Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белозерова Эльвира Шотаевна

Конспект НОД по развитию речи

Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Цель: Создание условий для побуждения детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Задачи:

1. Способствовать совершенствованию умения детей понимать вопросы воспитателя, отвечать на них словом и предложениями.

2. Развивать умение вести простейший диалог со сверстниками.

3. Способствовать развитию внимания.

Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; игрушка: кукла Катя, сюжетная картинка: солнышко; мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Цель: Создание условий для побуждения детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Задачи:

1. Способствовать совершенствованию умения детей понимать вопросы воспитателя, отвечать на них словом и предложениями.

2. Развивать умение вести простейший диалог со сверстниками.

3. Способствовать развитию внимания.

Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; игрушка: кукла Катя, сюжетная картинка: солнышко; мольберт.

Ход занятия:

-Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Ой, коробочка. А что же в коробочке, давайте посмотрим? Это картинки. Кукла Катя хочет, чтобы мы рассмотрели и рассказали ей, кто там нарисован, она не знает, что нарисовано на этих картинках. Давайте поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках?

(Работа с картинками на мольберте. Дети садятся на стульчики.)

- «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивид. ответа) Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло ...(солнышко), проснулись…(уточки), проснулись и …(закрякали)». Педагог продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей). Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит , сам с собой разговаривает.: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей). И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали) Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру» ,- говорят.  Вот мы, тут. Гру-гру-гру!»  Кто ещё проснулся? Как  голуби заговорили? (ответы детей) – Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) Молодцы, ребята. Это птицы.

Физкультминутка.

-Кукла Катя, а наши дети знают потешку про этих птиц. Ребята, давайте прочитаем кукле Кате нашу потешку. (Воспитатель выходит на коврик и вместе с детьми имитирует движения этих птиц,  читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)

-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!

-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! -Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!

-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя- петушок , ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку! Кукареку!  (Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто пришёл? Кто ушёл?).  

Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».

- «Ребята, кукле Кате так понравились эти птицы, что она решила их покормить. (Дети садятся на стулья). Сначала пришли к ней… Кто? (Уточки-ответы детей).  (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)

-Потом пришли… Кто? (Гуси-ответы детей). Потом пришёл…Кто? (Индюк-ответы детей). Затем пришли… Кто? (Курочки-ответы детей). И последним пришёл…Кто? (Петушок-ответы детей).

-Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушёл…закройте глаза » Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)

Заключение:

-Кукла Катя говорит: «Вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнала, я пойду теперь к своим подружкам и расскажу им об этих птицах. До свидания, ребята! (Убирает все картинки в коробку, кукла Катя забирает их с собой.)

Рефлексия:

-Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей.) А что приносила нам кукла Катя в коробочке? (Ответы детей.) А кто был нарисован на этих картинках? (Ответы детей.)   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...