Занятие по развитию речи "Речные рыбы и морские обитатели".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Познавательный материал для детей старшей группы о речных рыбах и морски обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rr_rechnye_ryby.zip | 3.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи. В старшей "А"группе.
МБДОУ детский сад "Солнышко".
январь 2015 года.
Воспитатель: Клюшина Ольга Валентиновна.
Тема: "Беседа о речных рыбах и обитателях морей".
Задачи:
1. Расширять знания детей о речных рыбах и обитателях морей.
2. Совершенствовать речь детей через драмматизацию сказки "Сказка про то, как корюшки камбалу дразнили".
3. Активизировать понимание и правильное употребление предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа,и т.д.)
4. Совершенствовать грамматический строй речи, употребляя существительные во множественном числе.
Материал:
Глобус, два игровых поля: море и река, карточки "Речные рыбы и морские обитатели", силуэты морских обитателей(осьминог, кит, морская звезда, морская черепаха, дельфин, морской конёк), четыре плоскостные рыбки корюшки, камбала и игрушка тюлень.
Ход занятия:
Воспитатель вносит глобус.
- Дети, подумайте и скажите, что означает голубой цвет?
- Правильно, всё это: моря, реки, океаны (то есть вода).
- Сегодня мы с вами поговорим о морях и реках, а так же узнаем много нового о их обитателях.
Воспитатель: На земле много морей и все они имеют своё название.
- Давайте подумаем, почему море Чёрным назвали? (ответы детей).
Да, зимой вода в море темнеет, оно хмурится,поднимаются высокие
волны. Чёрное - это значит "опасное'', cуровое", "грозное".
Недалеко от нас находится Белое море,многие из вас с родителями были на нём. Почему его назвали Белым морем? (ответы детей).
Правильно,это море на Севере и зимой оно покрыто большими белыми льдинами.
- Дети,а какая вода в любом море на вкус?
- Правильно, солёная.
- А сейчас мы с вами вспомним морских рыб. (Воспитатель показывает
картинки, а дети называют:акула, морской окунь, рыба-меч, скат, тунец, сельдь, скумбрия, угорь).
А сейчас ребята покажут небольшую сказку о морских рыбах. Она так и называется: "Сказка про то,как корюшки камбалу дразнили". (Ф.Лев).
Воспитатель: собрались корюшки вместе и ну дразнить камбалу.
1-я корюшка. Отчегот ты,камбала, такая некрасивая?
2-я корюшка. Отчего плоская, будто блин?
3-я корюшка. Отчего снизу белая, сверху тёмная?
4-я корюшка. Отчего на боку плаваешь?
Воспитатель. Откуда ни возьмись-тюлень!Корюшки врассыпную метнулись по сторонам. А кто и в тюленью пасть угодил. А камбала, где была, там же сразу на дно опустилась: плоская вот и удобно на дне лежать: тёмная сверху-вот её и незаметно, будто камень-голыш, оба глаза вверх глядят-всё ей видно.
- Дети, что же корюшки поняли про камбалу?
- Правильно, ей так легче прятаться от врагов!
Физкультминутка: Море волнуется.
А сейчас, дети, по силуэтам попробуем узнать морских обитателей.
(Осьминог, морская звезда, кит, морская черепаха, дельфин, морской
конёк). Потом на плакате "Море"размещаем этих морских обитателей.
А я хочу вам рассказать удивительное о морском коньке.
1. Он перемещается в вертикальном положении.
2. У него нет чешуи.
3. Голова движется вверх и вниз.
4. А глаза глядят куда хотят.
5. Если приближается опасность,то конёк меняет окраску.
6. Детёнышей рожает папа.
- Дети, что вам показалось в этом морском обитателе особенно удивительным?
(Ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру "Где плавает рыбка?"
(Карточки расположены в три ряда по три карточки в каждом ).
Дети отвечают используя предлоги и наречия, имеющие пространственные значения.
Дети, а какая вода на вкус в реках?
- Правильно, несолёная или пресная.
- А каких вы знаете речных рыб? (ответы детей).
- Давайте назовём рыб, которые нарисованы на карточках.
(ёрш, окунь, карась, щука, сом, налим, плотва, линь, карась).
Предлагаю вам игру "Одна и много".
(Воспитатель говорит о рыбе в единственном числе, а ребёнок во
множественном).
Дети, у вас на столе есть карточки:на них могут быть или речные или
морские рыбы. Ваша задача правильно их положить. Морские на игровое поле "Море", а речные на поле "Река".
- Молодцы! Вы узнали много нового и вам будет о чём рассказать дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».
Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...
Конспект НОД в подготовительной к группе школе по ОО «Развитию речи» на тему: ««Рыбы и морские обитатели»
Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умен...
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели»
Цели: познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов.Задачи:Образовательные:обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях;закрепить знания детей о глобусе, как о моде...
НОД с детьми подготовительного возраста по развитию речи. Тема: «Рыбы и морские обитатели».
конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели» Составитель: Демина Ангелина Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа №1383
Цели: познакомить детей с водными обитателями и проблемами экологии.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о водной среде обитания;Обогащать знания детей о водных обитателях, об их особе...
Конспект интеграционного занятия по развитию речи и познавательному развитию в подготовительной группе "Морские обитатели"
Конспект совместной деятельности в соответствие с ФОП ДО по образовательной области «Речевое развитие»: «Морские обитатели»Автор: Гыпылова Е.А., воспитатель (высшая квалификаци...