Конспект НОД по речевому развитию " Путешествие в страну Театр"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по ручевому развитию "Путешествие в страну Театр". Знакомство с различными видами театра. Постановка сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
Воспит..: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети.: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспит.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.( выступают,показывают сказки,радуют детей и взрослых)
В.: А вы хотели бы стать артистами?
Д.: Да.
В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Встаньте возле стульев,закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Подходим к первому столу. На нём лежит конверт, письмо от сказочника.
Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»
В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!
Подходим ко второму столу. На столе стоит ширма
В.: Ребята, давайте присядем.
Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.
В.(за Деда):
Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребята, помогите.
И потешки расскажите.
В.: Ребята, расскажем дедушке потешки
Д.: Да.
САША: Дождик, дождик,Кап-кап-кап!Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -Мы промочим ножки.
АРИНА: Как на нашем на лугу . Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,Наклевались, улетели.
Дедушка благодарит детей
Продолжаем наше путешествие.
В.: А что это за преграда на нашем пути?
Д.: Ширма.
В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?
Дети осматривают ширму, находят театр на палочках
В.: Ребята, что это за герои сказок?С какой сказки? (ответы детей)
Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки «Теремок»
В.: Молодцы! Пойдемте дальше.
Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.
В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.
Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркало: Вы возьмите зеркала и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
И эмоцию дружно покажите!
Вы , ребята в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь!
(Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться!
(Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться!
(Дети изображают удивление)
Ох, такое развлечение:
Покажите огорчение.
(Дети изображают огорчение)
Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. За это я вас провожу в настоящую сказку. Закрывайте глаза. Раз два повернись.
В героя сказки превратись
Инсценировка сказки «Репка».
Вед:Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, бабка, деду репы пареной к обеду!
Зря ты мне не прикословь,побыстрее приготовь.
Бабка. Рассердил меня ты крепко, кашу ешь, ну, нету репки.
Хочешь репки, так пойди, в огороде посади.
Дед. Чтож, пожалуй, я пойду да и репку посажу.
Вед:. Репка выросла на славу,
Вот так чудо из чудес, репка чуть не до небес!
Дернуть вздумал дед, не тут-то было, одному не хватит силы,
кликнул бабку, что есть силы.
Дед: Бабка, бабушка, беги, репку дергать помоги.
Бабка. Прожила я лет немало, но такого не видала.
Репка чуть не до небес! Ухвачусь-ка я за дедку, мы тебя
осилим, репка!
Вед: Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.
Бабка: Знать мои ослабли ручки, позову на помощь внучку.
Маша, Машенька, беги, репку дергать помоги!
Внучка. Я бегу, спешу на помощь, где он - непослушный овощ?
Мои ручки не слабы, ухвачусь за кофту бабы.
Вед. Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.
Внучка. Да, без Жучки нам нельзя, нет не справится, друзья!
Жучка, Жученька, беги, репку дергать помоги!
Жучка. Гав! Слыхала деду репы хочется к обеду,гав,помочь я рада.
Уцеплюсь-ка я за внучку.
Вед: Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.
Жучка: Чтож без Мурки нам нельзя,нам не справится, друзья!
Мурка, кисонька, беги, репку дергать помоги.
Мурка. Мяу, мур, как это мило, помогу коль хватит силы. Поняла, ответ
тут прост, ухвачусь за Жучкин хвост.
Вед: Раз, вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.
Мурка. Ты меня не бойся, крошка, я твоя соседка кошка.
Сделай милось, прибеги, репку дергать помоги.
Мышка. Пи-пи-пи, как это мило, помогу коль хватит силы, коли так,
не побоюсь и за хвостик уцеплюсь.
Вед: Раз вот этак, раз вот так. Вот и вытянули репку, что в земле
сидела крепко.
Дед. Велика ль у мышки сила, только дружба победила!
В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
В.:Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…
Раз, два, три повернись,
В садик вновь вернись.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
В.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
В.: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)
В.: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)
В . После выступления актёров благодарят аплодисментами, цветами.
А я вам приготовила угощение!
В.: Вы сегодня все большие молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"
"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"
Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...
Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну цветных карандашей»
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы ...
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну "Жужжандию"
Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну "Жужжандию" с применением методики М.И. РОдиной "Бусоград"...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)Месяц проведения занятия: мартПрограммные задачи:Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи...
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».Воспитатель: Михалева Ю.С. Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных...