Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats-lesnoy_zhitel.doc | 11 КБ |
zayats-lesnoy_zhitel.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
Цель:
вызвать интерес к окружающему миру, формировать представление о лесе и его обитателях
Предварительная работа: чтение произведении о домашних и диких животных, рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные», «Детеныши». Рисование «Морковка»
Словарная работа: обобщение и активизация словаря: вводить в словарь детей ласкательные слова (заяц – заинька, зайчишка, зайчик).
Организационный момент:
Чтение стихотворения Г. Бойко «Зайчик»
Основная часть:
— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Знакомьтесь, это зайчик «Беляк». Он игрушечный, а в лесу живет настоящий заяц и не только он, но и много других животных и птиц. А что же такое лес?
(слайд — лес летом)
Лес – это место где растет много деревьев. Леса бывают лиственные, смешанные и хвойные. И во всех этих лесах живут птицы и животные.
— Как вы думаете, это лес, в какое время года?
(слайд – лес летом)
— А как вы определили?
Ответы детей
— Молодцы! Давайте вспомним, какой же заяц.
Уши у зайца длинные, а хвостик короткий, пушистый. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперед сначала длинные лапы, а потом и короткие передние. Поэтому он так быстро бегает.
( слайд – заяц)
— Чем же питается заяц?
Ответы детей
— Да, верно.
— Действительно летом в лесу есть, чем питаться, а вот зимой в лесу холодно и голодно. Туго приходиться зайцам зимой, все кругом снегом запорошило. Вот и приходится им искать еду под снегом: сухие листья, траву, веточки кустарников, а еще они грызут кору деревьев.
( слайд – лес зимой )
— Ребята, вы знаете, что зайцы зимой белые, а летом серые. Осенью их шерсть меняет цвет. Это для того, что бы ему было легко спрятаться от волков. Его белый окрас сливается со снегом и волку и другим хищникам на фоне снега его не заметно. Живут они под корнями упавших деревьев или в ямке под кустом. Днем они спят, а ночью на кормежку выходят. У зайчишки острые зубы, поэтому им легко все грызть.
( слайд – заяц зимой и летом )
— А давайте с вами поиграем?
Игра «Лиса и зайцы» ( воспитатель читает стихотворение, затем надевает маску лисы и ловит зайчат)
Рефлексия:
Зайчик с нами поиграл,
Потом дальше поскакал,
— Вот ребята, пора нам прощаться с нашим зайчишкой.
До свидания зайчик, до свидания побегайчик! (дети прощаются с зайцем).
— Ребята, кто же к нам сегодня приходил в гости?
— Какой он?
— С кем мы сегодня играли?
— Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».
Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном – зайце....
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать представление о лесе и его обитателях...
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Заяц и волк - лесные жители"
Цель: Дать полное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.Задачи: учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя; учить правильно употреблять предлоги за, по...