НОД «В поисках Миши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«В поисках Миши»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Направление: развитие мелкой моторики рук
Вид деятельности: развитие мелкой моторики рук с применением различных методов и игр.
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
образовательные: формировать у детей умение действовать в соответствии с текстом; формировать умение действовать по образцу, расслаблять и напрягать мышцы рук.
развивающие: развивать пальчиковую моторику рук используят традиционные и не традиционные методы, развивать умение координировать действия пальцев, общую координацию движений.
воспитательные: воспитывать интерес к культуре общения, к работе сообща (группой, подгруппой)
Формы работы: проговаривание и заучивание игровых стихов, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка.
Средства: тарелочки на каждого ребенка, фасоль, горох, манка, солнышко, кукла маша, мишка, счетные палочки.
Предварительная работа: заучивание игр и потешек, словесные игры.
Алгоритм проведения
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с собой и с гостями.
Игровое упражнение «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки (хлопают)
Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки (топают)
Топ, топ, топ.
Здравствуй, мой носик (указательным пальцем дотронуться до кончика носа)
Бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши пальчики.
Пальчиковая игра «Как живешь»
Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)
Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь? – Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут»)
Вдаль глядишь? – Вот так! («бинокль»)
Ждешь обед? – Вот так? (подпереть щеку кулачком)
Машешь вслед? – Вот так! (помахать кистью руки)
Утром спишь? – Вот так! (обе руки под щеку)
А шалишь? – Вот так! (хлопнуть по надутым щечкам)
Основная часть
(Стук в дверь. Вносится кукла Маша и волшебный мешочек).
Воспитатель: Ребята нам в гости пришла кукла Маша и принесла с собой мешочек (пробую открыть мешочек). Но мешочек не открывается. Ребята, Маша мне что-то мне говорит. Маша совсем не слушала Мишу, он на нее обиделся и ушел, а без него у нее ни чего не получается. Она просит вас помочь ей выполнить задания и найти Мишу. Поможем Маше? И еще она говорит, что мешочек, который она принесла, откроется после того как вы ей поможете.
Первое задание. Где фасоль, а где горох.
Воспитатель: У Маши перемешалась вся фасоль и горох. Вам нужно будет перебрать фасоль и горох в разные блюдца.
Воспитатель : Молодцы вы хорошо справились с заданием. Попробую открыть мешочек, ни чего не получается. Придется выполнять еще задание.
Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнем выполнять следующее задание, давайте поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (руки на поясе, повороты вправо, влево)
Будем строить и играть. (Дети приседают)
Дом большой, высокий строим (тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем (прыгают на месте).
Вот какой красивый дом! (вытягивают руки вперед).
Будем жить мы в нем. (приседают)
Воспитатель: Смотрите счетные палочки. Маша просит вас выложить из счетных палочек домик. Приступим?
Второе задание. Дидактическая игра: «Выложи домик».
Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас домики получились. (вновь пытаемся развязать мешочек, но не удается).
Третье задание. Смотрите, солнышко. Какого оно цвета? (ответы детей) А на что оно похоже? (ответы детей). Сейчас мы и попробуем нарисовать солнышко. Рисовать мы будем на манной крупе. А наши пальчики превратятся в волшебные карандаши, и каждый из вас нарисует свое солнышко. (Все подходят к столу. Показ рисования). С чего мы начнем рисовать? (Ответы детей). После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать, лучики (дети подходят к тарелочкам с манной крупой и пальчиками рисуют солнышко). Какие красивые у вас получились солнышки! Вы просто молодцы. Маше тоже все нравится.
Заключительная часть.
Ребята вам понравилось выполнять задания? Что вы сегодня делали? (Ответы детей) А кто нам помогал? Правильно наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку хорошо говорить.
Воспитатель: Пробуем еще раз развязать мешочек, и узнаем, что же он от вас прятал. Да здесь же сладости для вас лежат. (Раздаю сладости и прощаемся с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования...
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Занятие- инсценировка. Как Миша про школу узнал.
Занятие для подготовительной группы.Занятие- инсценировка. Как Миша про школу узнал....
Проект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: «Научим Мишу считать и различать геометрические фигуры»
Проект НОД создан в рамках аттестациооных мероприятий в соответствии с ФГТ...
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с использованием ИКТ "Маша в поисках Миши"
Задачи: Образовательные: Закрепить умение детей выделять звуки, делать звуковой анализ слов.Закрепить знание гласных и согласных звуков.Развивающие:Развивать интонационную выразитель...
Ссылка на ОД в подготовительной группе "В поисках Миши" https://youtu.be/BJgi7mlUL60
https://youtu.be/BJgi7mlUL60...