Конспект "Весенние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие связной речи по теме "Весна". Познакомить детей со стихотворением А. Барто "Кораблик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennie_zabavy.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение            Садовский детский сад общеразвивающего вида.

            Интегрированное занятие в первой младшей группе.

                                Тема: «Весенние забавы»

                                                                     

                                                                       Воспитатель:                                

                                                                       Максименкова  Т.Н. (1КК)

                                           

                                                  2019г.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе.

                             Тема: «Весенние забавы»

Цель: Развитие связной речи по теме «Весна»

Задачи:

Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кораблик»,

Развивать память и образное мышление,

Учить четко и правильно произносить слова,

Различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий,    закреплять      умение рисовать карандашом,

Приучать к совместным действиям под музыку, овладению образно-игровым и имитационным движениям в сочетании с музыкой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-  исследовательская, музыкально- художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» (музыка  Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля)

Планируемые результаты: принимать участие  в наблюдениях из окна, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Кораблик», проявлять активность при использовании простейших танцевальных движений под песню «Вот как мы умеем», овладевать основными движениями при выполнении упражнений «Руки», принимать активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки, игрушка кораблик, игрушка котенок «Барсик», листы бумаги, цветные карандаши, мольберт.

Методы используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические.

                                                  Ход занятия:   

Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая сегодня на улице погода, какие изменения произошли в природе.

Воспитатель: Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы, будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься (ответы детей)

- Ой, кажется кто-то стучится в дверь (стук в дверь)

-Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)

-К нам пришел котенок,  его зовут Барсик.

-Давайте с ним поздороваемся (ответы детей)

-Барсик принес игрушечный кораблик. Теперь можно будет пускать в воду вот такие красивые кораблики.

Рассматривание игрушечного кораблика.

-Ты Барсик посиди у нас и послушай стихотворение А. Барто «Кораблик»

Чтение стихотворения.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации к стихотворению.

Беседа  с детьми по вопросам. Дети отвечают на вопросы:

-Покажите на рисунке кораблик?

-Кто управляет корабликом?

-В какую одежду одет мальчик?

-Покажите ручей, по которому плывет кораблик?

-Какого цвета вода в ручейке?

-Кто скачет за корабликом?

-Чего хотят лягушки?

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы из стихотворения.

Словесная игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он плывет по ручьям. А мальчику по ночам снится море.

Показ сюжетной картинке море.

-Давайте споем для мальчика веселую песенку.

Воспитатель поет песню «Вот как мы умеем».

Дети за воспитателем повторяют движения в соответствии с текстом песни.

-Наш кораблик заскучал по морю. Давайте  нарисуем для него море.

-Какого цвета море? (ответы детей)

-Покажите, какой карандаш я должна взять, чтобы нарисовать море. Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите, как рисуются морские волны (показ воспитателя приема рисования волн)

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования волнистых линий, обращая внимание детей на то,  как правильно держать карандаш. В процессе рисования волн воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Динамическая пауза «Руки»

Продуктивная деятельность детей.

Рисунки детей выставляются на стенде так, чтобы получилась большая картина.

-Посмотри Барсик,  какое красивое море нарисовали ребята для кораблика.

-Какое большое море мы с вами нарисовали! Посмотрите, у Вере на рисунке высокие волны, а у Жене море спокойное. Теперь наш кораблик будет плыть по морю вот так (воспитатель показывает)

-Наше занятие заканчивается, давайте Барсику скажем до свидания.

Дети прощаются с Барсиком.

     

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...