«Волк и заяц - лесные жители»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы двигательная
Цели:
- дать первоначальное представление о лесе и его обитателях
- учить детей внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных;
- формировать способность к диалогической речи;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
- развивать, расширять активный словарный запас детей, психические процессы у детей: память, мышление, внимание, развивать интерес и любовь к животным, мелкую моторику рук;
- закрепить умение детей самостоятельно формулировать высказывания о плохих и хороших поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_zayats_-lesnye_zhiteli.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием информационно - коммуникативных и игровых технологий
Тема:
«Волк и заяц - лесные жители»
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы двигательная
Цели:
- дать первоначальное представление о лесе и его обитателях
- учить детей внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных;
- формировать способность к диалогической речи;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
- развивать, расширять активный словарный запас детей, психические процессы у детей: память, мышление, внимание, развивать интерес и любовь к животным, мелкую моторику рук;
- закрепить умение детей самостоятельно формулировать высказывания о плохих и хороших поступках.
Предварительная работа:
На фланелеграфе дети с воспитателем изображают лес.
Материалы и оборудования:
Фланелеграф, фигурки животных (волк, медведь и заяц соответствующие игрушки, макет или рисунок елки, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя.
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент.
В группу приходит колобок. Он здоровается с детьми.
Воспитатель обращается к игрушке:
- Колобок, ты был в лесу, знаешь, что такое лес, и дети хотят знать, кто живет в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом.
- Основная часть.
- Беседа о лесных жителях.
Воспитатель и дети подходят к фланелеграфу.
Воспитатель: (действует с фигурками – игрушками зайца)
- Детки, мы с вами изобразили лес. В лесу растет много разных деревьев: елки, березы и другие. В лесу живут зайцы, они там бегают , грызут кору деревьев и ветки, едят травку. А кричит зайка вот так (воспитатель включает аудиозапись, звук зайца).
- Какой зайчик? Какие у него шубка, уши, хвост?
- Как зайка прыгает?
- Кого боится зайчик? Почему заяц боится волка?
2. Физкультминутка
Поиграем в игру « Зайчики и волк»
Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет заинька.
Ты его поймай – ка !
Заяц боится волка, убегает от него.
2.Знакомство детей волком.
Воспитатель (действует с фигурками – игрушками волка):
- Кого боится зайчик? Почему заяц боится волка?
- Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами. Он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится. А кричит волк вот так (воспитатель включает аудиозапись с голосом волка).
- Какая у волка шерсть? Какой у него хвост?
- У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие?
Воспитатель изображает на фланелеграфе, как волк рыщет, принюхивается, не пахнет зайцем.
Затем воспитатель приглашает детей к фланелеграфу рассмотреть лес вместе с колобком и рассказать , кто живет в лесу.
3.Лепка « Вишни для именного торта» .
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, что у нашего зайчонка в лесу сегодня день рождения. Мама – зайчиха испекла большой торт и захотела его украсить вишнями. Она позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось. Давайте вылепим вишни и отнесем маме – зайчихе Торт для зайчика будет очень красивый и вкусный.
- У вас в тарелочке лежит комочек пластилина. Нужно положить между ладошками этот комочек, круговыми движениями твердыми ладонями раскатывать шарик. Вот так! Приступайте к работе.
Дети круговыми движениями рук скатывают пластилин, кладут вишни в корзину.
3.Рефлексия
Воспитатель и дети берут корзину и относят в лес к зайчонку.
Воспитатель:
- Эти вишенки будут большим подарком для зайчонка.
Мы с вами его поздравим зайчонка с днем рождения и пожелаем никогда не болеть, слушаться маму и быть всегда хорошим!
Проводится физминутка, воспитатель читает стихотворение, а дети прыгают как зайчики:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед - назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».
- Вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем.
Показываю детям карточку, на которой выполнен силуэт ёлки из трех одинаковых треугольников. Предлагаю назвать, что изображено, затем объясняю задание, наглядно показывая: к контуру ёлки прикладываем один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.
Каждый ребенок получает контур ёлки и три треугольника. Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть ёлки, ниже - следующий, и так же - третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».
Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном – зайце....
Конспект " Волк и заяц - лесные жители"
Конспект " Волк и заяц - лесные жители" формирует способности к диалоговой речи,умению наблюдать, выделять наиболее яркие и характерные особенности животных...
Заяц и волк-лесные жители
Дать полное представление о лесе и его обитателях(зяйце и волке); учит детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить правильно употреблять предлоги за, под; развивать р...
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать представление о лесе и его обитателях...