Занятие по развитию речи "Речные рыбы и морские обитатели".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Клюшина Ольга Валентиновна

Познавательный материал для детей старшей группы о речных рыбах и морски обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_po_rr_rechnye_ryby.zip3.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. В старшей "А"группе.

МБДОУ детский сад "Солнышко".

 январь 2015 года.

Воспитатель: Клюшина Ольга Валентиновна.

Тема: "Беседа о речных рыбах и обитателях морей".

Задачи:

1. Расширять знания детей о речных рыбах и обитателях морей.

2. Совершенствовать речь детей через драмматизацию сказки "Сказка про то, как корюшки камбалу дразнили".

3. Активизировать понимание и правильное употребление предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа,и т.д.)

4. Совершенствовать грамматический строй речи, употребляя существительные во множественном числе.

Материал:

Глобус, два игровых поля: море и река, карточки "Речные рыбы и морские обитатели", силуэты морских обитателей(осьминог, кит, морская звезда, морская черепаха, дельфин, морской конёк), четыре плоскостные рыбки корюшки, камбала и игрушка тюлень.

Ход занятия:

Воспитатель вносит глобус.

- Дети, подумайте и скажите, что означает голубой цвет?

- Правильно, всё это: моря,  реки, океаны (то есть вода).

- Сегодня мы с вами поговорим о морях и реках, а так же узнаем много нового о их обитателях.

Воспитатель: На земле много морей и все они имеют своё название.

- Давайте подумаем, почему море Чёрным назвали? (ответы детей).

Да, зимой вода в море темнеет, оно хмурится,поднимаются высокие

волны. Чёрное - это значит "опасное'', cуровое", "грозное".

Недалеко от нас находится Белое море,многие из вас с родителями были на нём. Почему его назвали Белым морем? (ответы детей).

Правильно,это море на Севере и зимой оно покрыто большими белыми льдинами.

- Дети,а какая вода в любом море на вкус?

- Правильно, солёная.

- А сейчас мы с вами вспомним морских рыб. (Воспитатель показывает

картинки, а дети называют:акула, морской окунь, рыба-меч, скат, тунец, сельдь, скумбрия, угорь).

А сейчас ребята покажут небольшую сказку о морских рыбах. Она так и называется: "Сказка про то,как корюшки камбалу дразнили". (Ф.Лев).

Воспитатель: собрались корюшки вместе и ну дразнить камбалу.

1-я корюшка. Отчегот ты,камбала, такая некрасивая?

2-я корюшка. Отчего плоская, будто блин?

3-я корюшка. Отчего снизу белая, сверху тёмная?

4-я корюшка. Отчего на боку плаваешь?

Воспитатель. Откуда ни возьмись-тюлень!Корюшки врассыпную метнулись по сторонам. А кто и в тюленью пасть угодил. А камбала, где была, там же сразу на дно опустилась: плоская вот и удобно на дне лежать: тёмная сверху-вот её и незаметно, будто камень-голыш, оба глаза вверх глядят-всё ей видно.

- Дети, что же корюшки поняли про камбалу?

- Правильно, ей так легче прятаться от врагов!

Физкультминутка: Море волнуется.

А сейчас, дети, по силуэтам попробуем узнать  морских обитателей.

(Осьминог, морская звезда, кит, морская черепаха, дельфин, морской 

конёк). Потом на плакате "Море"размещаем этих морских обитателей.

А  я хочу вам рассказать удивительное о морском коньке.

1. Он перемещается в вертикальном положении.

2. У него нет чешуи.

3. Голова движется вверх и вниз.

4. А глаза глядят куда хотят.

5. Если приближается опасность,то конёк меняет окраску.

6. Детёнышей рожает папа.

- Дети, что вам показалось в этом морском обитателе особенно удивительным?

(Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру "Где плавает рыбка?"

(Карточки расположены в три ряда по три карточки в каждом ).

Дети отвечают используя предлоги и наречия, имеющие пространственные значения.

Дети, а какая вода на вкус в реках?

- Правильно, несолёная или пресная.

- А каких вы знаете речных рыб? (ответы детей).

- Давайте назовём рыб, которые нарисованы на карточках.

(ёрш, окунь, карась, щука, сом, налим, плотва, линь, карась).

Предлагаю вам игру "Одна и много".

(Воспитатель говорит о рыбе в единственном числе, а ребёнок во

множественном).

Дети, у вас на столе есть карточки:на них могут быть или речные или 

морские рыбы. Ваша задача правильно их положить. Морские на игровое поле "Море", а речные на поле "Река".

- Молодцы! Вы узнали много нового и вам будет о чём рассказать дома.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».

Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...

Конспект НОД в подготовительной к группе школе по ОО «Развитию речи» на тему: ««Рыбы и морские обитатели»

Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умен...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели»

Цели: познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов.Задачи:Образовательные:обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях;закрепить знания детей о глобусе, как о моде...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели» Составитель: Демина Ангелина Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа №1383

Цели: познакомить детей с водными обитателями и проблемами экологии.Задачи:Образовательные:Закреплять знания  детей о водной среде обитания;Обогащать знания детей о водных обитателях, об их особе...

Конспект интеграционного занятия по развитию речи и познавательному развитию в подготовительной группе "Морские обитатели"

Конспект совместной деятельности в соответствие с ФОП ДО по образовательной области «Речевое развитие»: «Морские обитатели»Автор: Гыпылова Е.А., воспитатель (высшая квалификаци...