Конспект занятия "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новокрещенова Ирина Григорьевна

Уточнить и систематизировать знания детей о русскиз народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Продолжать учить рассматривать сюжетную иллюстрацию, замечать несоответствие содержанию сказки, высказывать своё суждение.

- Упражнять в образовании слов по аналогии, правильном употреблении названий детёнышей животных.

Развивающие:

- Развивать память, воображение, внимание, умение слушать и отвечать на поставленные вопросы

- Развивать фонематический слух детей, упражнять в чётком произношении звуков а, у, о, э, и.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Оборудование:

Самодельная книга с пустыми страницами.

Иллюстрация к сказке «Репка» (вместо внучки – заяц).

Ширма-домик с открывающимися окошками (в окошках – герои сказки «Теремок», кроме медведя), мягкая игрушка – медведь.

Игрушечные кастрюли, наполовину наполненные водой, и коктейльные трубочки на каждого ребёнка.

Картинки «Животные и их детёныши».

Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Три медведя».

Книга « Русские народные сказки».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Книга сказок».

Воспитатель: - Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу).  Давайте почитаем!

- Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Наверное, сказки потерялись. Всё же одна иллюстрация есть (показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). К какой сказке эта иллюстрация? Всё ли на ней правильно изображено?

Дети объясняют, что в сказке «Репка» нет зайчика, а вместо него должна быть внучка.

 – Молодцы! Вы такие внимательные. Но где же другие сказки? Давайте их найдём! Дети встают за воспитателем и идут по «дорожке».

Физминутка: «Мы шагаем по дорожке:

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

В.- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

- У всех героев этой сказки есть свои прозвища. Здесь живёт не просто лиса, а лисичка - … (сестричка), зайка - … (попрыгайка), мышка - …(норушка), лягушка - … (квакушка), волчок - … (серый бочок). Мышка-норушка – хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит, да приговаривает: (дети чётко произносят слова вместе с воспитателем) Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли, Не ворчите вы, кастрюли! Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите! Кашу сладкую варите, В теремке всех накормите.

В. - Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу! Дети проходят к столам.

Дыхательное упражнение «Каша кипит»: на столе стоит игрушечная кастрюля, наполовину наполненная водой, и коктейльная трубочка. Дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку вводу так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза.

В. – Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сыты.

В. - А кто сломал теремок - (медведь)

А я ещё знаю сказку, в которой живёт медведь. Он там говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!» Как называется эта сказка?

Дети: - «Маша и медведь».

В.- Как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т.д.

 – А что умеет делать медведь? Где живет медведь?

- Что сказал медведь, когда вернулся домой и увидел Машу? (Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить).

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб)

Фонетическое упражнение «Эхо»

- Когда Маша в лесу потерялась, как она кричала? – Ау! Давайте вместе покричим. А теперь поиграем в эхо. Мы будем ходить по сказочному лесу, я буду говорить громко, а вы повторяйте за мной, но тише. Воспитатель протяжно, поочерёдно произносит звуки а, у, о, э, и, дети повторяют.

Словесная игра «Кто у кого?» (с использованием картинок с животными)

В. – Маша долго жила у медведя в лесу и познакомилась со всеми лесными жителями и их детёнышами. Она узнала, что у лисы есть маленькие… (лисята), у белки - …, у волка - …, у зайца - …, у ежа - …,

В. - Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

В.- Из какой сказки эти слова:

Прибежала мышка хвостиком вильнула, яичко упало и разбилась. Плачет бабка, плачет дед. (курочка-ряба) Правильно.

- Давайте и мы поиграем!

«Назови сказку по сказочному герою»

 Посмотрите, у меня картинка с изображениями козы (волка, лисы, медведя), назовите сказки, в которых они встречаются, например, «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Заключение:

Рефлексия: Понравилось вам путешествие в поисках сказок?

 - Какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей). Молодцы, дети! Наша книга собрана. Воспитатель незаметно достаёт другую книгу сказок с иллюстрациями и показывает детям: «Вот мы и помогли сказкам вернуться в книгу. Эта книга будет жить в нашем книжном уголке, и мы сможем в любое время прочитать наши любимые сказки».

Нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...