Переходим в Подготовительную группу
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект  занятия «Переходим в подготовительную группу»

• Закрепить умение различать и называть цифры 1-10, порядковый, обратный счёт, счёт через 1, соседей числа.

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, их цвет.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знать стороны право-лево, правильно пользоваться карандашом.

• Развивать конструктивные навыки, навыки определять художественное произведение на слух.

• Упражнять в умении делать звуковой анализ слова.

• Упражнять в умении отгадывать математические загадки, логически заканчивать предложение, быть внимательным.

• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление,

самостоятельность суждений, умение работать в команде, парами.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: 2 корзинки, фанты для жребия, мольберт, иллюстрации к сказкам, картинка весны, цифры 1-10, 6 столов, стулья, предметы из резины, стекла, дерева, пластмассы, металла, скатерть, 5 секретных конвертов, панно для геом. фигур, геом. фигуры разного цвета, карандаши простые, схема звукового состава слова, магниты, листы в крупную клетку.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, встают в круг на ковре, берутся за руки.

Разминка: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся и на место все вернёмся, все друг другу улыбнёмся.»

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами беседовали о том, что летом вы будете переходить в подготовительную группу. Каких ребят берут в группу постарше? (ответы детей)

Сегодня мы будем проходить игру-квест, выполнять различные задания и за каждое правильно выполненное задание наши гости будут вам дарить загадочные конверты (секретики). Ваша задача на сегодняшней игре – выполнить правильно все задания, получить все 5 секретиков и узнать, что в них хранится.

Выбираем хранителя секретиков по жребию. У него корзина для сбора конвертов.

Воспитатель: Готовы? (да) Итак, первое задание. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Воспитатель читает каждому ребёнку отрывок из художественного произведения, ребёнок должен назвать его. Ответы проверяются вывешиванием иллюстраций к произведениям на мольберт.

1. Пошла девочка по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет. Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод и думает:

- Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!

Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок…

(Дудочка и кувшинчик)

2. Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой… (Мойдодыр)

3. Пошла девочка по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук! - Кто там? - спрашивает бабушка. -Это я, внучка ваша…

(Красная шапочка)

4. Бежит сестрица, видит… стоит в поле яблоня. _ Яблоня-матушка, спрячь меня, пожалуйста!

— Съешь мое лесное яблочко!

Девочка поскорее яблочко съела. Яблоня заслонила ее веточками, прикрыла листиками, никто их не заметил … (гуси лебеди)

5. Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала падчерице:

— И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу.

(Золушка)

6. Спустя годы стала девушка самой красивой на свете. Когда ей исполнилось двенадцать лет, колдунья заперла ее в башню, что находилась в лесу; в той башне не было ни дверей, ни лестницы, только на самом ее верху было маленькое оконце. Когда колдунье хотелось забраться на башню, она становилась внизу и кричала: Красавица моя,

Спусти свои косоньки вниз. (Рапунцель)

7. Девочка отошла в сторонку, под ворота, оторвала синий лепесток, кинула и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! (Цветик-семицветик)

8. В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка.

Ах, как испугалась бедная девочка, проснувшись поутру! Да и как было не испугаться! Со всех сторон ее окружала вода, а берег чуть виднелся вдали. Девочка закрыла глаза руками и горько заплакала. (Дюймовочка)

9. Дедушка еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее заговорил:

– Ой, тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: – Ой, тепло, дедушка! Тут Дед сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами, одарил золотом и отправил домой. (Морозко)

10. Иван-царевич голову повесил, пришёл домой. Жена, его спрашивает:

- Что закручинился? Он отвечает:

- Надо к завтрему испечь царю хлеб.

- Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее. Будет тебе к утру душистый хлеб!

Наутро принес Иван хлеб во дворец, царь увидел и сказал: - Вот это хлеб, только, в праздник его есть. И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе со своими жёнами. (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием!

Хранитель получает первый секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Идём дальше. У меня есть цифры, они совершенно перепутались, потеряли своё место. Нужно взять картинку с цифрой в руки и построить цифровой ряд по порядку.

Молодцы! Посчитайте в обратном направлении. Соседи числа 3 сделайте шаг вперёд. Соседи числа 6 сделайте шаг вперёд, соседи числа 9 сделайте шаг вперёд. Число, большее число 7 на 1 выйди вперёд. Число, меньшее числа 10 на 2 выйди вперёд. Покажись самое маленькое число и т. д.

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Хорошо, ребята, перед вами следующее задание. Посмотрите, что находится на столе? Какие это предметы? Из чего сделаны? Какие свойства имеют предметы из стекла (дерева, пластмассы, резины, металла? (ответы)

На столе стоят 5 ёмкостей, нужно все предметы рассортировать по ёмкостям. Приступайте к выполнению задания.

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Ребята, хорошо справляетесь с заданиями, а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру на сообразительность и внимание. Если я скажу верный ответ, хлопните в ладоши, если неверный – молчите.

