"Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ya_i_moya_semya_.doc38 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_ya_i_moya_semya_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 22»

Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края, микрорайон 2, строение 33.

Телефон: 8(391 51) 7 77 56

http://detskysad22.wix.com/mbdou22

                                                                                                                         

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: «Я и моя семья».

 

                                                                Воспитатель: Иванова Е.М.

 

г. Ачинск

Тема: «Я и моя семья».

Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье. Развивать связную речь, чувство гордости за свою семью. Воспитывать желание заботится о близких. 

Ход:

- Ребята, вы все знаете своё имя, фамилию, домашний адрес.

- Знаете ли вы, как называют людей, живущих в одной квартире? (Семья, семейство, домашние).

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» (рассматривают выставку и садятся на стулья).

- Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает:

- Сколько человек в вашей семье?

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший?

- Как кого зовут?

- В каком месте фотографировалась семья? и т.д.)

- Дети, а кто из вас может назвать свои семейные праздники?

- Как они у вас проходят?

- Как вы к ним готовитесь?

- Родители – самые родные для вас люди. Нужно слушаться каждое родительское слово, ласковое или требовательное, надо расти послушными детьми.

- Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались?

- Кто догадался, почему дети улыбались? (Потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались).

- А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех?

- Кто хочет рассказать нам об этом человеке?

- Какой он? (Рассказы по желанию детей).

Игра: «Продолжи, одним словом»  

(Дети образуют круг. Воспитатель с мячом стоит в центре круга. Воспитатель произносит слово -  СЕМЬЯ и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и одним словом отвечает,  это -  мама. Следующий ребёнок ловит мяч и отвечает -  папа, следующий - сестра, брат, я, бабушка и т.д. Воспитатель произносит следующее слово ДРУЖБА, дети по одному ловят мяч и отвечают: радость, счастье, помощь. Воспитатель говорит ГОРЕ, дети: слёзы, переживания, печаль. РАДОСТЬ – смех, улыбки, веселье).

Посмотрите на иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т.д.).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? (можно).

- Почему?  Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Ведь дети, радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

- Кто в вашей семье заботится о детях?

- Как заботятся? (ответы детей).

- А вы заботитесь о взрослых в своей семье?  Что помогаете делать? (Помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаём, бабушке тапочки принесём, папе газету или журнал ищем и т.д.)

- Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

- Для мамы ты кто?

- Для папы?

- Для бабушки ты кто?

- Для брата?

- Для сестрёнки? 

- Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Будьте, пожайлуста, ласковы и добры с близкими, проявляйте внимание и заботу, делайте это от души. Не огорчайте маму, папу, бабушку.

- Ребята, семьи бывают большие и маленькие.

- Как вы думаете, кто входит в маленькую семью? (папа, мама, ребёнок – я).

- Кто входит в большую семью? (бабушки, дедушки, тёти, дяди).

- Кто такие бабушки? (мамы моих родителей).

- Кто такие дедушки? (папы моих родителей).

- Кто такая тётя? (сестра моего папы или мамы).

- Кто такой дядя? (брат моего папы или мамы).

- Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, любовь друг к другу.

- Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.

Вся семья вместе – и душа на месте.

В семье дружат – живут не тужат.

            При солнышке -  тепло, при матери – добро.

- Ребята, а вы хотите сами прочитать пословицы о семье и объяснить, как вы их понимаете? (хотим).

(Дети читают по очереди, по цветным листам – пословицы и объясняют их значение).

          Жалей отца с матерью, других не будет.

   В недружной семье добра не видать.

В семье разлад – так и дому не рад.

Птица рада весне – а дитя матери.

Рефлексия:

- Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей для своей семьи).



Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: «Я и моя семья».

 

Тема: «Я и моя семья».

Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье. Развивать связную речь, чувство гордости за свою семью. Воспитывать желание заботится о близких. 

Ход:

- Ребята, вы все знаете своё имя, фамилию, домашний адрес.

- Знаете ли вы, как называют людей, живущих в одной квартире? (Семья, семейство, домашние).

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» (рассматривают выставку и садятся на стулья).

- Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает:

- Сколько человек в вашей семье?

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший?

- Как кого зовут?

- В каком месте фотографировалась семья? и т.д.)

- Дети, а кто из вас может назвать свои семейные праздники?

- Как они у вас проходят?

- Как вы к ним готовитесь?

- Родители – самые родные для вас люди. Нужно слушаться каждое родительское слово, ласковое или требовательное, надо расти послушными детьми.

- Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались?

- Кто догадался, почему дети улыбались? (Потому что дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались).

- А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех?

- Кто хочет рассказать нам об этом человеке?

- Какой он? (Рассказы по желанию детей).

Игра: «Продолжи, одним словом»  

(Дети образуют круг. Воспитатель с мячом стоит в центре круга. Воспитатель произносит слово -  СЕМЬЯ и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и одним словом отвечает,  это -  мама. Следующий ребёнок ловит мяч и отвечает -  папа, следующий - сестра, брат, я, бабушка и т.д. Воспитатель произносит следующее слово ДРУЖБА, дети по одному ловят мяч и отвечают: радость, счастье, помощь. Воспитатель говорит ГОРЕ, дети: слёзы, переживания, печаль. РАДОСТЬ – смех, улыбки, веселье).

Посмотрите на иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т.д.).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? (можно).

- Почему?  Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Ведь дети, радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

- Кто в вашей семье заботится о детях?

- Как заботятся? (ответы детей).

- А вы заботитесь о взрослых в своей семье?  Что помогаете делать? (Помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаём, бабушке тапочки принесём, папе газету или журнал ищем и т.д.)

- Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

- Для мамы ты кто?

- Для папы?

- Для бабушки ты кто?

- Для брата?

- Для сестрёнки? 

- Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Будьте, пожайлуста, ласковы и добры с близкими, проявляйте внимание и заботу, делайте это от души. Не огорчайте маму, папу, бабушку.

- Ребята, семьи бывают большие и маленькие.

- Как вы думаете, кто входит в маленькую семью? (папа, мама, ребёнок – я).

- Кто входит в большую семью? (бабушки, дедушки, тёти, дяди).

- Кто такие бабушки? (мамы моих родителей).

- Кто такие дедушки? (папы моих родителей).

- Кто такая тётя? (сестра моего папы или мамы).

- Кто такой дядя? (брат моего папы или мамы).

- Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, любовь друг к другу.

- Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.

Вся семья вместе – и душа на месте.

В семье дружат – живут не тужат.

            При солнышке -  тепло, при матери – добро.

- Ребята, а вы хотите сами прочитать пословицы о семье и объяснить, как вы их понимаете? (хотим).

(Дети читают по очереди, по цветным листам – пословицы и объясняют их значение).

          Жалей отца с матерью, других не будет.

   В недружной семье добра не видать.

В семье разлад – так и дому не рад.

Птица рада весне – а дитя матери.

Рефлексия:

- Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей для своей семьи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....