Конспект открытого занятия в ясельной группе "Кто как кричит"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект по развиречи через иговую деятельность в ясельной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Теремок»
Н.А.Силаева
Конспект по развитию речи
в группе раннего возраста №13 через игровую деятельность
«Кто как кричит»
Составила: воспитатель
Н.Н. Стальмакова
Кто как кричит
Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обогащать активный словарь детей.
- Учить детей произносить слова отчетливо и внятно.
- Закрепить представление о домашних животных (петух, курица, цыплёнок, кошка, утка, корова).
Развивающие:
- Развивать звукоподражание.
- Развивать умение слушать чтение.
- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого словами.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным.
- Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы
- Активизировать словарь по теме.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, показ картинок, где изображены данные животные. Чтение потешек про животных. Чтение книжки «Кто как кричит» А. Барто.
Оборудование и материалы: игрушки животных (петух, курица, цыплёнок, кошка, утка, корова) ширма-домик. Угощение от жителей домика для всех участников игры.
Ход занятия
Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (Звучит музыкальное приветствие Л.Хисматуллиной «Здравствуйте ребятки») Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много нового и интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети: выполняют движения по тексту песни и в конце здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами поздоровались и друг с другом и с гостями.
Практический этап.
Перед началом занятия педагог на стол ставит ширму-домик, и не заметно для детей прячет за нею игрушки – петуха, курицу, цыплёнка, кошку, утку, корову.
Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?» Воспитатель читает потешку «Кто как кричит» А. Барто.
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
(появляется петух)
Воспитатель: Кто это, ребятки, в окошке появился?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это петушок! А как кукарекает петушок?
Дети: (Ответы детей)
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
(появляется курица)
Воспитатель: А кто сейчас в окошке появился?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Это курочка! А как курочка кудахчет?
Дети: (Ответы детей)
Пить-Пить-Пить!
Воды попить.
(появляется цыплёнок)
Воспитатель: Кто же ещё в домике живёт?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это цыплёнок! А как пищит цыплёнок?
Дети: (Ответы детей)
Мур-муррр!
Пугаю кур.
(появляется кошка)
Воспитатель: Ребята, кто это выпрыгнул с окошка?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это красавица кошка! Как же мяучит кошка?
Дети: (Ответы детей)
Кря-кря-кря!
Завтра дождь с утра!
(появляется утка)
Воспитатель: Кто это такой важный, ребята?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Это уточка! А кто знает, как уточка крякает?
Дети: (Ответы детей)
Му-му-у!
Молока кому?
(появляется корова)
Воспитатель: А это кто к домику пришёл, ребята?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Это корова! Как мычит коровка?
Дети: (Ответы детей)
Текст повторяется 2-3 раза воспитатель, подтверждая игрушками, предлагает произносить звукоподражания детям.
Воспитатель: В конце подводит итог занятия. Какие животные и птицы живут в домике, какие звуки они издают. Подводит детей к обобщению: у каждого животного свой голос, все говорят по-разному. После этого разрешается детям поиграть с игрушками. В ходе самостоятельной игры детей, задаются вопросы: как кричит петушок? Как мычит корова? Как мяукает кошка? и.т.д. Все участники получаю гостинцы от жителей домика.
Самоанализ занятия в группе раннего возраста
Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (1.8-2,5 года) в количестве 6 человек.
Были соблюдены здоровьесберегающие технологии:
-Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка;
-Были убраны все, мешающие предметы.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, применялся индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.
Использованные методы:
наглядные, словесные, практические.
Приемы: пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием. Они направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Для усвоения детьми этических норм и правил использовала личный пример (обращение по имени, вежливые слова).
Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого занятия для дете младшей ясельной группы "Осенние листочки"
Открытое занятие разработано с целью развития у детей познавательного интереса к окружающему миру, бережному отношению ко всему живому....
Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Водичка-водичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи.1.Игра "Водичка-водичка".2.Опыт "Вода - холодная теплая".3. умывание куклы.4. Разглядывание овощей (помидор и огурец. отметить цвет, формк, вкус)...
Конспект открытого занятия в ясельной группе, направленного на культуру общения
В гостях у бабушки...
конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с использованием ИКТ
Жарчание ручьев, пение птиц, шелест листьев. Все это можно было услышать в пределах нашей группы....
Конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с помощью интерактивной доски
Конспект занятияЦель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи.Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей,- повышать речевую активность,- развивать ...
Конспект открытого занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения.Задачи:- Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.- Продолжать знакомить детей с геометрической фигур...
Конспект открытого занятия в ясельной группе по сюжету сказки «Колобок».
Конспект открытого занятия в ясельной группе по сюжету сказки «Колобок»....