два, раз-два-три.
Да смотри не упади.
Воспитатель: Размялись?
Приступаем дальше за работу. На чем мы с вами остановились?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно!
7. А сейчас сложим наш квадратик так, чтоб он стал целым. Вот так.
8. Теперь наши уголки загибаем к середине и немного заходим за долину. Один на другой.
9. Хорошо. А сейчас посмотрите внимательно. Ведите у вас есть два кармашка. В один из кармашков надо вложить уголок другого кармашка. Сейчас я подойду и посмотрю все смогли сделать это трудное задания. Какие молодцы.
10. Сейчас возьмем пальчиками эти кармашки, которые мы сделали, и в дырочку будем дуть чтоб наш тюльпан раскрылся. А держим мы для того, чтобы кармашки не раскрылись. Надули? Хорошо.
11. Загибаем лепестки, вот здесь. Умницы!
12. Сейчас наш цветок оденем на стебелек.
Вот наш тюльпан готов. Посадим все наши тюльпаны на клумбу. Какая красота. Какие вы молодцы.
Итак, подведем итог. Что вы сегодня узнали на занятии?
Дети: Где растут тюльпаны, какого они цвета, значение цвета. Как сделать тюльпан.
Воспитатель: Вы молодцы! Мне было приятно с вами работать. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию с использованием нетрадиционной техники «закрашивание крупой» по теме «Путешествие в Африку».
Задачи:1. Закреплять знания детей о животных Африки.2. Активизировать словарный запас по теме «животные жарких стран».3. Развива...
План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе
Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.Задачи: Учить складывать бумагу в техники оригами.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Закрепить ...
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ).
Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи: научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая л...
Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами) старшая разновозрастная группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами)старшая разновозрастная группавоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми средней группы
дать детям представление о космических кораблях...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Вот какие красивые у нас клумбы»
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе«Вот какие красивые у нас клумбы»...
Конспект НООД по конструированию во второй младшей группе на тему «Красивый теремок для матрёшки»
Конспект НООД по конструированиюво второй младшей группе на тему «Красивый теремок для матрёшки»...