НОД с детьми подготовительного возраста по развитию речи. Тема: «Рыбы и морские обитатели».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Возрастные особенности: дети 6-7 лет подготовительной группы общеразвивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Технология: игровая, здоровьесберегающая, познавательно-исследовательская.
Методы приёмы: проблемная ситуация, использование схемы, дидактические игры.
Планируемый результат: дети приобретают положительные эмоции, получают новые знания.
Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми подготовительного возраста в рамках реализации разных темы по развитию речи.
Цель: «Закрепление полученных ранее умений».
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение делить слова на слоги
-формировать умение составлять рассказ о рыбах по схеме
-совершенствование навыка чтения
Развивающие:
-развивать интерес к познавательной деятельности
-развивать внимание и логическое мышление
Воспитательные:
-формировать умения общаться, договариваться, коммуникативные навыки.
-формирование положительного эмоционального отклика.
Оборудование для педагога: глобус, мяч, схема рассказа.
Оборудование для воспитанников: 4 магнитные удочки, рыбки на магнитах, 4 ведерка, карточки с названиями рыб, по 2 стаканчика на каждого с пресной и соленой водой, для игр с буквами 8 таблиц – по 1 на каждого, маркеры, картинки морских обитателей и названия к ним.
Вводная часть.
Приветствие.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1.-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это глобус.
-A что это такое? Это макет нашей планеты Земля.
-Почему он окрашен в разные цвета?
-Какими цветами на земле обозначена суша? (коричневым, желтым, зелёным).
-Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначается голубым, cиним цветом? (Вода, водоёмы).
-Какие вы знаете водоёмы? (Моря, реки, океаны, озера)
-Какая вода в море?
-А в реках?
(в море соленая, в реке пресная)
2.Экспериментирование.
Подойдите к этому столу.
У каждого из вас 2 стаканчика. В одном морская вода, а в другом речная.
Как определить в каком морская вода, а в каком речная вода. (По вкусу – в
стаканах с синей точкой- пресная, речная, в стаканах с зелёной точкой –
морская, солёная)
-Кто живет в водоёмах?
Основная часть.
1)-Что рыбы делают в воде? Давайте подберем слова действия (игра с
мячом)
Ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат,
питаются, плавают.
-Давайте поиграем с пятью речными рыбками.
2) Физминутка. Поиграем с речными рыбками.
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
-А вот в нашем городе, где могут обитать и речные и морские жители?
3) В океанариуме нужно пополнить коллекцию речных рыб.
-Для аквариума нужно поймать рыб. Найдите себе друга, выберите
ведёрко и прочитайте каких рыб вы будете ловить? (Ерши, окуни, щуки,
караси – читают на карточках и ловят магнитными удочками))
-Как называются люди, которые ловят рыбу? (рыбаки, рыболовы)
- Посчитайте и скажите сколько рыб вы поймали?
(Мы поймали 5 ершей, мы поймали 6 щук…)
-Где живут эти рыбы? Значит они называются… (речные, пресноводные)
4) Игра. Четвертый лишний.
-Представьте, что в большом аквариуме плавают эти рыбы (картинки- окунь, щука, камбала, сом)
-Какая рыба лишняя и почему? Составьте предложение.
5)-Переходим к аквариумам с морскими обитателями. Каждому морскому обитателю подбери домик аквариум по количеству слогов в слове (три аквариума со схемами)
1. скат, краб, кит
2. дельфин, окунь
3. акула, камбала, осьминог, медуза
Черепаха
- Почему черепаха осталась без аквариума? (4 слога)
6) Поиграем с морскими обитателями. Пальчиковая игра "Морские жители" (дети показывают движения)
Жил, да был один дельфин.
Два конька дружили с ним.
Приплывали к ним киты
И акулы, и моржи.
Те учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.
7) Игра рыбалка со слоговыми таблицами (обводим маркерами)
-А сейчас предлагаю отправиться на морскую рыбалку. Но ловить мы
будем не рыб, а слоги. Поймайте все слоги, в которых есть Р. Cколько их? (6)
-Сколько слогов с Р поймали в 1,2,3,4 столбике (ряду) Прочитай.
-Убираем маркеры в корзинку.
8) Рядом с аквариумами всегда висят таблички с названием обитателей.
Таблички упали и перепутались. Соедини название морских обитателей с
их картинкой. В парах по 4 картинки. Прочитайте названия.
9) В океанариуме проходят экскурсии.
-Давайте составим рассказ о рыбе по плану и расскажем его друзьям. Схема.
- Кто это?
- Где обитает?
- Части тела.
- Как появляется?
- Чем питается?
- Чем полезна?
Рефлексия.
-Мы сегодня с вами выполнили много заданий, а как вы думаете для чего?
-Чем нам это было полезно?
(Развивали речь, память, готовились к школе)
-Чему мы учились?
-Где тебе это пригодиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Речные рыбы и морские обитатели".
Познавательный материал для детей старшей группы о речных рыбах и морски обитателях....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...
Конспект НОД в подготовительной к группе школе по ОО «Развитию речи» на тему: ««Рыбы и морские обитатели»
Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умен...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи. Тема: "Овощи"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».
Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Формирование элементарных представлений о весне....