конспект Викторины "наши любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Вмкторина для детей старшего возраста, цель которой, активизировать знания детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Викторины по страницам русских народных сказок. | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Наши любимые сказки»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Активизировать знания детей о русских народных сказках;
2. Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета;
3. Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);
4. Развивать командный дух умение действовать согласованно.
Материал: карточки с изображением колобка и карточки с изображением репки, 2 карточки с названием сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», дипломы с надписью «Лучшему знатоку русских народных сказок, 2 листа бумаги.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций по теме "Русские народные сказки”;
Чтение русских народных сказок ;
Беседа с детьми о русских народных сказках;
Изготовление альбома «Мои любимые сказки»;
Дидактические игры: «Какая сказка лишняя», «Угадай сказку» и др.
Ход викторины
В.: Ребята, накануне мы с вами вспоминали русские народные сказки, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции. Скажите, кто же написал эти сказки?
Д.: Русский народ.
В.: Молодцы. Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (колобка или репки). Кто выбрал картинку колобка - проходите за стол слева, кто выбрал репку – за стол справа.
1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
1.Команде «Колобок»
Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)
2.Команде «Репка»
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. («Колобок»)
1.Колотил, да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
2.Человечек этот мал
Да уж очень он удал.
Сам расправился с лисой,
Прибежал к себе домой.
Обнял его котик, обнял петушок,
А ты узнал его дружок? («Жихарка»)
1. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку. («Гуси – лебеди»)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Следующее задание «Угадайте героя по реплике»
Команде «Репка»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
Команде «Колобок»
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
Команде «Репка»
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
Команде «Колобок»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)
Команде «Репка»
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Команде «Колобок»
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Команде «Репка»
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команде «Колобок»
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
Команде «Репка»
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Команде «Колобок»
- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
Следующее задание «Узнай персонажа сказки по описанию»
1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)
2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)
1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)
2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)
В.: Сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать низким голосом, а потом высоким.
(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи (Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)
Следующее задание «Блиц – опрос»
В.: Продолжим нашу викторину. – игра называется «Блиц – опрос»,
каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»
В. Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?
Д. Это те изделия, которые пекут из муки.
В. Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Д. Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.
2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
2. В какой сказке вырос овощ – здоровяк? «Репка»
Следущее задание «Исправь ошибки»
В.:Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять. Вопрос команде «Колобок», затем «Репка».
1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «У страха глаза огромны» (велики);
4. «Заюшкин домик» (избушка);
5. «Даша и медведь» (Маша);
6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
В.: Наша викторина подошла к концу спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете наши русские народные сказки.
(Награждение команд дипломами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект НОД "Любимые сказки"
Конспект НОД "Любимые сказки"Закрепить в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.Развивать память, во...
Конспект НОД «Любимая сказка» по программе \\\"Социокультурные истоки\\\"для детей 4-5 лет
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): Благородное словоТема НОД (с указанием ведущей образовательной...
Конспект занятия "Любимая сказка", "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"
Конспект занятия...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...
Конспект занятия «Любимые сказки А.С. Пушкина», с использованием ИКТ – технологий.
конспект занятия...
Конспект занятия "Любимые сказки"
Уточнить и систематизировать знания детей о русскиз народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях....