Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Помоги лесным жителям»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи, в котором дети отправляются на помощь лесным жителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
(5-6 лет)
Тема: «Помоги лесным жителям»
Воспитатель:
Дементьева О.Н.
Высшая квалификационная категория.
Санкт-Петербург 2022
Тип: интегрированное занятие
Вид: познавательное, речевое, коммуникативное, игровое.
Форма организации: подгрупповое.
Форма деятельности: совместная деятельность.
Тема: «Помоги лесным жителям»
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
- Образовательные
- учить детей обобщать и систематизировать знания о диких животных нашего леса (внешний вид, пища, жилище, детеныши. )
2. Развивающие
- развивать мышление, память, активизировать и обогащать словарь по теме дикие животные (логово, берлога, дупло, дикие).
-развивать связную речь, умение составлять мини-рассказ о диких животных с элементами театрализации.
3. Воспитательные -воспитывать активность, самостоятельность, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: обогащение словаря: берлога, логово, дупло,
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о лесных животных, рассмотрение картин с изображением животных.
Материал и оборудование: цветные карандаши, фломастеры; лист белой бумаги с изображением диких животных, маски, картинки с изображением жилищ животных.
Структура НОД:
1. Вводная часть
- Организационный момент: эмоциональный настрой «Доброе утро».
-Проблемная ситуация телеграмма «Помогите лесным жителям».
- Основная часть
-Д/и «Назови животное леса».
-Развивающая игра «Найди жилище животному»
-Словестная игра «Кто кем будет?».
-Физкультминутка «Теремок».
-Задание «Нарисуй кто чем питается?»
-Мини-этюд «Какой? Какая?»
- Заключительная часть
- Обобщающие вопросы
- Работа над подарком «Картинки-раскраски».
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: Приглашает всех детей встать в круг, взяться за руки, сказать «Доброе утро», улыбнуться друг другу и тихонько пожать друг другу руку. Сразу капельки солнца и радости прибавились в группе оттого, что мы просто улыбнулись. Я желаю всем хорошего настроения.
Приглашаю сесть на стульчики. (дети садятся напротив доски).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли телеграмму.
Сейчас я вам ее прочитаю.
«Срочно, срочно помогите
Нас волшебник напугал
Нас он всех заколдовал
Мы забыли, кто мы есть,
Где нам жить и что нам есть
Выручайте, расскажите
И нас срочно помирите!»
(Жители леса)
Воспитатель: Вы согласны помочь жителям леса. Тогда отправляемся в путешествие.
Реснички опускаем
Глазки закрываем
Сном волшебным засыпаем
В страну животных улетаем
1,2,3,4,5 смотрим глазками опять.
Воспитатель. Чтобы помочь жителям леса, мы свами должны вспомнить какие животные живут в лесу. В корзине картинки с животными, по очереди берите картинку, называйте кто изображен и выставляйте на доску. (дети достают из корзины диких животных-зайца, медведя, лису, волка, белка, ежа называют их и прикрепляют на доску)
Воспитатель. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Предполагаемые ответы детей-дикие животные)
Воспитатель. Почему их так называют? (Предполагаемые ответы детей- сами о себе заботятся, сами добывают еду).
Воспитатель. Ребята, дикие животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и перепутал. Посмотрите, все ли здесь в порядке? Помогите диким животным найти свои домики. (Перепутанные картинки-медведь в дупле, лиса на дереве, белка в норе, заяц в берлоге).
Воспитатель. Давайте расставим картинки в правильном порядке:
Где живет волк? (Предполагаемые ответы детей-в логове).
Где живет белка? (Предполагаемые ответы детей-в дупле).
Где живет заяц? (Предполагаемые ответы детей-под кустом)
Где живет лиса? (Предполагаемые ответы детей- в норе)
Где живет медведь? (Предполагаемые ответы детей-в берлоге).
Где живет еж? (Предполагаемые ответы детей-в норе).
(Дети находят картинки с правильными ответами и рассказывают, что за жилище).
Воспитатель. Вот, теперь, лесные жители довольные, потому что вы им помогли найти свои домики. Волшебник заколдовал и детенышей, так, что они забыли – кто кем будет, когда вырастет. А мы им подскажем.
Словестная игра «Кто кем будет?»
Воспитатель: Встаем в круг, будем передавать друг другу волшебную палочку, называя детеныша дикого животного и взрослого животного. (воспитатель начинает лисенок-лиса; дети продолжают).
Физкультминутка (Теремок)
Стоит в поле теремок, теремок
(поднять руки над головой)
Он не низок, ни высок, ни высок
(приседание и поднимания на носочках)
На двери весит замок
(пальцы рук сложены в замок)
Кто его открыть бы мог?
(движение запястьем вперед-назад)
Слева – зайка, справа – мишка
(повороты головой вправо - влево)
Отодвиньте - ка задвижку
(потянуть замок в стороны)
Слева – ежик, справа – волк
(повороты головы)
Нажимайте на замок
(сжимание и разжимание замка)
Зайка, мишка, еж и волк
Открывают теремок
(разводят руки).
Воспитатель: Дикие животные не ели целый день. Они забыли кто, что ест. Давайте нарисуем пищу для зверюшек. (На столе карандаши, фломастеры, листы бумаги с нарисованными дикими животными. Дети подходят к столу и рисуют пищу лесным жителям и рассказывают, что нарисовали.)
Воспитатель: Чем питаются лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж. (Предполагаемые ответы детей – травой, корой, мясом, ягодами, грибами…)
Чем питается волк?
Что по вкусу белки?
Что любит лиса?
Чему был бы рад медведь?
Что ест еж? (ответы детей на рисунках)
Воспитатель: Ну вот мы и разобрались, кто чем питается. А сейчас, я предлагаю вам представить, что вы не дети, а дикие животные и каждый расскажет о себе. (дети берут маски животных, садятся на коврик)
Проводится мини-этюд «Какой? Какая?»
Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой, бурый.
Я лиса – рыжая, хитрая, длиннохвостая, пушистая, красивая.
Я заяц – трусливый, длинноухий, маленький, травоядный, короткохвостый, быстроногий, пугливый.
Я волк – серый, зубастый, голодный, хищный, злой.
Я белка – пушистая, ловкая, прыгучая, рыжая, быстрая, запасливая.
Я еж – колючий, маленький, проворный, остроносый, коротконогий.
Заключительная:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Почему их называют дикими?
Как мы помогали диким животным?
Чем понравилась наше путешествие? и т.д.
Воспитатель: Вы все молодцы помогли диким животным расколдовали их, все справились с заданиями и в благодарность дикие животные решили подарить вам подарки картинки – раскраски.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Реснички опускаем
Глазки закрываем
Сном волшебным засыпаем
Снова в садик улетаем
1, 2, 3, 4, 5 смотрим глазками опять.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, а сейчас, ребята, пойдемте раскрасим наши подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу" можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»
Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки» ...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...