Физминутка-игра:

• Утром солнышко встаёт

• По утрам нужно делать зарядку

• Нельзя умываться по утрам

• Днём светит солнце

• Вечером дети идут в детский сад

• Ночью люди обедают

• Вечером все люди просыпаются

• В неделе семь дней

• За понедельником следует среда

• После субботы наступает воскресенье

• Перед пятницей был четверг

• Всего пять времён года

• У 2 мышей 4 уха

• У 3 котов 3 хвоста

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Ребята, внимание… Садитесь за столы, следующее задание! Перед вами геометрические фигуры и панно с пустыми окошками. Назовите фигуры, какого они цвета?

• В левом верхнем окошке выложите круг

• В центр панно разместите трапецию

• Справа от трапеции поместите квадрат

• Над квадратом разместите треугольник

• В нижнем левом окошке поместите овал

• Между кругом и овалом поместите прямоугольник

• Под квадратом ромб

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посчитаем сколько секретиков вы собрали? (5). Давайте узнаем, что в них. Что нужно для этого сделать? (ответы)

В каждом секретном конверте лежит буква, детям нужно сложить из букв слово. Супер-игра.

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? (Весна). Назовите приметы весны? Какие пословицы о весне вы знаете? Сейчас уточним, правильно ли вы слово сложили….

На доске иллюстрация весны и 5 клеток для звукового анализа.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «весна?» Какой первый, назовите, расскажите о нём… И т. д. о каждом звуке.

Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали, прошли весь квест от начала до конца, собрали все секретные конверты, выиграли супер-игру. А сейчас присаживайтесь за столы, узнаете, что получаете за это занятие.

Графический диктант:

6 клеток вниз, 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вниз, 6 вправо, 6 вверх, 4 влево, 2 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 6 влево.

Воспитатель: ну что ж, с этими пятёрками вы переходите в подготовительную группу! Поздравляю вас!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx_2.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Переходим в подготовительную группу»

• Закрепить умение различать и называть цифры 1-10, порядковый, обратный счёт, счёт через 1, соседей числа.

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, их цвет.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знать стороны право-лево, правильно пользоваться карандашом.

• Развивать конструктивные навыки, навыки определять художественное произведение на слух.

• Упражнять в умении делать звуковой анализ слова.

• Упражнять в умении отгадывать математические загадки, логически заканчивать предложение, быть внимательным.

• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление,

самостоятельность суждений, умение работать в команде, парами.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: 2 корзинки, фанты для жребия, мольберт, иллюстрации к сказкам, картинка весны, цифры 1-10, 6 столов, стулья, предметы из резины, стекла, дерева, пластмассы, металла, скатерть, 5 секретных конвертов, панно для геом. фигур, геом. фигуры разного цвета, карандаши простые, схема звукового состава слова, магниты, листы в крупную клетку.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, встают в круг на ковре, берутся за руки.

Разминка: «Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся и на место все вернёмся, все друг другу улыбнёмся.»

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами беседовали о том, что летом вы будете переходить в подготовительную группу. Каких ребят берут в группу постарше? (ответы детей)

Сегодня мы будем проходить игру-квест, выполнять различные задания и за каждое правильно выполненное задание наши гости будут вам дарить загадочные конверты (секретики). Ваша задача на сегодняшней игре – выполнить правильно все задания, получить все 5 секретиков и узнать, что в них хранится.

Выбираем хранителя секретиков по жребию. У него корзина для сбора конвертов.

Воспитатель: Готовы? (да) Итак, первое задание. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Воспитатель читает каждому ребёнку отрывок из художественного произведения, ребёнок должен назвать его. Ответы проверяются вывешиванием иллюстраций к произведениям на мольберт.

1. Пошла девочка по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет. Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод и думает:

- Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!

Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок…

(Дудочка и кувшинчик)

2. Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой… (Мойдодыр)

3. Пошла девочка по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Тук-тук! - Кто там? - спрашивает бабушка. -Это я, внучка ваша…

(Красная шапочка)

4. Бежит сестрица, видит… стоит в поле яблоня. _ Яблоня-матушка, спрячь меня, пожалуйста!

— Съешь мое лесное яблочко!

Девочка поскорее яблочко съела. Яблоня заслонила ее веточками, прикрыла листиками, никто их не заметил … (гуси лебеди)

5. Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец. Но перед отъездом мачеха строго сказала падчерице:

— И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу.

(Золушка)

6. Спустя годы стала девушка самой красивой на свете. Когда ей исполнилось двенадцать лет, колдунья заперла ее в башню, что находилась в лесу; в той башне не было ни дверей, ни лестницы, только на самом ее верху было маленькое оконце. Когда колдунье хотелось забраться на башню, она становилась внизу и кричала: Красавица моя,

Спусти свои косоньки вниз. (Рапунцель)

7. Девочка отошла в сторонку, под ворота, оторвала синий лепесток, кинула и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть по-моему вели. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! (Цветик-семицветик)

8. В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега! Жаба подплыла к этому листу и поставила на него ореховую скорлупку, в которой спала девочка.

