методическая разработка по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Алиева Г.М.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Закрепление буквы «Э» и звука [э]»

Тема: Закрепление буквы «Э» и звука «э».

Цель: Закреплять понятия «звук», «буква».

Задачи:

Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях.

Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове.

Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Материал и оборудование: Буква «Э», буквы (О, Х Э,) на каждого ребёнка, карточки с заданиями, тетрадь, ручка на каждого ребёнка, загадки.

Индивидуальная работа : учить давать полные ответы.

Предварительная работа: Чтение стихотворения, разгадывание загадок.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте с вами поздороваемся и улыбнёмся друг другу, начнём наше занятие с хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какую букву и звук мы изучили на прошлом занятии? (Ответы детей).

Верно. Букву и звук «Э»

Буква «Э»

Это буква, буква «Э»

Нам она нужна везде

Эй,эй,эй! Ты нас встречай,

Эхо нам скорей отдай.

С группой в горы мы пришли,

Но Эхо там мы не нашли.

Воспитатель: А какой первый звук в слове ЭХО( Ответы детей) .

Воспитатель: Вы увидите в горах этот звук? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем отличаются звуки от букв(Ответы детей).

Воспитатель: Какими бывают звуки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежат буквы, назовите их. (дети называют буквы).

Воспитатель: Ребята, я знаю загадки про эти буквы и предлагаю вам их отгадать, (дети отгадывают загадки, вывешивают буквы на доску, тех кого называет воспитатель).

Загадки про буквы.

Подал Эдик Эллочке

Эскимо в тарелочке,

А Эллине с Аллачкой

Эскимо на палочках.

Это эскимо тебе

Дарит лично буква. (Э)

Хомяк, смешной зверёк хомяк,

Урок не учит натощак.

Летит от зёрен шелуха,

Хомяк так учит букву. (Х)

Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву. (О)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки, а теперь давайте прочитаем слово, которое у нас получилось на доске и у вас на столах. (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, это слово Эхо.

Воспитатель: Ребята на столах у вас лежат карточки с заданиями, вам нужно найти и зачеркнуть все буквы «Э» (дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы устали, давайте разомнёмся и сделаем физминутку.

Физминутка: Эй, кузнец

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец. (Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу.)

Ты подкуй его опять.

Отчего ж не подковать? (Разводят руки в стороны.) Вот гвоздь, вот подкова — Раз, два и готово! (Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем, я буду читать вам слова, если вы услышите звук «Э», то хлопайте в ладоши (называю слова, а дети хлопают в ладоши, когда слышат слово со звуком [Э], слова: стол, дом, эхо, двор, ковёр, экскаватор, котёнок, жук, эскимо, халат, эскалатор, стул, книга, эстафета, эвкалипт, магазин, игра, эскимос, экскурсия)

Воспитатель: Молодцы, все слова прохлопали правильно.

Воспитатель: Открываем тетради, берём ручку и приступаем к работе. (Работа в тетрадях. Печатание букв «Э», «э»).

Итог НОД: Вот и подошло к концу наше занятие.

Чем мы занимались сегодня на занятии(Ответы детей).

Скажите, что мы со звуками делаем (Ответы детей, а с буквами (Ответы детей).

Как мы обозначаем звуки? (Ответы детей).

Сегодня все работали. Молодцы! Я дарю вам букву «Э».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»

Методическая разработка  по развитию речи для детей 4-5лет   Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...