картотека по развитию речи
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

картотека игр на звукоподражание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_zvukopodrazhanie.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игры со звукоподражанием

Игра «Чайник». Картинку с изображением чайника показываем ребёнку «Смотри — это чайник. Зовут его Пых. Когда он кипит, то пыхтит он так: «п-п-п-п-п-п»! Давай и мы будем пыхтеть как чайник».

Игра «Насос».Вместе с ребенком покатаем машинку по полу и скажем: «Ой! Смотри, у нашей машины колесо спустилось. Давай будем его накачивать! СС-сс-сс». Имитируем руками движения как накачивают насосом.

Игра «Деревья шумят».
Рассказываем малышу, что когда дует ветер, деревья качаются, листики на них шелестят: «ш-ш-ш-ш-ш». Потом встаем вместе с ребенком, поднимаем руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону, как деревья на ветру, и шуршим: «ш-ш-ш-ш-ш».

Игра «Угадай, что это».
Предложите ребенку послушать и отгадать, что это звучит — насос или деревья шумят. Затем произносите то звук Ш, то звук С, а малыш будет отгадывать, что это: деревья шумят (Ш) или накачивают шину насосом (С). Можно поменяться ролями, пусть теперь ребенок загадывает, а вы отгадывайте.

Игра «Пилим пилой». Показываем ребёнку картинку с изображением пилы и говорим: «Посмотри — это пила. Она пилит и мягко свистит «сь-сь-сь-сь»". Имитируем движения пилы ребром ладони по столу.

Игра «Комарик». Показываем ребенку комара на картинке и говорим: «Это комарик. Он летает и поёт песенку: «з-з-з-з-з»". Изображаем руками движения, как будто ловим комара, потом зажимаем кулачок, подносим к уху и слушаем «з-з-з-з-з», предлагаем ребенку послушать, как комарик поет в кулачке песенку: «з-з-з-з-з».

Игра «Жук». Показываем ребенку картинку с изображением жука. «Это жук. Его зовут Женя. Он очень любит петь песенку-жужжалку. Ты знаешь, как поет жук?» Предложите ребенку посоревноваться, кто из вас прожужжит дольше.

Игра «Чья это песенка».
Предложите ребенку внимательно послушать песенку и отгадать, кто так поет, жучок или комарик. Затем произносите одно то звук ж, то з. Потом предложите ребенку загадывать, а вы будете отгадывать.

Игра «Ёжик».
Покажите ребенку ёжика на картинке и скажите: «Посмотри — это ёжик. Он колючий, сердитый, когда он бегает по лесу, он фыркает: «ф-ф-ф-ф-ф». Давай и мы будем фыркать как ёжики».

I. Из одного гласного с четким артикулированием каждого звука, соответственно созданной взрослым ситуации:

А – поют дети; качают куклу; плачет ребенок.

О – болит зуб; удивление.

У – воет волк; гудит самолет.

И – жеребенок зовет маму.

Э – огорчение из-за сломанной игрушки.

Ы – гудок парохода

II. Из одного согласного звука:

М – плачет капризная девочка.

П-п-п – пыхтит паровоз, лопнул шар.

Б-б-б – булькает вода в чайнике.

Ф – выходит воздух из воздушного шарика.

В – воет ветер.

Н – ноет мальчик-нытик.

Т-т-т – стучат колесики у вагона.

Д-д-д – строчит пулемет.

С – насосом качаем воздух в камеру.

З – звенит комарик.

Ц – тише, не шумите!

Ш– спускает колесо.

Ж — жужжит жук.

Щ — шипит змея.

Ч-ч-ч — поет кузнечик.

Л – летит самолет.

Р – рычит собака (тигр).

Х – греем руки.

К-к-к – кашляем из-за простуды.

Г-г-г – воркует голубь.

III. Из двух гласных звуков:

Ау! — играем в прятки, заблудились в лесу.

Уа! — плачет ребенок.

Иа! — ослик зовет маму.

IV. Из прямых слогов:

Ма! – зовем маму.

Му! – мычит корова.

Мэ! – коза подает голос.

Бэ! – барашек просится гулять.

Фу-фу – плохо пахнет.

Ва-ва! – зовем девочку.

Но! – подгоняем лошадку.

Ту! – пароход гудит.

Ду! – малыш играет на дудочке.

Шу! – мальчик катится с горки.

Жу! – жужжит жук.

Ча-ча – танец.

Чу-чу – игра в паровозик.

Ха-ха! – смеется девочка.

Ко-ко! – курочка зовет цыплят.

Ку-ку! – кукует кукушка.

Га-га! – гогочут гуси.

Ме! – козленок зовет маму.

Пи-пи! – пищат цыплята (мышата).

Би-би! – гудит машина.

Бе-бе! – ягненок ищет маму.

V. Из обратных слогов:

Ам! – собачка ест.

Аф! – собачка лает.

Ах! – чашка разбилась!

Ох! – как я устал! (устала)

Ух! – как тяжело!

Эх! – как жалко!

Ай! – собачка напугала.

Ой! – колючий ёжик.

Эй! – кто это?

VI. Из закрытых слогов:

Паф! (пиф-паф!) – стреляем из пистолета.

Бах! – упал утюг.

Бух! – козлята упали в воду.

Буль-буль! – булькает вода.

Топ-топ! – топает малыш.

Тук-тук! – стучит молоток.

Тик-так !– часы стучат.

Цып-цып! – зовем цыплят.

Кап-кап! – капает вода.

Кар-кар! – каркает ворона.

VII. Из двух и более слогов:

Мяу! – мяукает котенок.

Ку-ка-ре-ку! – кричит петух.

VIII. При стечении согласных в слоге:

Хрю! – хрюкает поросенок.

Кря! – утка зовет утят.

Ква! – квакает лягушка.

Гра! – кричит грач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по развитию речи, слуха, внимания

Материал взят с Интернета. Удобная картотека для оформления в родительский уголок....

Картотека по развитию речи для младшей группы

картотека игр по развитию речи у детей 3-4 лет....

Картотека по развитию речи

Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группыРаздел: "Введение в звуковую действительность" Игра «Угадай, что делать»Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со зв...

Картотека по развитию речи

Картотека дидактических игр  «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые не...

Картотека по развитию речи

Старший дошкольный возраст...

Картотека по развитию речи (звуковая культура речи)

Картотекадидактических игр по развитию речи (звуковая культура речи)Возрастная группа: подготовительная к школе...