Ах, как испугалась бедная девочка, проснувшись поутру! Да и как было не испугаться! Со всех сторон ее окружала вода, а берег чуть виднелся вдали. Девочка закрыла глаза руками и горько заплакала. (Дюймовочка)

9. Дедушка еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее заговорил:

– Ой, тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: – Ой, тепло, дедушка! Тут Дед сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами, одарил золотом и отправил домой. (Морозко)

10. Иван-царевич голову повесил, пришёл домой. Жена, его спрашивает:

- Что закручинился? Он отвечает:

- Надо к завтрему испечь царю хлеб.

- Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее. Будет тебе к утру душистый хлеб!

Наутро принес Иван хлеб во дворец, царь увидел и сказал: - Вот это хлеб, только, в праздник его есть. И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе со своими жёнами. (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием!

Хранитель получает первый секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Идём дальше. У меня есть цифры, они совершенно перепутались, потеряли своё место. Нужно взять картинку с цифрой в руки и построить цифровой ряд по порядку.

Молодцы! Посчитайте в обратном направлении. Соседи числа 3 сделайте шаг вперёд. Соседи числа 6 сделайте шаг вперёд, соседи числа 9 сделайте шаг вперёд. Число, большее число 7 на 1 выйди вперёд. Число, меньшее числа 10 на 2 выйди вперёд. Покажись самое маленькое число и т. д.

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Хорошо, ребята, перед вами следующее задание. Посмотрите, что находится на столе? Какие это предметы? Из чего сделаны? Какие свойства имеют предметы из стекла (дерева, пластмассы, резины, металла? (ответы)

На столе стоят 5 ёмкостей, нужно все предметы рассортировать по ёмкостям. Приступайте к выполнению задания.

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Ребята, хорошо справляетесь с заданиями, а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру на сообразительность и внимание. Если я скажу верный ответ, хлопните в ладоши, если неверный – молчите.

Физминутка-игра:

• Утром солнышко встаёт

• По утрам нужно делать зарядку

• Нельзя умываться по утрам

• Днём светит солнце

• Вечером дети идут в детский сад

• Ночью люди обедают

• Вечером все люди просыпаются

• В неделе семь дней

• За понедельником следует среда

• После субботы наступает воскресенье

• Перед пятницей был четверг

• Всего пять времён года

• У 2 мышей 4 уха

• У 3 котов 3 хвоста

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Ребята, внимание… Садитесь за столы, следующее задание! Перед вами геометрические фигуры и панно с пустыми окошками. Назовите фигуры, какого они цвета?

• В левом верхнем окошке выложите круг

• В центр панно разместите трапецию

• Справа от трапеции поместите квадрат

• Над квадратом разместите треугольник

• В нижнем левом окошке поместите овал

• Между кругом и овалом поместите прямоугольник

• Под квадратом ромб

Хранитель получает секретный конвертик в корзинку.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посчитаем сколько секретиков вы собрали? (5). Давайте узнаем, что в них. Что нужно для этого сделать? (ответы)

В каждом секретном конверте лежит буква, детям нужно сложить из букв слово. Супер-игра.

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? (Весна). Назовите приметы весны? Какие пословицы о весне вы знаете? Сейчас уточним, правильно ли вы слово сложили….

На доске иллюстрация весны и 5 клеток для звукового анализа.

Воспитатель: Сколько звуков в слове «весна?» Какой первый, назовите, расскажите о нём… И т. д. о каждом звуке.

Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали, прошли весь квест от начала до конца, собрали все секретные конверты, выиграли супер-игру. А сейчас присаживайтесь за столы, узнаете, что получаете за это занятие.

Графический диктант:

6 клеток вниз, 4 клетки вправо, 2 вниз, 4 влево, 2 вниз, 6 вправо, 6 вверх, 4 влево, 2 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 6 влево.

Воспитатель: ну что ж, с этими пятёрками вы переходите в подготовительную группу! Поздравляю вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД в подготовительной группе "Правила перехода проезжей части"

Конспект занятия в подготовительной группе по дорожному движению...

Занятие по ПДД в подготовительной группе "Правила перехода проезжей части"

Програмное содержание:* Закрепить с детьми правила перехода проезжей части, знания о сигналах звуковых и зрительных (гудок, мигание фар)* Закрепление навыка остановки перед переходом проезжей части дл...

Макет "Пешеходный переход", аппликация :"Моя безопасная улица" творческая работа детей подготовительной группы

Одним из обязательных стандартов образования в ДОУ является БЕЗОПАСНОСТЬ. Проект по правилам дорожного движения разработан в нашей группе, как долгосрочный. он включает в себя разнообразные виды деяте...

Сюжетное занятия на тему: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» в подготовительной группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405870","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 300px; height: 296px;","width":"480"}}]]...

Конспект "Радуга - мост перехода в подготовительную группу"

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу....

Мастер - класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу.

Мастер -  класс для родителей по снятию эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из подготовительной группы в школу....