Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Весна" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мялкина Римма Рашидовна

В начале апреля провела показ открытой НОД по развитию речи "Весна" в средней группе №1 "Ягодка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_po_r.r_v_sredney_gr_21-22_g.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Непрерывной образовательной деятельности

в средней группе по развитию речи

на тему: «Весна»

(О.О. «Речевое развитие»)

   Разработала:

Мялкина Римма Рашидовна,

воспитатель

высшей  категории,

МАДОУ «Детский сад

пос. им. К. Маркса»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

 2022 г.

Основная  общеобразовательная программа  ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема НОД: «Весна»

Цель: уточнить и обобщить и представления детей о весне как о времени года.

Задачи:

Обучающие:  уточнить и обобщить представление детей о весне как о времени года; продолжать формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение составлять рассказ по мнемотаблице, соблюдая последовательность; продолжать формировать умение детей  отвечать на вопросы, образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными суффиксами,   употреблять существительные в единственном и множественном числе,  подбирать антонимы.

Развивающие: развивать и активизировать речь детей,

память, мышление; развивать  речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание; способствовать развитию координации движений.

Воспитательные: воспитывать у детей доброе, чуткое отношение к диким животным, любовь к природе.

Предшествующая работа: беседа о весне, рассматривание картинок и иллюстраций о весне,  «Весенняя одежда», «Животные весной», чтение стихов, рассказов, сказок, пословиц, о весне,  отгадывание загадок, работа с календарём природы, наблюдение за погодой на прогулках, разучивание пальчиковых игр, разучивание физминутки  «Мишка вылез из берлоги», гимнастики для речевого дыхания.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.     Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.                             Формы реализации детских видов деятельности: чтение  стихотворения-приветствия, рассматривание картинок, рассказ по мнемотаблице.                                                                                               Материалы и оборудование: аудиозапись «Выход медвежонка», игрушка-медвежонок, картинки «Признаки весны», мяч,   мнемотаблица «Весна», магнитная доска, указка.

   

   

Ход  непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

Организационный момент

- Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем:                                                                                      

Здрaвствуй, солнце золотое! (Рисуем рукой солнце)
Здрaвствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх)
Здрaвствуй, вольный   ветерок! (Качаем руками из стороны в сторону)

Здрaвствуй, солнечный денек!

Мы живем в родном крaю. (Разводим руки в стороны)

Всех я вaс приветствую! (Машем руками)

- Сели правильно, спины выпрямили.

- Звучит аудиозапись музыки «Выход медвежонка».

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

-Верно, это медвежонок. Поздоровайтесь с ним!

- Этот медвежонок родился в конце зимы и ещё ни разу не видел весны, поэтому он пришёл к нам в детский сад, чтобы узнать, что  происходит весной                                                                                                                                  - Поможем ему?

- А как мы ему поможем? (Расскажем про весну)  

-Садись, медвежонок, слушай! (Сажаю на стульчик)                                                                      - Дети, а что такое весна ? (Это время года)                                                              

- Сколько месяцев длится весна?

- Назовите весенние месяцы.

- А сейчас какой месяц?

- У каждого времени года есть свои характерные признаки.    Сейчас мы покажем медвежонку картинки с этими признаками и расскажем о них.  (На доску вывешиваются картинки «Признаки весны) 

- Смотри и слушай,  медвежонок!                                            

Выполняют движения  по показу воспитателя, проговаривают слова стихотворения.

Дети садятся на стульчики.

Предполагаемые ответы детей. Дети здороваются.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

II. Основная часть

Дид. игра «Назови признаки весны» (с картинками).

-Дети, подойдите к доске.

-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной».                      

Весной солнце светит ярче и греет теплее.  

Весной день становится  длиннее, а ночь короче.                                                                                           Весной тает снег. Весной появляются проталины.

Весной тают сосульки.

Весной бегут (журчат) ручьи,                                                                                           Весной появляются первые цветы- подснежники.                                                 Весной на деревьях и кустарниках набухают почки, и из них появляются листочки. Весной зеленеет (появляется) травка. Весной из теплых краев прилетают перелетные птицы. Весной они вьют гнезда, выводят птенцов. Весной звери пробуждаются после зимней спячки, выводят потомство.   Весной просыпаются насекомые.                                                                                        Весной люди надевают весеннюю одежду: шапки, куртки, плащи, резиновые сапоги.                                                                                                                  

- Молодцы! Как много вы знаете о весне.   

- Дети, а зиму с весной не перепутаете?               - Сейчас проверим. 

