картотека по развитию речи
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игры со звукоподражанием
Игра «Чайник». Картинку с изображением чайника показываем ребёнку «Смотри — это чайник. Зовут его Пых. Когда он кипит, то пыхтит он так: «п-п-п-п-п-п»! Давай и мы будем пыхтеть как чайник».
Игра «Насос».Вместе с ребенком покатаем машинку по полу и скажем: «Ой! Смотри, у нашей машины колесо спустилось. Давай будем его накачивать! СС-сс-сс». Имитируем руками движения как накачивают насосом.
Игра «Деревья шумят».
Рассказываем малышу, что когда дует ветер, деревья качаются, листики на них шелестят: «ш-ш-ш-ш-ш». Потом встаем вместе с ребенком, поднимаем руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону, как деревья на ветру, и шуршим: «ш-ш-ш-ш-ш».
Игра «Угадай, что это».
Предложите ребенку послушать и отгадать, что это звучит — насос или деревья шумят. Затем произносите то звук Ш, то звук С, а малыш будет отгадывать, что это: деревья шумят (Ш) или накачивают шину насосом (С). Можно поменяться ролями, пусть теперь ребенок загадывает, а вы отгадывайте.
Игра «Пилим пилой». Показываем ребёнку картинку с изображением пилы и говорим: «Посмотри — это пила. Она пилит и мягко свистит «сь-сь-сь-сь»". Имитируем движения пилы ребром ладони по столу.
Игра «Комарик». Показываем ребенку комара на картинке и говорим: «Это комарик. Он летает и поёт песенку: «з-з-з-з-з»". Изображаем руками движения, как будто ловим комара, потом зажимаем кулачок, подносим к уху и слушаем «з-з-з-з-з», предлагаем ребенку послушать, как комарик поет в кулачке песенку: «з-з-з-з-з».
Игра «Жук». Показываем ребенку картинку с изображением жука. «Это жук. Его зовут Женя. Он очень любит петь песенку-жужжалку. Ты знаешь, как поет жук?» Предложите ребенку посоревноваться, кто из вас прожужжит дольше.
Игра «Чья это песенка».
Предложите ребенку внимательно послушать песенку и отгадать, кто так поет, жучок или комарик. Затем произносите одно то звук ж, то з. Потом предложите ребенку загадывать, а вы будете отгадывать.
Игра «Ёжик».
Покажите ребенку ёжика на картинке и скажите: «Посмотри — это ёжик. Он колючий, сердитый, когда он бегает по лесу, он фыркает: «ф-ф-ф-ф-ф». Давай и мы будем фыркать как ёжики».
I. Из одного гласного с четким артикулированием каждого звука, соответственно созданной взрослым ситуации:
А – поют дети; качают куклу; плачет ребенок.
О – болит зуб; удивление.
У – воет волк; гудит самолет.
И – жеребенок зовет маму.
Э – огорчение из-за сломанной игрушки.
Ы – гудок парохода
II. Из одного согласного звука:
М – плачет капризная девочка.
П-п-п – пыхтит паровоз, лопнул шар.
Б-б-б – булькает вода в чайнике.
Ф – выходит воздух из воздушного шарика.
В – воет ветер.
Н – ноет мальчик-нытик.
Т-т-т – стучат колесики у вагона.
Д-д-д – строчит пулемет.
С – насосом качаем воздух в камеру.
З – звенит комарик.
Ц – тише, не шумите!
Ш– спускает колесо.
Ж — жужжит жук.
Щ — шипит змея.
Ч-ч-ч — поет кузнечик.
Л – летит самолет.
Р – рычит собака (тигр).
Х – греем руки.
К-к-к – кашляем из-за простуды.
Г-г-г – воркует голубь.
III. Из двух гласных звуков:
Ау! — играем в прятки, заблудились в лесу.
Уа! — плачет ребенок.
Иа! — ослик зовет маму.
IV. Из прямых слогов:
Ма! – зовем маму.
Му! – мычит корова.
Мэ! – коза подает голос.
Бэ! – барашек просится гулять.
Фу-фу – плохо пахнет.
Ва-ва! – зовем девочку.
Но! – подгоняем лошадку.
Ту! – пароход гудит.
Ду! – малыш играет на дудочке.
Шу! – мальчик катится с горки.
Жу! – жужжит жук.
Ча-ча – танец.
Чу-чу – игра в паровозик.
Ха-ха! – смеется девочка.
Ко-ко! – курочка зовет цыплят.
Ку-ку! – кукует кукушка.
Га-га! – гогочут гуси.
Ме! – козленок зовет маму.
Пи-пи! – пищат цыплята (мышата).
Би-би! – гудит машина.
Бе-бе! – ягненок ищет маму.
V. Из обратных слогов:
Ам! – собачка ест.
Аф! – собачка лает.
Ах! – чашка разбилась!
Ох! – как я устал! (устала)
Ух! – как тяжело!
Эх! – как жалко!
Ай! – собачка напугала.
Ой! – колючий ёжик.
Эй! – кто это?
VI. Из закрытых слогов:
Паф! (пиф-паф!) – стреляем из пистолета.
Бах! – упал утюг.
Бух! – козлята упали в воду.
Буль-буль! – булькает вода.
Топ-топ! – топает малыш.
Тук-тук! – стучит молоток.
Тик-так !– часы стучат.
Цып-цып! – зовем цыплят.
Кап-кап! – капает вода.
Кар-кар! – каркает ворона.
VII. Из двух и более слогов:
Мяу! – мяукает котенок.
Ку-ка-ре-ку! – кричит петух.
VIII. При стечении согласных в слоге:
Хрю! – хрюкает поросенок.
Кря! – утка зовет утят.
Ква! – квакает лягушка.
Гра! – кричит грач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека по развитию речи, слуха, внимания
Материал взят с Интернета. Удобная картотека для оформления в родительский уголок....
Картотека по развитию речи для младшей группы
картотека игр по развитию речи у детей 3-4 лет....
Картотека по развитию речи
картотека...
Картотека по развитию речи
Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группыРаздел: "Введение в звуковую действительность" Игра «Угадай, что делать»Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со зв...
Картотека по развитию речи
Картотека дидактических игр «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые не...
Картотека по развитию речи
Старший дошкольный возраст...
Картотека по развитию речи (звуковая культура речи)
Картотекадидактических игр по развитию речи (звуковая культура речи)Возрастная группа: подготовительная к школе...