Конспект образовательное деятельности с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Афанасьева Екатерина Васильевна

Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»»

Афанасьева Екатерина Васильевна


ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»        

Продуктивная деятельность

- Учить детей составлять рассказ по картине правильно, выразительно.

- Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умение пользоваться косвенной речью.

- Обеспечить развитие познавательной и регулирующей функции речи.

- Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движением.

- Развивать эмоции, внимание, память, воображение.

- Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

- Развивать умение составлять план рассказа. Обогащать речь детей существительными и прилагательными.

- Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие»: создавать условия для приобретения опыта конструктивного  взаимодействия  детей со сверстниками (справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности).

«Познавательное развитие» 

Создать условия для дальнейшего знакомства с составление рассказа по картине.

«Физическое развитие»: создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные –  умение ориентироваться в условных обозначениях; анализировать, делать выводы;  

регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.    

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться.

Ребенок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.  

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,  может  выражать  свои  мысли  и  желания,  способен использовать  речь  для  выражения  своих  мыслей,  чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.  

Ребенок умеет составлять рассказ по картине.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая

ФОРМА РАБОТЫ: непосредственно образовательная деятельность, по речевому развитию интегрированная с социально-коммуникативным развитием образовательной области.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций на тему. Просмотр мультфильмов. Чтение книги «Богатырские русские сказки». Рассматривание иллюстраций сказок.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри».

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Дети стоят возле воспитателя

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на почту пришло необычное письмо, его прислали дети из детского сада «Ласточка». В этом письме есть картинки, сейчас мы их посмотрим.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Показ карты России. Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картинке?

Дети: это карта нашей страны

Воспитатель: Вы правы. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа. Посмотрите, пожалуйста, на карту нашей страны, какая она – наша Родина?

Дети: Большая, огромная, красивая, богатая.

Воспитатель: Не всегда наша Родина была такой. Много лет назад наше государство было меньше и называлось оно Русь. (Показ картинки – карта Древней Руси)

Воспитатель: А кто же защищал Русь в те далекие времена?

Дети: Нашу Родину в давние времена защищали Богатыри.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные задачи

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Сегодня мы с вами поговорим о богатырях. 

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

Восприятие речи воспитателя.

Вызывать интерес к просмотру картины. Создать условия для просмотра картины.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Лексическое упражнение "Скажи наоборот" (игра с мячом). Храбрый., Сильный., Быстый., Добрый., Умный., Высокий., Большой., Побеждать.

Ребята, нам прислали дети не только маленькие картинки, но и самую настоящую, большую картину. Хотите взглянуть на нее?

Показ репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Перед вами картина, которую написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он никогда не видел богатырей, но слушал, что поёт и рассказывает про них народ. Теперь для нас богатыри именно такие, как на картине В. М. Васнецова. Давайте посмотрим внимательно на картину.

Беседа по картине.

Кто изображён на картине художника Васнецова?

Кто из вас знает, как их зовут?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает.

Все вы, ребята, верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.

Куда смотрит каждый из богатырей?

Что охраняют богатыри?

Главным другом богатырей был конь. Снаряжение на лошади называется упряжь.

Активное участие в беседе.

Стараются отвечать полным ответом.

Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умение пользоваться косвенной речью. Создать условия для дальнейшего знакомства с составление рассказа по картине. Развивать умение составлять план рассказа. Обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Физкультминутка «Богатыри»

Ребята, вы хотите быть такими же сильными как богатыри?

За высокими горами, (поднимают руки вверх)

За широкими долами, (разводят руки в стороны)

На границе у реки (плавные движения руками перед собой)

Дозором шли богатыри. («идут» друг за другом по кругу)

Очень сильные, (останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сжимают кулаки)

Очень зоркие. (приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам)

Землю русскую любили, (разводят руки в стороны, «обнимают» себя)

Свой народ освободили. (руки вверх, кричат: «Ура!»)

Участвуют в физминутке;

Стараются выполнять все упражнения правильно.

Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки.

А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ по картине.

Ребята, что бы вы самостоятельно могли рассказать о богатырях давайте попробуем составить план рассказа, Как вы думаете, с чего нужно начать рассказ?

Первый пункт плана - нужно назвать имя богатыря и рассказать о нем. О чем же мы будем говорить дальше?

Молодцы, вы верно ответили, мы должны сказать во что одеты богатыри и какое у них есть оружие - второй пункт плана. А как мы завершим свой рассказ?

В последнюю очередь мы расскажем о богатырском коне.

Все верно. Кто хочет повторить все пункты плана?

Ребята, кто желает рассказать о богатырях по нашему плану?

Очень хорошо. Ребята, а сейчас я хотела бы выслушать ваше мнение о рассказах. Чей рассказ вам понравился больше всего, что запомнилось из рассказов детей?

Самостоятельная работа по составлению рассказа по картине.

Учить детей составлять рассказ по картине правильно, выразительно. Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умение пользоваться косвенной речью. Обеспечить развитие познавательной и регулирующей функции речи. Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движением. Развивать эмоции, внимание, память, воображение. Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

С какой картиной мы сегодня познакомились?

Как зовут художника?

Кто изображен на картине?

Как вы считаете, есть ли богатыри в наше время на земле русской? Кто они?

Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь?

Как и в старину, матушка- Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, защитников Родины.

Участие в беседе.

Самоанализ.

Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества. Создавать условия для приобретения опыта конструктивного  взаимодействия  детей со сверстниками (справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «История на кухне»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментированияЗадачи: создать условия для:·        самостоятельного осуществления практического эксперим...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...

План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»

План – конспект образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Пожарная безопасность»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Пожарная безопасность»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...