НОД по развитию речи во 2 -ой младшей группе "Поможем дедушке и бабушке вернуть зверушек в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цепляева Вера Николаевна

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной

деятельности во 2 младшей группе по сказке "Репка"

Цель: Развитие речи детей, умения инсценировать сказку.

 

Интеграция образовательных областей : 

Речевое развитие», «Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное  развитие»,  «Физическое  развитие»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_konspekt_zanyatiya.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Новохоперский д/сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке вернуть зверушек в сказку»

Воспитатель: Цепляева В.Н.

2022 г

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной

деятельности во 2 младшей группе

«Тема«Поможем дедушке и бабушке вернуть зверушек в сказку» (по сказке «Репка»)

Интеграция образовательных областей : 

Речевое развитие», «Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное  развитие»,  «Физическое  развитие»

Цель: Развитие речи детей, умения инсценировать сказку.

Задачи:

Образовательные:

Образовательные: Продолжать учить узнавать животных по описанию.

 Закрепить понятие “домашние животные”.

 Уточнить знания детей о названии своего поселка, детского сада.

 Учить инсценировать и драматизировать сказку.

Развивающие: 

Развивать умение произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, кс-кс, пи-пи, чух-чух.

Закреплять произношение звуков: ш, с, з, выразительную силу голоса, способствовать развитию связной речи.

 Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к произведениям устного народного творчества

Воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.

Предварительная работа: 

Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок.

Методические приёмы:

-сюрпризный( появление паучка с письмом, вороны);

- словесный (беседа, диалог);

- наглядный (демонстрация картинок по сказке «Репка»;

- практический (дидактические игры «Подбери слово»«Едем на поезде»);

-использование артикуляционной и дыхательной гимнастик.

Оборудование: подбор картинок по сказке к интерактивной доске, мультимедиа (внучка-Аленка, дед и бабка, кошка, собака, мышка, репка), игрушечный паучок, письмо в конверте, цветы, игрушка-ворона, картинки животных (собачки, кошки и мышки), атрибуты для сказки «Репка», подбор музыки (аудиозаписи).


                                     Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Мы здороваемся каждый день.

Ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости.

Давайте повернемся к гостям и поздороваемся, скажем им: «Добрый день».

Основная часть.

Постановка проблемы.

 Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите что это? (на карнизе висит паучок с запиской).

Дети: Паучок.

Воспитатель:

-Ребята, паучок, наверное, не просто так к нам спустился, он хочет нам что-то сказать, может быть и показать? (воспитатель достает паучка). Ой, ребята, он нам что-то принёс, давайте посмотрим. Письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Читаю адрес: «Пос. Новохоперский, д/с «Ласточка», группа «Гномики». Значит письмо адресовано нам?»

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала Аленка-внучка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка и бабушка никак не могут вытащить репку в огороде, потому, что все домашние животные куда-то пропали, убежали. Помогите нам, пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке, и конечно Аленке? (Да.)

-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

- Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

-Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками (дети по очереди становятся в паровозик).

-Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали:

«Ш-Ш-Ш».Поезд набирает ход«ЧУ-ЧУ-ЧУ».Выпускаем пар«С-С-С».Тормозим«З-З-З.

 Остановка.

-Посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней цветов. Давайте понюхаем их аромат.

  Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на дереве сидит ворона и что-то держит в клюве. Она мне сказала:

«Чтобы попасть в сказку, нужно выполнить задание, ворона вам будет говорить слова, а вы будете говорить слова наоборот.

• слон большой, а мышка - маленькая;

• лук горький, а конфета - сладкая;

• днем светло, а ночью - темно;

• Баба-Яга злая, а дед Мороз – добрый;

• кирпич – твердый, а подушка мягкая;

• Чай горячий, а мороженое — холодное.

Ворона:

-Молодцы, справились с заданием.

Звучит волшебная музыка. На экране появляются дедушка и бабушка ( грустные)

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему дедушка и бабушка такие грустные? ( потому, что их домашние животные убежали)

Воспитатель:

-Бабушка и дедушка хотят угостить нас блинчиками с чаем.

Давайте поиграем вот в такую игру. Артикуляционная гимнастика.

Дети садятся на стульчики.

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка,поворот головы вправо,влево)

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)

БЛИНЧИКИ КУШАТЬ У БАБУШКИ БУДЕМ (жевательные движения)

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ. (широкий язык лежит на нижней губе)

НА НОСИК ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ.

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН,

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. ( кончик языка облизывает губы по кругу).

На экране появляется девочка Аленка, она говорит:

-Ребята, чтобы вернуть животных вам нужно отгадать загадки.

 Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …. («Репка»)

На экране появляется репка.

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

- Как лает собака? (гав-гав)

- Где живет собака? (в конуре, в будке)

Воспитатель:

-А как звали собачку в сказке «Репка»?

Дети: (варианты ответов) Жучка.

На экране появляется Жучка.

Воспитатель:

-У нас еще загадка:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка

- Какие она произносит звуки? (мяу, мяу) т. е. она мяукает.

 - А как она шипит? (ш-ш-ш).

-А как она песенки поет, мурчит?(Мур-мур)

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

На экране появляется кошка.

Воспитатель:

-Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние). Ребята, почему кошку и собаку называют домашними животными? (потому, что они живут с человеком в доме, или во дворе в домиках, построенных человеком, например, конуре или сарае)

-Ребята, мы всех героев сказки нашли? Никого не забыли?

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал…

(Мышь)

- А, как она пищит? (пи-пи-пи)

Как хорошо, что мы всех  животных нашли.

А сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие животные были в этой сказке.

Задание на экране. Соединить линиями нужных животных с репкой.

На экране появляются веселые дедушка и бабушка (обращаем на это внимание детей).

Теперь можем помочь дедушке и бабушке. 

 Игра-драматизация по сказке «Репка» (детям раздаются атрибуты, и они обыгрывают сказку)

На экране появляется опять Аленка и благодарит детей за помощь.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Пора возвращаться! Вагончики, цепляйтесь к паровозику и едем обратно (Ш, ЧУ, С, (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы делали у бабушки и дедушки? (ответы детей) 

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке.

 -Кто написал нам письмо?

Ребята, понравилось вам занятие?

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ ВСЕ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!

- Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Акт...

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности....

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Активизир...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: В гости к дедушке и бабушке. Уазæгуаты бабамæ æмæ нанамæ.

Цель занятия:Расширить представления детей о разных видах инструментов для работы на огороде, о применении их в работе людьми .Задачи:Образовательнаязнакомство с новыми словами-чыргъæд,уистæ,руван-къæ...