НОД по развитию речи во 2 -ой младшей группе "Поможем дедушке и бабушке вернуть зверушек в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной
деятельности во 2 младшей группе по сказке "Репка"
Цель: Развитие речи детей, умения инсценировать сказку.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_konspekt_zanyatiya.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Новохоперский д/сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке вернуть зверушек в сказку»
Воспитатель: Цепляева В.Н.
2022 г
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной
деятельности во 2 младшей группе
«Тема: «Поможем дедушке и бабушке вернуть зверушек в сказку» (по сказке «Репка»)
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие речи детей, умения инсценировать сказку.
Задачи:
Образовательные:
Образовательные: Продолжать учить узнавать животных по описанию.
Закрепить понятие “домашние животные”.
Уточнить знания детей о названии своего поселка, детского сада.
Учить инсценировать и драматизировать сказку.
Развивающие:
Развивать умение произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, кс-кс, пи-пи, чух-чух.
Закреплять произношение звуков: ш, с, з, выразительную силу голоса, способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к произведениям устного народного творчества
Воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.
Предварительная работа:
Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок.
Методические приёмы:
-сюрпризный( появление паучка с письмом, вороны);
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (демонстрация картинок по сказке «Репка»;
- практический (дидактические игры «Подбери слово», «Едем на поезде»);
-использование артикуляционной и дыхательной гимнастик.
Оборудование: подбор картинок по сказке к интерактивной доске, мультимедиа (внучка-Аленка, дед и бабка, кошка, собака, мышка, репка), игрушечный паучок, письмо в конверте, цветы, игрушка-ворона, картинки животных (собачки, кошки и мышки), атрибуты для сказки «Репка», подбор музыки (аудиозаписи).
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Мы здороваемся каждый день.
Ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости.
Давайте повернемся к гостям и поздороваемся, скажем им: «Добрый день».
Основная часть.
Постановка проблемы.
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите что это? (на карнизе висит паучок с запиской).
Дети: Паучок.
Воспитатель:
-Ребята, паучок, наверное, не просто так к нам спустился, он хочет нам что-то сказать, может быть и показать? (воспитатель достает паучка). Ой, ребята, он нам что-то принёс, давайте посмотрим. Письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Читаю адрес: «Пос. Новохоперский, д/с «Ласточка», группа «Гномики». Значит письмо адресовано нам?»
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала Аленка-внучка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка и бабушка никак не могут вытащить репку в огороде, потому, что все домашние животные куда-то пропали, убежали. Помогите нам, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке, и конечно Аленке? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
-Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками (дети по очереди становятся в паровозик).
-Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали:
«Ш-Ш-Ш».Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ».Выпускаем пар: «С-С-С».Тормозим: «З-З-З.
Остановка.
-Посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на дереве сидит ворона и что-то держит в клюве. Она мне сказала:
«Чтобы попасть в сказку, нужно выполнить задание, ворона вам будет говорить слова, а вы будете говорить слова наоборот.
• слон большой, а мышка - маленькая;
• лук горький, а конфета - сладкая;
• днем светло, а ночью - темно;
• Баба-Яга злая, а дед Мороз – добрый;
• кирпич – твердый, а подушка мягкая;
• Чай горячий, а мороженое — холодное.
Ворона:
-Молодцы, справились с заданием.
Звучит волшебная музыка. На экране появляются дедушка и бабушка ( грустные)
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему дедушка и бабушка такие грустные? ( потому, что их домашние животные убежали)
Воспитатель:
-Бабушка и дедушка хотят угостить нас блинчиками с чаем.
Давайте поиграем вот в такую игру. Артикуляционная гимнастика.
Дети садятся на стульчики.
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка,поворот головы вправо,влево)
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)
БЛИНЧИКИ КУШАТЬ У БАБУШКИ БУДЕМ (жевательные движения)
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ. (широкий язык лежит на нижней губе)
НА НОСИК ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ.
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН,
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. ( кончик языка облизывает губы по кругу).
На экране появляется девочка Аленка, она говорит:
-Ребята, чтобы вернуть животных вам нужно отгадать загадки.
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это …. («Репка»)
На экране появляется репка.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
- Как лает собака? (гав-гав)
- Где живет собака? (в конуре, в будке)
Воспитатель:
-А как звали собачку в сказке «Репка»?
Дети: (варианты ответов) Жучка.
На экране появляется Жучка.
Воспитатель:
-У нас еще загадка:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка
- Какие она произносит звуки? (мяу, мяу) т. е. она мяукает.
- А как она шипит? (ш-ш-ш).
-А как она песенки поет, мурчит?(Мур-мур)
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
На экране появляется кошка.
Воспитатель:
-Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние). Ребята, почему кошку и собаку называют домашними животными? (потому, что они живут с человеком в доме, или во дворе в домиках, построенных человеком, например, конуре или сарае)
-Ребята, мы всех героев сказки нашли? Никого не забыли?
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал…
(Мышь)
- А, как она пищит? (пи-пи-пи)
Как хорошо, что мы всех животных нашли.
А сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие животные были в этой сказке.
Задание на экране. Соединить линиями нужных животных с репкой.
На экране появляются веселые дедушка и бабушка (обращаем на это внимание детей).
Теперь можем помочь дедушке и бабушке.
Игра-драматизация по сказке «Репка» (детям раздаются атрибуты, и они обыгрывают сказку)
На экране появляется опять Аленка и благодарит детей за помощь.
Итог образовательной деятельности.
Воспитатель:
-Пора возвращаться! Вагончики, цепляйтесь к паровозику и едем обратно (Ш, ЧУ, С, (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы делали у бабушки и дедушки? (ответы детей)
Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке.
-Кто написал нам письмо?
Ребята, понравилось вам занятие?
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ ВСЕ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!
- Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»
Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Акт...
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»
Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности....
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»
Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Активизир...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: В гости к дедушке и бабушке. Уазæгуаты бабамæ æмæ нанамæ.
Цель занятия:Расширить представления детей о разных видах инструментов для работы на огороде, о применении их в работе людьми .Задачи:Образовательнаязнакомство с новыми словами-чыргъæд,уистæ,руван-къæ...