Зима ушла, а весна - …(пришла).                                                                                Зима холодная, а весна - …(тёплая.)                                                                          Зимой солнце морозит, а весной - …(греет).                                                          Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).                                                                                                 Зимой день короткий, а весной – … (длинный).                                                      Зимой птицы поют тихо, а весной - … (громко).                                                                                            Зимой воздух холодный, а весной - … (теплый).                                                            

-Дети, давайте представим что мы на улице и вдохнём теплого весеннего воздуха. Встаем!                                                                                                                

Дыхательная гимнастика

- Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. Вдыхаем носом

не поднимая плечи, выдыхаем–ртом, не надувая щеки. (2-3 раза).

-Молодцы! Садитесь на стульчики.

Дидактическая игра «Назови ласково». ( с мячом)

-Мы сегодня с вами говорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова.

Я скажу — солнце, а вы ласково —…. солнышко.                                                                                                                

Вода- …водичка                                                                                                                     Ручей-  ручеек                                                                                                                          Луч –……лучик                                                                                                                        Ветер – …ветерок                                                                                                                          Птенец – …птенчик                                                                                                                 Ветка – …веточка                                                                                                                  Капля – ….капелька                                                                                                              Цветок- ….цветочек                                                                                                               Трава – …травка                                                                                                                    Лист – …листик                                                                                                                   Куст-…кустик                                                                                                                Сосулька-…сосулечка                                                                                                        - Верно! Теперь наш медвежонок будет знать ласковые слова.     

Дидактическая игра «Один и много» (по картинкам). Сейчас мы научим нашего гостя называть один и много предметов. ( На столе разложены картинки к игре «Один-много»)         -Подойдите к столу. Назовите что видите на картинке.                                                                                            Ласточка-ласточки                                                                                                       Гнездо-гнёзда                                                                                                        Подснежник – подснежники                                                                                          Дерево – деревья.                                                                                                      Гнездо – гнёзда                                                                                                                       Лист – листья                                                                                                                        Зонт-зонты                                                                                                           Насекомое – насекомые    

Божья коровка-божьи коровки

Муравей-муравьи Бабочка-бабочки                                                                                                                        Пчела-пчёлы Медвежонок-медвежата                                                                                        -Молодцы! Вот я и предлагаю вам превратиться в медвежат!                                                                                   

Физминутка                                                                                                                           А теперь, дети , встаньте в круг Мы немножко отдохнем и разминку проведем.    

Мишка вылез из берлоги,                                                                                              

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)                                                                         Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)                                                                 К нам опять пришла весна.                                                                                                     Чтоб скорей набраться сил,                                                                                               Головой медведь крутил. (вращения головой)                                                          Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)                                                               

Вот он по лесу идет.                                                                                                               Ищет мишка корешки                                                                                                                  И трухлявые пеньки.                                                                                                                    В них съедобные личинки-                                                                                                       Для медведя витаминки.  (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)                                                                                                                           Наконец медведь наелся                                                                                                              И на бревнышке уселся. 

Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.                                                  

-Дети, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне для нашего гостя  по нашей помощнице-таблице. (На доске мнемотаблица «Весна»)                                                                                                          

- Давайте вспомним правила: что рассказывать надо слева направо, используя все картинки. Каждая картинка - это новое предложение.         - Сначала по одному рассказываем.

- Солнце светит ярче, греет теплее.

Тает снег. Появляются проталинки.

Звенит капель.( Тают сосульки)

Бегут (журчат)ручьи.

На деревьях набухают почки, из них появляются листочки.

Зеленеет трава.

Перелетные птицы. возвращаются из теплых краев  Они вьют гнезда, выводят птенцов.

Медведь и ежик просыпаются после зимней спячки.

Люди надевают весеннюю одежду: шапки, куртки, резиновые сапоги.

Дети пускают кораблики.                                                                                                  -Молодцы, а теперь кто хочет рассказать о весне сам?

- Молодцы, замечательные рассказы у вас получились. Теперь  Медвежонок будет знать, будет знать, что такое весна.                                                        

Дети полукругом у доски.  

Дети рассматривают картинки.

Дети по очереди по картинкам рассказывают о признаках весны.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Дети встают около стульчиков.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

(Дети садятся на стульчики).                                                                  

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Дети подходят к столу.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Выходят на ковер, встают в круг.

Выполняют движения  по показу воспитателя, проговаривают слова стихотворения.

Дети садятся.

Дети рассматривают мнемотаблицу.

Дети слушают объяснение воспитателя.

Дети по очереди преобразуют символы в образы и составляют предложения.                

Дети (2-3) по желанию выходят и с указкой рассказывают про весну.

III. Заключительная часть ( рефлексия)

- Кому мы сегодня помогали ?

- А как мы помогали?

- Вам понравилось занятие?

- Молодцы, вы сделала доброе дело. И много знаете о весне!

- На этом занятие окончено! До свидания, дети!

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка в осенний лес"

Конспект открытой непосредственной – образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе              «Прогул...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС

Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Привлечение родителей к активному участию в работе по коррекции речи детей....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...