«Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
с участием учителя-логопеда)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_mir_i_logoped.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
с участием учителя-логопеда)
воспитатель
Бакум Евгения Александровна
г. Надым, 2022 г.
Образовательная область | интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с участием учителя-логопеда | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Путешествие в волшебный лес» | ||||
Цель | Развитие связной речи в процессе расширения представлений детей о сезонных изменениях, происходящих в природе | ||||
Задачи | -развивать зрительное внимание, воображение, общую и артикуляционную моторику в процессе уточнения и расширения представлений детей об осеннем лесе и грибах; - продолжать учить согласовать речь с движением, развивать речевое дыхание в процессе проведения дыхательной гимнастики и лого ритмических упражнений; - формировать навыки согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже посредством игрового упражнения; - воспитывать отзывчивость, желания помочь другим. | ||||
Материал | Материал к занятию: материал для оформления музыкального зала (деревья, елки, пеньки, бревно и т.д), карточки с изображением грибов, ягод, яблок, раздаточный материал для дыхательной гимнастики прищепки разных цветов для выполнения упражнения на развитие мелкой моторики рук. | ||||
Предполагаемый результат | Помочь лесным зверям | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | (Учитель-логопед входит в группу к детям) Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Заинтересовывающий момент) В группу залетает сорока (воспитатель группы), и сообщает детям, что у белочки случилась беда. Белочка в лесу не может найти грибы Воспитатель: (обращается к сороке) а зачем белочке понадобились грибы? Сорока- А я почем знаю, может ребятки знают, зачем ей грибы. (ответы детей) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - Ребята, а мы можем помочь белочке? (ответы детей – детская цель найти грибы) Сорока. Ребята, хотите, я вам покажу дорогу в сказочный лес, где живет белочка. Сорока. Тогда отправляемся в путь! (Сорока отводит детей в сказочный лес. На пути им встречаются разные препятствия: пеньки, мост через речку). Сорока. Вот мы и пришли. Даю вам корзинку, она вам пригодится. А белочку вы сами найдете, ну а мне пора лететь к своим деткам. До свидания ребята! Воспитатель: Ребята, куда же нас привела сорока? (ответы детей) Воспитатель подводит детей к березе Воспитатель: Ребята, кто знает, как это дерево называется? Дети. Это дерево называется берёза. Воспитатель: Правильно дети, это берёза. А вы знаете, какие грибы растут под берёзой? Дети. Подберёзовики. Воспитатель: Найдите грибы под этим деревом. (Дети находят два подберёзовика). Воспитатель: Ребята посмотрите на гриб, и скажите, какого цвета шляпка у него, а какая ножка? (коричневая шляпка, белая, длинная, тонкая ножка). Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и нашли первые грибы для белочки, нам и корзинка пригодилась, кладите грибочки в корзину. (воспитатель подводит детей к елке) Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на это дерево (показывает на ель), кто знает, как оно называется? Дети: Это дерево называется елка Воспитатель: Правильно, а вы знаете, какие грибы растут около елки? Дети. Около елки растут белые грибы. (Дети находят два белых гриба). Воспитатель: Ребята посмотрите, какого цвета шляпка у этого грибочка? (круглая, тёмная) а какая по цвету (размеру) ножка? (Белая, толстая) Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы нашли для белочки еще (сколько?) Кладите их в корзину. Дети с воспитателем подходят к пню. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | - Что же это за грибы такие, вы знаете их название? Ответы детей). Что же теперь делать? как мы узнаем, съедобные это грибы или нет? (ответы детей посмотреть в энциклопедии) | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Давайте посмотрим, эти грибы называются опенки, но есть ложные опенки. Посмотрите, чем отличаются ложные от съедобных? У нас с вами на пеньке съедобные грибы? (ответы детей) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Тогда давайте соберем их, помните не насобирайте ложных опят. (собирают съедобные грибы) Молодцы, ребятки, сколько много грибов мы собрали для белочки. 3. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочки». ( проводит логопед) Логопед:. (логопед обращает внимание на листочки с божьими коровками) Ребята, посмотрите, что это мы с вами нашли? Бедные, уже так холодно и им пора спрятаться в своих тёплых домиках. Ребята, а вы хотите помочь жучкам улететь в их тёплые домики? Дети. Да, поможем. ( выполняют дыхательное упражнение повторяя за логопедом). 4. Игра «Подбери запасы ёжику». (воспитатель ведет детей к елке ) Ребята, посмотрите, кто это у ёлочки сидит? Дети. Это ёжик. Воспитатель: (Берёт ёжика в руки). Ребята, ёжик спрашивает, куда мы с вами идем. (ответы детей- Мы несём грибы белочке, чтобы она не осталась голодной на зиму). Ребятки, ежик мне на ушко сказал, что не может навести порядок в своих зимник запасах. Как мы ежику можем помочь. (ответы детей) Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно, как мы с вами будем раскладывать ягоды, яблоки, грибы по полочкам. (Дети садятся на коврик около заранее разложенной игры). Воспитатель: (объясняет правила выполнения задания). На верхнюю полочку мы положим сначала большую малинку, а рядышком- маленькую… На среднюю полочку- сначала большое яблоко, а затем положите маленькое яблочко. .. Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все справились с заданием, и навели порядок у ежика в кладовой. Ёжик вам говорит спасибо и спрашивает, знаете ли вы песенку про ежика? 7. Логоритмика. «Хитрый ежик» Хитрый ежик, хитрый еж, На клубочек он похож. На спине иголки Очень, очень колки.
Хоть и ростом ежик мал, Нам колючки показал, А колючки тоже на ежа похожи (ежик благодарит и прощается с детьми) 5. Артикуляционная гимнастика (Логопед с детьми тоже продолжает путешествовать по лесу и проводит артикуляционную гимнастику). Ребята, посмотрите, что это на полянке лежит? ( на полянке лежит брёвно). На нём нам можно отдохнуть. Присаживайтесь поудобнее. Хотите поиграть?
(заходит белочка: переодетый ребёнок из старшей группы) Воспитатель: Здравствуй белочка! Почему ты такая грустная? Белка. Здравствуйте ребята. Вам же сорока рассказала о моей беде. Я не могу грибы найти. Воспитатель: Ребята давайте расскажем белочке, что мы для нее собрали в лесу? Дети. Мы для белочки набрали и принесли грибы и ягоды. Белка. Спасибо, ребята! Чтобы я без вас делала. Только скоро холодно будет, боюсь, что я не успею засушить запасы. Воспитатель: Не переживай белочка, ребята, как мы можем помочь белочке? (ответы детей) (На дереве натянута верёвочка, а под деревом стоит корзина с прищепками) Воспитатель: Ребята запасы, которые у нас в корзинке нужно прищепкой прикрепить к верёвочке. И белочке расскажите, какие грибы вы вешаете сушить. (Я буду сушить малинку)… (Так все дети по одному достают запасы и прищепками крепят к верёвке). Белка. Спасибо. Я бы без вас не справилась. У меня для вас тоже есть угощенье. Отведайте кедровых орехов. (Даёт детям корзинку с кедровыми орехами). Дети. Спасибо белочка. До свидания! Воспитатель: Ну, что ж ребята путешествие наше было не простым, но интересным, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы будем возвращаться по дороге, которую нам показала сорока. Дети прощаются с белочкой и возвращаются в группу. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Кому мы сегодня помогали? Как мы помогали? Что нового вы узнали? Вы молодцы у вас все получилось. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...