«Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бакум Евгения Александровна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

с участием учителя-логопеда)



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_mir_i_logoped.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

с участием учителя-логопеда)

                                                                

воспитатель

                                                Бакум Евгения Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

с участием учителя-логопеда

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Путешествие в волшебный лес»

Цель

Развитие связной речи в процессе расширения представлений детей о сезонных изменениях, происходящих в природе

Задачи

-развивать зрительное внимание, воображение, общую и  артикуляционную моторику в

  процессе уточнения и расширения представлений детей об осеннем лесе и грибах;                      

- продолжать учить согласовать речь с движением,  развивать речевое дыхание в процессе  

  проведения дыхательной гимнастики и лого ритмических упражнений;

- формировать навыки согласования прилагательных с существительными мужского, женского и    

  среднего рода в именительном падеже посредством игрового упражнения;

- воспитывать отзывчивость, желания помочь другим.

Материал

Материал к занятию: материал для оформления музыкального зала (деревья, елки, пеньки, бревно и т.д), карточки с изображением грибов, ягод, яблок, раздаточный материал для дыхательной гимнастики прищепки разных цветов для выполнения упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Предполагаемый результат

Помочь лесным зверям

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

(Учитель-логопед входит в группу к детям)                                                                                        Воспитатель:  Здравствуйте ребята!                                                                                                                                                       (Заинтересовывающий момент)

В группу залетает сорока (воспитатель группы), и сообщает детям, что у белочки случилась беда. Белочка в лесу не может найти грибы

Воспитатель: (обращается к сороке) а зачем белочке понадобились грибы?

Сорока- А я почем знаю, может ребятки знают, зачем ей грибы.

(ответы детей)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

- Ребята, а мы можем помочь белочке? (ответы детей – детская цель найти грибы)

Сорока. Ребята, хотите, я вам покажу дорогу в сказочный лес, где живет белочка.

Сорока. Тогда отправляемся в путь! (Сорока отводит детей в сказочный лес. На пути им встречаются разные препятствия: пеньки, мост через речку).                                                                                                      Сорока.  Вот мы и пришли. Даю вам корзинку, она вам пригодится. А белочку вы сами найдете, ну а мне пора лететь к своим деткам.   До свидания ребята!                                                                                                                                                                           Воспитатель:  Ребята, куда же нас привела сорока? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к березе

Воспитатель:  Ребята, кто знает, как это дерево называется?

Дети. Это дерево называется берёза.                                                                                                                                                                                                            Воспитатель:   Правильно дети,  это берёза. А вы знаете,  какие  грибы растут под берёзой?                                                                                                                                                                              Дети. Подберёзовики.                                                                                                                                                                                   Воспитатель:  Найдите грибы под этим деревом.                                                                                                                                                                                                                (Дети находят два подберёзовика).  

Воспитатель:  Ребята посмотрите на гриб, и скажите, какого цвета шляпка у него, а какая ножка? (коричневая шляпка, белая, длинная, тонкая ножка).                                                                                

Воспитатель:   Молодцы ребята, вот  мы и нашли первые грибы для белочки, нам и корзинка пригодилась, кладите грибочки  в корзину.                              

(воспитатель подводит детей к елке)

Воспитатель: Посмотрите,  пожалуйста на это дерево (показывает на ель), кто знает, как оно называется?                              Дети: Это дерево называется елка

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, какие грибы растут около елки?                                                                                          

Дети. Около елки растут белые грибы.                                                                                                                                    (Дети находят два белых гриба).                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Ребята посмотрите, какого цвета шляпка у этого грибочка? (круглая, тёмная) а какая по цвету (размеру) ножка? (Белая, толстая)                                                                                                                                                                               Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы нашли для белочки еще (сколько?)  Кладите их в корзину.                                                                                                                                                              Дети с воспитателем подходят к пню.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

- Что же это за грибы такие, вы знаете их название? Ответы детей). Что же теперь делать? как мы узнаем, съедобные это грибы или нет? (ответы детей посмотреть в энциклопедии)

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Давайте посмотрим, эти грибы называются опенки, но есть ложные опенки. Посмотрите, чем отличаются ложные от съедобных? У нас с вами на пеньке съедобные грибы? (ответы детей)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Тогда давайте соберем их, помните не насобирайте ложных опят. (собирают съедобные грибы)

Молодцы, ребятки, сколько много грибов мы собрали для белочки.

3. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочки».  ( проводит логопед)                                                                                                                                 Логопед:.  (логопед обращает внимание на листочки с божьими коровками) Ребята, посмотрите, что это мы с вами нашли? Бедные,  уже так холодно и  им пора спрятаться в своих тёплых домиках. Ребята, а вы хотите помочь жучкам улететь в их тёплые домики?                                                                      

Дети. Да, поможем. ( выполняют дыхательное упражнение повторяя за логопедом).                                                  

4. Игра «Подбери запасы ёжику».                                                                                                                                               (воспитатель  ведет детей к елке )                                                                                                                                  Ребята, посмотрите, кто это у ёлочки сидит?                                                                                                                                    Дети. Это ёжик.                                                                                                                                                                                               Воспитатель:   (Берёт ёжика в руки).     Ребята, ёжик спрашивает, куда мы с вами идем. (ответы детей- Мы несём грибы белочке, чтобы она не осталась голодной на зиму).                                                                                         Ребятки, ежик мне на ушко сказал, что не может навести порядок в своих зимник запасах. Как мы ежику можем помочь. (ответы детей)

Воспитатель:  Тогда, слушайте внимательно, как мы с вами будем раскладывать ягоды, яблоки, грибы по полочкам. (Дети садятся на коврик  около заранее разложенной игры).                                                                                                                            Воспитатель:  (объясняет  правила выполнения задания).                                        

На верхнюю полочку мы положим сначала большую малинку, а рядышком- маленькую…

На среднюю полочку- сначала большое яблоко, а затем положите маленькое яблочко. ..                                                                                                                      Воспитатель:  Какие вы молодцы ребята, все справились с заданием, и навели порядок у ежика в кладовой. Ёжик вам говорит спасибо и спрашивает, знаете ли вы песенку про ежика?                                                                                                                                                                                            

 7. Логоритмика. «Хитрый ежик»

            Хитрый ежик, хитрый еж,

            На клубочек он похож. На спине иголки                  

            Очень, очень колки.

 

           Хоть и ростом ежик мал,

           Нам колючки показал,

           А колючки тоже на ежа похожи

     (ежик благодарит и прощается с детьми)                                                                                                                                                                                                          

5. Артикуляционная гимнастика                                                                                                                                                         (Логопед с детьми тоже продолжает путешествовать по лесу и проводит артикуляционную гимнастику).                                                                                                          

Ребята, посмотрите, что это на полянке лежит?  ( на полянке лежит брёвно). На нём нам можно  отдохнуть. Присаживайтесь поудобнее. Хотите поиграть?

  1. Давайте мы сначала будем мышками. Мышки, несут зернышки в норку, покажите мне какие свои толстые щёчки (Надуть щёки)  2. Мышки дошли до своёй норки, и высыпали зерно. (Втянуть щёчки)                                                                                                              3. А теперь мы будем белочками. Белочки грызут орешки.  (Улыбнуться и постучать зубами)                                                                                                4. А теперь белочки  съели орешки  и почистили зубки. (Языком чистят зубки, с закрытым ртом)                                                                                                                                                                                                                     5. А вот мы мишки косолапые и зеваем, нам очень хочется спать.  (Открывать и закрывать рот)                                                                                                               6. У мишек в берлоге очень много ягод малины. (Полакомимся малиной и оближем губки)

(заходит белочка: переодетый ребёнок из старшей группы)                                                                                                                                           Воспитатель:  Здравствуй белочка! Почему ты такая грустная?                                                                                                                                                Белка. Здравствуйте ребята. Вам же сорока рассказала о моей беде. Я не могу грибы найти.  

Воспитатель:  Ребята давайте расскажем белочке, что мы для нее собрали в лесу?

Дети. Мы для белочки набрали и принесли грибы и ягоды.                                                                                                            Белка. Спасибо, ребята! Чтобы я без вас делала. Только скоро холодно будет, боюсь, что я не успею засушить запасы.                                                                                                                                                                                   Воспитатель:   Не переживай белочка, ребята, как мы можем помочь белочке? (ответы детей)                                                                                                                                                                                                            

 (На дереве натянута верёвочка, а под деревом стоит корзина с прищепками)                                                              Воспитатель:  Ребята запасы, которые у нас в корзинке нужно прищепкой прикрепить к верёвочке.                                                                                                             И белочке расскажите, какие грибы вы вешаете сушить.                                                                                                                                                            (Я буду сушить малинку)…                                                                                

(Так все дети по одному достают запасы и прищепками крепят к верёвке).                                                     Белка. Спасибо. Я бы без вас не справилась. У меня для вас тоже есть угощенье. Отведайте  кедровых  орехов. (Даёт детям корзинку с кедровыми  орехами).                                                                                                                              Дети. Спасибо белочка.  До свидания!                                                                                                                                                               Воспитатель:   Ну, что ж ребята путешествие наше было не простым, но интересным, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы будем возвращаться по дороге, которую нам показала сорока.    

  Дети прощаются с белочкой и возвращаются в группу.                                                                  

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Кому мы сегодня помогали?

Как мы помогали?

Что нового вы узнали?

Вы молодцы у вас все получилось.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...