"Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_i_moya_semya_.doc | 38 КБ |
konspekt_ya_i_moya_semya_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 22»
Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края, микрорайон 2, строение 33.
Телефон: 8(391 51) 7 77 56
http://detskysad22.wix.com/mbdou22
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «Я и моя семья».
Воспитатель: Иванова Е.М.
г. Ачинск
Тема: «Я и моя семья».
Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье. Развивать связную речь, чувство гордости за свою семью. Воспитывать желание заботится о близких.
Ход:
- Ребята, вы все знаете своё имя, фамилию, домашний адрес.
- Знаете ли вы, как называют людей, живущих в одной квартире? (Семья, семейство, домашние).
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» (рассматривают выставку и садятся на стулья).
- Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает:
- Сколько человек в вашей семье?
- Кто самый старший в семье?
- Кто самый младший?
- Как кого зовут?
- В каком месте фотографировалась семья? и т.д.)
- Дети, а кто из вас может назвать свои семейные праздники?
- Как они у вас проходят?
- Как вы к ним готовитесь?
- Родители – самые родные для вас люди. Нужно слушаться каждое родительское слово, ласковое или требовательное, надо расти послушными детьми.
- Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались?
- Кто догадался, почему дети улыбались? (Потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались).
- А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех?
- Кто хочет рассказать нам об этом человеке?
- Какой он? (Рассказы по желанию детей).
Игра: «Продолжи, одним словом»
(Дети образуют круг. Воспитатель с мячом стоит в центре круга. Воспитатель произносит слово - СЕМЬЯ и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и одним словом отвечает, это - мама. Следующий ребёнок ловит мяч и отвечает - папа, следующий - сестра, брат, я, бабушка и т.д. Воспитатель произносит следующее слово ДРУЖБА, дети по одному ловят мяч и отвечают: радость, счастье, помощь. Воспитатель говорит ГОРЕ, дети: слёзы, переживания, печаль. РАДОСТЬ – смех, улыбки, веселье).
Посмотрите на иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т.д.).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? (можно).
- Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Ведь дети, радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
- Кто в вашей семье заботится о детях?
- Как заботятся? (ответы детей).
- А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать? (Помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаём, бабушке тапочки принесём, папе газету или журнал ищем и т.д.)
- Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
- Для мамы ты кто?
- Для папы?
- Для бабушки ты кто?
- Для брата?
- Для сестрёнки?
- Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Будьте, пожайлуста, ласковы и добры с близкими, проявляйте внимание и заботу, делайте это от души. Не огорчайте маму, папу, бабушку.
- Ребята, семьи бывают большие и маленькие.
- Как вы думаете, кто входит в маленькую семью? (папа, мама, ребёнок – я).
- Кто входит в большую семью? (бабушки, дедушки, тёти, дяди).
- Кто такие бабушки? (мамы моих родителей).
- Кто такие дедушки? (папы моих родителей).
- Кто такая тётя? (сестра моего папы или мамы).
- Кто такой дядя? (брат моего папы или мамы).
- Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, любовь друг к другу.
- Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.
Вся семья вместе – и душа на месте.
В семье дружат – живут не тужат.
При солнышке - тепло, при матери – добро.
- Ребята, а вы хотите сами прочитать пословицы о семье и объяснить, как вы их понимаете? (хотим).
(Дети читают по очереди, по цветным листам – пословицы и объясняют их значение).
Жалей отца с матерью, других не будет.
В недружной семье добра не видать.
В семье разлад – так и дому не рад.
Птица рада весне – а дитя матери.
Рефлексия:
- Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей для своей семьи).
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: «Я и моя семья».
Тема: «Я и моя семья».
Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье. Развивать связную речь, чувство гордости за свою семью. Воспитывать желание заботится о близких.
Ход:
- Ребята, вы все знаете своё имя, фамилию, домашний адрес.
- Знаете ли вы, как называют людей, живущих в одной квартире? (Семья, семейство, домашние).
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» (рассматривают выставку и садятся на стулья).
- Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает:
- Сколько человек в вашей семье?
- Кто самый старший в семье?
- Кто самый младший?
- Как кого зовут?
- В каком месте фотографировалась семья? и т.д.)
- Дети, а кто из вас может назвать свои семейные праздники?
- Как они у вас проходят?
- Как вы к ним готовитесь?
- Родители – самые родные для вас люди. Нужно слушаться каждое родительское слово, ласковое или требовательное, надо расти послушными детьми.
- Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались?
- Кто догадался, почему дети улыбались? (Потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались).
- А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех?
- Кто хочет рассказать нам об этом человеке?
- Какой он? (Рассказы по желанию детей).
Игра: «Продолжи, одним словом»
(Дети образуют круг. Воспитатель с мячом стоит в центре круга. Воспитатель произносит слово - СЕМЬЯ и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и одним словом отвечает, это - мама. Следующий ребёнок ловит мяч и отвечает - папа, следующий - сестра, брат, я, бабушка и т.д. Воспитатель произносит следующее слово ДРУЖБА, дети по одному ловят мяч и отвечают: радость, счастье, помощь. Воспитатель говорит ГОРЕ, дети: слёзы, переживания, печаль. РАДОСТЬ – смех, улыбки, веселье).
Посмотрите на иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т.д.).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? (можно).
- Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Ведь дети, радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
- Кто в вашей семье заботится о детях?
- Как заботятся? (ответы детей).
- А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать? (Помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаём, бабушке тапочки принесём, папе газету или журнал ищем и т.д.)
- Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
- Для мамы ты кто?
- Для папы?
- Для бабушки ты кто?
- Для брата?
- Для сестрёнки?
- Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Будьте, пожайлуста, ласковы и добры с близкими, проявляйте внимание и заботу, делайте это от души. Не огорчайте маму, папу, бабушку.
- Ребята, семьи бывают большие и маленькие.
- Как вы думаете, кто входит в маленькую семью? (папа, мама, ребёнок – я).
- Кто входит в большую семью? (бабушки, дедушки, тёти, дяди).
- Кто такие бабушки? (мамы моих родителей).
- Кто такие дедушки? (папы моих родителей).
- Кто такая тётя? (сестра моего папы или мамы).
- Кто такой дядя? (брат моего папы или мамы).
- Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, любовь друг к другу.
- Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.
Вся семья вместе – и душа на месте.
В семье дружат – живут не тужат.
При солнышке - тепло, при матери – добро.
- Ребята, а вы хотите сами прочитать пословицы о семье и объяснить, как вы их понимаете? (хотим).
(Дети читают по очереди, по цветным листам – пословицы и объясняют их значение).
Жалей отца с матерью, других не будет.
В недружной семье добра не видать.
В семье разлад – так и дому не рад.
Птица рада весне – а дитя матери.
Рефлексия:
- Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей для своей семьи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....