ОТКРЫТЫЙ НОД ПО ПО ПРОГРАММЕ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
ОТКРЫТЫЙ НОД ПО ПО ПРОГРАММЕ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_nod_vasilek14.04.2022g.docx | 155.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Благодарное слово»
для детей средней группы
2022 год
г. Пыть-Ях
Тема: «Благодарное слово».
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.
Задачи:
- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;
- развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;
- развивать речь, внимание; Развитие умения работать в паре.
- формировать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», обратить внимание на добрые поступки героев и умение их благодарить.
Словесные игры: «Подари слово другу», «Кто скажет больше добрых и теплых слов маме (или папе».
Оборудование: фотографии с изображением знакомых, геометрические фигуры, мяч.
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность | РППС |
Вводная часть Организационный момент | 2 минуты | - Дети, когда к вам приходят гости, какое слово вы говорите? Оглянитесь вокруг, сколько у нас гостей! Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие. Рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, Душевно встречаем! Маша: - Здравствуйте ребята! Маша плачет: Ребята, я сегодня пришла к Мишке в гости, а его нет, только это письмо. | Воспитатель с детьми входит в группу, становятся в круг: Дети здороваются и улыбаются Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг. Раздается стук и входит Маша.. (Маша показывает письмо детям). Воспитатель предлагает прочитать письмо. | Ширма-огород, Деревья письмо |
Основная часть Актуализация Проектирование решений | 15 минут Физминутка Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» Работа в паре. Игра «Спасибо за то, что…» | Маша знала слов немало, Но одно из них пропало. А оно то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. Но молчит она как рыба Вместо каждого … (Дети: спасибо) Как вы думаете, почему ушел Мишка из дома и не хочет больше дружить с Машей? Правильно, Мишка заботился о ней, а Маша забывала его благодарить. Дети, как помочь нашей Маше вернуть друга? Ведь вы такие умные, вежливые и внимательные. Расскажем Маше, за что и как мы благодарим своих близких и друзей? Ресурсный круг. Воспитатель: наш мячик мы будем передавать друг другу, и у кого мячик окажется в руках тот и расскажет Маше кого и как он благодарил. Так как мячик у меня, то я расскажу вам кого и как я благодарила: я своей маме сказала спасибо, за то, что она мне на день рождения испекла вкусный торт. Теперь я передаю мячик Никите. Никита, расскажи, кого и за что ты благодарил, а Маша будет тебя слушать внимательно. А вы ребята, помните правила: надо внимательно слушать соседа, быть доброжелательным и уважать других. Воспитатель: Маша, ты слышала, что наши ребята не забывают благодарить своих родных и близких? Ведь наши родные всегда рады услышать от нас в ответ доброе слово «спасибо»! А иногда лишь достаточно нежно обнять, или выразить благодарность ласковой улыбкой, добрым взглядом. Маша: Ой, что то я устала сидеть, хочется с вами поиграть Физминутка Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою – хлопок А сейчас идём по кругу, Улыбаемся друг другу! Воспитатель: продолжим разговор о добрых чувствах? Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, бабушке и дедушке, но и быть благодарным природе. Об этом мы с вами уже читали в сказке Фроловой «Кто вырастил яблочко?» Ребята, я предлагаю для Маши и наших гостей разыграть сказку. Пусть наши ребята им покажут. Согласны? Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» После инсценировки воспитатель: - Ребята, как благодарят в театре актеров? Вот и наши актеры заслужили нашу благодарность. Давайте скажем «спасибо» и похлопаем нашим актерам за замечательный спектакль! Теперь актеры могут присесть и отдохнуть. - Маша тебе понравилась сказка? В этой сказке Иван, как и ты , Маша, тоже учился благодарить? Кто учил Ивана? (мама, садовник, дерево и солнце). Иван научился? И ты, Маша научишься быть благодарной. Нужно благодарить людей за их нелегкий труд и быть благодарным тем людям, которые тебе помогают в жизни: Врачи, полицейские, повара, водители, дворники, учителя и воспитатели, и многие другие, без работы которых нам бы было очень тяжело. Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру. А Маша будет смотреть на нас и продолжит учиться. Работа в паре. Игра «Спасибо за то, что…» Воспитатель: Чтобы поиграть в эту игру, надо разделиться на пары. - Ребята, у меня есть волшебные фигуры, которые помогут нам с вами поделиться на пары, у кого совпадет парная фигура (по цвету и форме), и оказывается друг с другом в паре. Давайте вспомним Правила работы в паре: 1. Говори тихо и спокойно. 2. Работай вместе. 3. Если надо, помоги соседу. 4. Будь вежлив. А теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат картинки с фотографиями знакомых и незнакомых вам людей. Каждой паре нужно выбрать одну картинку с теми людьми того, кого вы будете благодарить, потом присесть на стульчики и обсудить, какие слова благодарности вы скажете этим людям. Послушайте, как я поблагодарю своего физкультурного руководителя: Я благодарю Светлану Сергеевну за упражнения, и за все наши спортивные занятия. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре. Расскажите, кому и за что вы благодарны. Решите, кто будет рассказывать. Заключительный этап: Воспитатель: Маша, посмотри какие наши ребята молодцы, они умеют благодарить не только мам и близких им людей, но и сотрудников детского сада. - Машенька, теперь ты научилась благодарить? Маша:- спасибо вам за то, что вы научили меня быть благодарной. Ребята, а как вы думаете, если Маша будет благодарной, то мишка вернется и будет с ней дружить? - Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные и внимательные и помогли Маше. | Воспитатель читает: (Дети: спасибо) Дети отвечают на вопросы Дети, передавая мячик, рассказывают, за что и кого они благодарили. Ответы детей Воспитатель: приглашаю вас на разминку. Ребята, вставайте и беритесь за руки. Встаём в кружок и выполняем движения: (дети выражают согласие) Ответы детей на вопросы (дети из корзины достают геометрические фигуры разных цветов, . (дети из корзины достают геометрические фигуры разных цветов Дети по очереди благодарят сотрудников детского сада. В случае затруднений у детей воспитатель помогает наводящими вопросами сформулировать мысль. (Маша прощается и «уходит»). Дети прощаются | |
Рефлексия | 3 минут | - Вот и подошла наша встреча к концу. Вам было сегодня интересно? Кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось? Я уверена, что вы всегда будите проявлять только добрые чувства. Вот и пришло время прощаться. Давайте все вместе попрощаемся и с нашими гостями. До свидания! | Воспитатель благодарит детей за работу. Дети прощаются с гостями |
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Но молчит она как рыба
Вместо каждого … (Дети: спасибо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры
" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...
Конспект открытого занятия по ознакомлению старших дошкольников с истоками русской народной культуры
Заключительное занятие с детьми, по ознакомлению старших дошкольников с истоками русской народной культуры...
сценарий открытого мероприятия "Интеллектуальная игра "Колесо истории" "Истоки земли сасовской" для детей подготовительной группы
интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию по родному городу...
Мастер – класс «Приобщение к истокам русской народной культуры» (открытое мероприятие с родителями)
Мастер-класс для родителей по росписи дымковской игрушки....
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».
Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....
Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.
Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...
Открытая образовательная деятельность по программе Истоки на тему Верность родной земле
Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях- защитниках земли русской....