Белоусов "Весенняя гостья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речиво 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_zauchivanie_vesennyaya_pesnya.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Речевому развитию»
во 2 младшей группе
Тема: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
Источник: книга В.В.Гербова «Развитие речи во 2 младшей группе».
Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года, запомнить новое стихотворение.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья».
- Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников.
Развивающие:
- Развивать понимание образной речи.
- Развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание.
- Развивать мышление, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание и умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, повторение ранее выученных стихотворений.
Словарная работа: ввести в словарь детей слова – певунья. Закрепить в словаре детей названия перелётных птиц.
Материал и оборудование: картинка с изображением ласточки.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент - дидактическая игра «Доброе утро!», физкультминутка «Птички».
Словесный: отгадывание загадки о ласточке, чтение стихотворение «Весенняя гостья» Ивана Белоусова, беседа о ласточке, повторение строк стихотворения.
Наглядный: рассматривание картинки с изображением ласточки.
Содержание НОД:
I часть.
Организационный момент: дидактическая игра «Доброе утро!»
–Доброе утро, глазки, вы проснулись?
–Доброе утро, ушки, вы проснулись?
–Доброе утро, щечки, вы проснулись?
–Доброе утро, ручки, вы проснулись?
–Доброе утро, ножки, вы проснулись?
Называя части тела, дети кладут руки на них и гладят эти части тела.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в течение года выучили много стихов. Я хочу проверить, не забыли ли вы их.
Педагог читает первые строчки стихотворения, предварительно предупредив детей, что не нужно декламировать произведение хором:
«Петушки распетушились, но подраться не решились….»
«Эй, не стойте слишком близко…»,
«Осень наступила, высохли цветы…»
Воспитатель указывает на ребенка, и тот продолжает стихотворение.
II часть.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что происходит с деревьями и цветами весной?
Дети: Появляются почки, листочки на деревьях; распускаются цветы.
Воспитатель: Какие птицы прилетают с теплых краев?
Дети: Перелетные. Ласточки, скворцы, соловьи.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины.
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомимся с весенним стихотворением. Это стихотворение «Весенняя гостья» написал известный нам поэт Иван Белоусов:
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...»
Воспитатель: Скажите, ребята, о ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О птице. О ласточке.
Воспитатель: Да, о ласточке. Рассмотрите ласточку на картинке. Как отличить ласточку от других птиц?
Дети рассматривают картинку с изображением ласточки.
Воспитатель: Теперь ещё раз слушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Ребята, как обращается писатель к ласточке?
Дети: Милая певунья. Ласточка родная.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему Иван Белоусов называет ласточку певуньей и родной?
Дети: Потому что ласточка птичка певчая. И родной, потому что ласточки рождаются и растут в наших краях.
Воспитатель: Всё правильно. Молодцы, ребята. Давайте вместе повторим эти слова.
Дети: Милая певунья,
Ласточка родная.
Воспитатель: Ребята, а где зимовала ласточка?
Дети: В тёплых краях.
Воспитатель: А как вы думаете, ей эти места родные? Ласточка соскучилась по тому месту, где она родилась?
Дети: Да, она очень соскучилась по родному краю и ей тёплые края были чужими.
Воспитатель: Правильно. И писатель пишет об этом.
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Воспитатель: Повторим эти слова
Ответы детей.
Воспитатель: Прилетев в родные края, ласточка вьётся под окошком и песенку живую поёт. Вот как пишет И. Белоусов:
Под окошком вьётся
С песенкой живою.
Воспитатель: Ребята, давайте, вместе выучим слова песни ласточки:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...»
Повтор детей.
Воспитатель: И в самом деле, ласточка принесла нам весну и солнце. На улице погода тёплая, солнечная, хорошая. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Птички».
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд. )
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями». )
Вот и родные края. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель повторяет стихотворение.
Дети очень тихо, подражая интонациям воспитателя, читают стихотворение вместе с ним. Затем 2-3 ребёнка самостоятельно читают стихотворение.
III часть.
Итог и анализ НОД.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Каким было ваше настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...