Конспект НОД "Инсценировка сказки Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дети отгадывают загадки, обыгрывают сказку "Колобок", учатся имитировать повадки зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_instsenirovka_skazki_kolobok.docx | 713.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
на тему:
«Инсценировка сказки «Колобок».
Цель: формирование умения заинтересованно слушать, следить за развитием действий и понимать содержание русской народной сказки «Колобок» при чтении и театрализации.
Задачи: Область «Социально-коммуникативное развитие»:
-развивать умение общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Область «Речевое развитие»:
- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты;
- развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат;
Область «Художественно – эстетического развития»:
- развивать фантазию, воображение, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;
Область: «Физическое развитие»:
-развивать и обогащать двигательный опыт детей;
Область: «Познавательное развитие»:
- прививать любознательность к природе.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательная.
Планируемые результаты:
- дети отвечают на вопросы, договаривают слова и несложные фразы;
- познакомились с приемами драматизации сказки, сопроводили песенкой движения персонажа;
- дети знают содержание сказки, проявляют сопереживание к героям произведения.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: костюмы (маски) для инсценировки сказки, Колобок, печка, стол с самоваром, ватрушками, булками, пирогом, декорация леса и пенька.
Ход образовательной деятельности:
- Организационно-мотивационный этап-3 минуты
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? К нам в гости тоже пришли герои одной сказки, но все они спрятались вот в этом волшебном сундучке (показывает сундучок), но чтобы они появились нужно сначала отгадать загадку. Попробуем отгадать? (да)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
И зовется … (Колобок)
Дети: Колобок.
(Воспитатель достает игрушку – Колобок).
-Из какой он сказки? (сказка «Колобок»)
- Основной этап – 10 минут
Этап постановки проблемы
Воспитатель:
-Ребята, но Колобок живет в сказке не один.
-Чтобы узнать,кто же еще живет в этой сказке нам нужно отгадать загадки? Отгадаем? (да). И сказку эту нашим гостям покажем? (да).
-Тогда слушайте внимательно:
- Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно (достает маску Зайчика). Зайчиком будет ….одевает маску.
Следующая загадка.
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно (достает игрушку Волк). Волком у нас будет….
Следующая загадка.
-Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –….
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно (достает медведя). Медведем будет….
Следующая загадка.
-Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее….
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, лисой будет…. Следующая загадка.
А кто колобка испек?
Дети: Баба.
Воспитатель: Кто бабку об этом попросил?
Дети: Дед.
Воспитатель: Бабкой будет…., дедом у нас будет ….
Молодцы ребята, все загадки угадали. А сейчас мы в эту сказку поиграем.
Этап практического решения проблемы
Воспитатель в роли рассказчицы:
Стол, накрытый скатертью, самоваром, чашки, тарелка с булочками.
Дед и баба сидят за столом (дети)
Воспитатель:
-Дед и баба за столом
Как то пили чай вдвоем.
Говорит старик старушке:
Дед-ребенок: «Надоели мне ватрушки,
Булки, яблочный пирог,
Испеки – ка колобок»
Бабка-ребенок: Из чего испечь-то? муки нету.
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, может и наберешь муки на колобок.
Воспитатель: Баба так и сделала:
По амбару помела, (движения рук)
По сусекам поскребла, (дв-я рук)
Набрала горсточку муки (показывает горсть)
Потом тесто замесила (месит)
Печку жарко истопила. (показ)
Не прошло и двух часов,
Колобок уже готов.
Положили Колобок
Остывать к окошку,
Колобок с окошка скок
Прямо на дорожку.
Колобок- ребёнок: В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили,
Я так больше не могу, я из дома убегу.
Воспитатель: Покатился по лужайке, прикатился в лес
густой,
Вдруг навстречу серый зайка, длинноухий и косой.
К Колобку он скок - поскок:
Заяц- ребёнок: «Съем тебя я, Колобок!»
Воспитатель: Колобок не испугался, над зайчишкой посмеялся:
Колобок: «Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,
А тебе меня, ушастый, и подавно не догнать!»
Воспитатель: Колобок в лесу гуляет, громко песни распевает,
Птички весело щебечут….Вдруг зубастый волк навстречу…
Волк- ребёнок: «Здравствуй, здравствуй, Колобок! Дай-ка съем тебя, дружок!
Воспитатель: Колобок не испугался и над волком посмеялся
Колобок: Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,
Даже заяц длинноухий не сумел меня поймать
А тебе, разбойник серый, меня вовсе не догнать!»
Воспитатель: Покатился по дороге, снова песни стал он петь
Но навстречу из берлоги вышел дедушка медведь:
Медведь- ребёнок: Здравствуй, здравствуй Колобок! Дай - ка съем тебя, дружок!
Воспитатель: Колобок не испугался, над медведем посмеялся:
Колобок: «Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,
Заяц серый, волк зубастый не смогли меня поймать,
А тебе-то, косолапый, лучше даже не мечтать!»
Воспитатель: «На полянку попадает беззаботный Колобок,
Там лисица отдыхает, примостившись на пенек.
Колобку она сказала:
Лиса- ребёнок: «Ты наверное усталый,
Отдохни-ка, Колобок,
Сядь со мною на пенёк»
Воспитатель: Как услышал Колобок этот сладкий голосок
Позабыл про все на свете,
Прыг к лисице на пенек.
А она ему опять:
Лиса: «Ты, похоже, хочешь спать, дай – кА песенку спою:
Баю – баюшки - баю….»
Воспитатель: Колобок закрыл глаза и решил вздремнуть слегка.
Пасть разинула лиса, ам - и нету Колобка.
Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.
Ну, а бедный Колобок
Был всего лишь пирожок.
Пирожки пекут, чтоб кушать, не жалей его, дружок!
- Заключительный этап- 5 минут
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Спасибо за внимание! А теперь, ребятки, поиграем с нашим Колобком!
Хоровод «Колобок»
Дети становятся в круг и произносят слова.
Колобок просил детей: «Испеките мне друзей!»
(Ходят по кругу, взявшись за руки)
Мы старались, мы лепили,
(Имитируют руками).
Мы их в печку положили.
(Вытягивают руки вперед)
А пока они пеклись,
Звери в гости собрались:
(Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки).
Зайка-попрыгайка.
Мишка-топтыжка.
Лисичка-сестричка!
(Имитируют повадки зверей).
В печку мы заглянем
— Колобки достанем!
(Стоят на месте).
Воспитатель подходит к печке, достает съедобные колобки.
Воспитатель. Ой, какие они румяные, душистые! Пойдемте в группу их кушать!
Используемая литература:
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/01/09/otkrytoe-zanyatie-po-rechevomu-razvitiyu-instsenirovanie
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки " КОЛОБОК"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...
Конспект "Инсценировка сказки Колобок"
Инсценировка сказки "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...
Конспект "Инсценировка сказки Колобок"
Инсценировка сказки "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...
Конспект "Инсценировка сказки Колобок"
Инсценировка сказки "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...
Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования)
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Активизировать в речи де...
конспект драматизация сказки "колобок"
конспект по развитию речи...
Конспект инсценировки сказки «Колобок» для детей младшей группы
Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.2.Развивать речь детей...