Конспект "Радуга - мост перехода в подготовительную группу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raduga_-_most_dlya_perehoda_v_podgotovitelnuyu_gruppu.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад общеразвивающего вида
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Тема: «Радуга — мост для перехода в подготовительную группу»
Подготовила: Максименкова Татьяна Николаевна (1КК)
2022г.
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- закрепление темы представленной о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, в образовании относительных прилагательных;
- закрепление приемов рисования кистью.
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Входит художник с кистью и красками в руках.
Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник. Но я не простой художник, я исполняю желания с помощью волшебной радуги.
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Художник положил руки в карманы и вдруг
достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета на радуге.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Воспитатель читает задание.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). Назовите признаки весны? После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Динамическая пауза.
НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА?
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной. Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
Присаживаются на стулья
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Художник: Молодцы, ребята! Мы с вами справились с заданиями, которые были в красном конверте. А каким цветом будет наш следующий конверт?
Выбирают оранжевый 2 конверт.
Игра «Что из чего сделано» ( волшебный мешочек)
Художник: Молодцы ребята справились
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами)
Сели за столы
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из ромашек и колокольчиков. Из скольки цветов будет состоять букет? Сколько в нем ромашек? А сколько колокольчиков? А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили. Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похожа картина? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Художник читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, поиграем в игру.
Воспитатель рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
В воскресенье - целый день я отдыхал!
Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Присаживаются на стулья
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий ; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый; Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Остался у нас фиолетовый конверт.
«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале – красный, в середине – синий, в конце – жёлтый, в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р»- рак, комар, экран.
Художник: Выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем волшебную радугу. Дети садятся за столы. На столе лежат альбомные листы, краски, кисточки. Дети выполняют задание.
Художник: Какие красивые получились у вас работы. Мне пора уходить. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мосты Санкт – Петербурга "Комплексное занятие для подготовительной группы"
. Ознакомление с городом.Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях. (Для чего нужен, назначение отдельных частей)Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведени...
НОД по конструктивной деятельности и рукоделию в подготовительной группе «Мосты».
Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необх...
Сюжетное занятия на тему: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» в подготовительной группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405870","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 300px; height: 296px;","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты»....
Переходим в Подготовительную группу
Конспект занятия «Переходим в подготовительную группу»• Закрепить умение различать и называть цифры 1-10, порядковый, обратный счёт, счёт через 1, соседей числа.• Закр...
Конспект итоговой НОд в старшей группе "Радуга-мост в подготовительную группу"
конспект итогового занятия в старшей группе...
Мастер - класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу.
Мастер - класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу....