Конспект по развитию речи во 2й младшей группе .Звук т,п.к.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во2-ой младшей группе. Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К].
Цель.Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками[Т], [П], [К].
Задачи:
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;
- способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;
- улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
- развивать речевое дыхание и силу голоса;
- развивать чувство темпа и ритма;
- обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
- уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и];
- разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»;игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»;
- разучивание темпо-ритмических упражнений.
Материал:
- предметная картинка с изображением курицы,
- бумажные листья,
- игрушки -щенок, мишка,
- грецкие орехи
Ход НОД
- У нас во рту живёт Язычок.
-Рот – домик Язычка.
--Домик открывается и закрывается.
-Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.
- И сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»
- Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ).
- А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).
- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки.
-Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, и). (Ответы детей).
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель берет по одному листочку.
- У меня есть листочки. Дует ветерок, листочки летят и поют свои песенки.
Березовый— а-а-а.
Кленовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у.
Рябиновый — и-и-и.
Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и».
И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик –ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”
Дети поют песенку все вместе и индивидуально.
Раздается стук в дверь.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.
Ритмическое упражнение.
Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять
Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).
-Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Останавливаются
---Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп
-Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.
Дети повторяют звукосочетания с перетопами.
Дети садятся на стульчики.
«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).
- А теперь сделайте ладошки вот так (показ: лодочка) и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).
- Откройте глазки.
Упражнение «Птичка-невеличка».
Читает воспитатель Выполняют дети
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила.
Птичке помогайте —
Ручки развивайте.
И снесла яичко
Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.
Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».
- Дети, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением курицы, ответы детей). Как курочка голос подает?
(ответы детей). Давайте поиграем, вставайте в круг.
Игра «Пошла курочка гулять».
Пошла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, идут по кругу
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, останавливаются,
Не ходите далеко. грозят пальчиком
Лапками гребите, выполняют соответствующие
Зернышки ищите. движения
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Занятие заканчивается, щенок Тяпа и медвежонок Топ прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»
Звуковая культура речи. Звук «К»Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группеАвтор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской об...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]»
Тема: Звук «К»Цель:1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в звукоподражаниях, чистоговорках и словах.2. Развивать голосовой аппарат (произносить звукоподражания громк...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия - путешествия по развитию речи во 2 младшей группе. Звук «К».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)2.Способствовать...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки "Теремок"
Цель:знакомство со звуком С. Учить произносить звук С;СА, АС, СО,ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.Задачи: развивать мелкую моторику;закреплять знания о животных;воспитывать любовь к сказкам;развивать ар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Звук б и бь"
Познавательно...
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Звуковая культура речи: звук И»
Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах)....