«Сказка для обезьянки МИКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_dlya_obezyanki.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в
средней группе
«Сказка для обезьянки МИКИ»
Цель: создание условий для речевого развития и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления детей о жизни диких животных родного края в зимний период.
2. Развивающие: обогащать словарь детей новыми словами: развивать связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать актерские способности. Умение подражать голосам животных, имитировать движения(кто как ходит, бегает, прыгает).Развивать зрительную и слуховую память, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношении с детьми и взрослыми.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какие вы, ребята. Хорошие, пригожие! Покажите мне свои глазки. Сколько в них доброты. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своей добротой! Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мне показалось, что кто – то шуршит в углу. Сейчас посмотрим, кто же это может быть? (достает мягкую игрушку обезьянку). Да это же обезьянка! Как же ты, бедная, замерзла! Ребята, как вы думаете, почему обезьянка замёрзла? (предполагаемый ответ детей: потому что сейчас ранняя весна, на улице холодно) Откуда к нам приехала обезьянка?( предполагаемый ответ детей : из Африки). А в Африке бывает холодно?( предполагаемый ответ детей :не бывает, там всегда тепло).
Воспитатель: Наверное, поэтому она так замерзла.
Ребята, а давайте–ка мы с вами покажем обезьянке, как можно согреться!
«Мы в ладоши хлоп-хлоп ( дети хлопают в ладоши);
По коленкам шлёп-шлёп (дети хлопают ладонями по коленям);
Головою круть - круть (повороты головы вправо-влево);
Постучали в грудь, в грудь (дети постукивают кулачками по груди)».
Воспитатель: Согрелись? Ребята, а какие животные живут в наших лесах?
Воспитатель: А теперь я предлагаю заглянуть в наш волшебный сундучок. Ой, ребята, наши слова превратились в красивые фигурки. А под ними что – то лежит. Да это же маски животных! Чтобы маски нам достать, нужно загадки отгадать.
Первая загадка:
Длинный хвост,
Крохотный рост,
Серая шубка,
Острые зубки (мышка).
Вторая загадка:
Под кусточком на опушке
Держит ушки на макушке.
Ловят ушки звук тревоги
А спасает зверя ноги ( заяц).
Третья загадка:
Плутовка лежит,
Притаилась, не дышит.
Наверное, мышку
Поблизости слышит (лиса).
Четвертая загадка:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком (волк).
Пятая загадка:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
Давайте расскажем сказку для обезьянки. Ребята, а вы уже догадались какую сказку мы будем показывать? (предполагаемые ответы детей: «Теремок»)
Воспитатель:
Маска мышки захотела, чтобы (имя ребёнка) её надела. Маска зайки выбрала (имя ребёнка) Маска лисички - (имя ребёнка) Маска волка - (имя ребёнка) Маска медведя - (имя ребёнка).Маска лягушки- (имя ребенка)
Воспитатель ( автор): Раз, два, три, четыре, пять
Пора сказку начинать.
Пришла весна в леса,
Но еще холодно.
Холодно лесным зверятам,
Где согреть им носик, лапы?
Где же переждать им в холод?
Теплый дом им очень нужен.
Вот, глядите, теремок,
Он не низок, не высок.
Мимо мышка пробегала,
Теремочек увидала.
(Выбегает мышка, имитируя движения, обегает теремок, останавливается у дверей, стучится).
Мышка: Чей терем. Теремок?
Кто в тереме живет?
Автор: В теремочке тишина.
Мышка забрела туда.
Печку затопила, каши наварила..
Вот по лесу скачет зайка,
Увидал вдали дымок,
К теремку скок – поскок.
Заяц: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка – норушка, а ты кто?
Заяц: А я зайчик – побегайчик.
Мышка: Ступай ко мне жить!
Автор: Вот обрадовался зайка,
Прыгнул к мышке в теремок.
Лапки обогрел, кашки поел.
Лиса по лесу гуляла,
От стужи лапки поджимала.
К теремочку подошла,
В двери постучала.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка!
Заяц: Я. Зайчик – побегайчик! А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Мышка и заяц: Ступай к нам жить!
Автор: Звери собираются, сказка продолжается.
Шел по лесу серый волк,
От холода весь продрог.
Теремочек увидал,
Постучался и сказал:
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка!
Заяц: Я. Зайчик – побегайчик!
Лиса: Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок, серый бочок!
Мышка, заяц, лиса: Ступай к нам жить!
Автор: И волчонка в дом пустили,
Вкусным чаем напоили.
Вот живут они, не тужат.
Не страшны зверюшкам холода.
Пироги они жуют,
Дружно песенки поют.
А медведь в берлоге спал,
Песни эти услыхал.
Собрался мишенька-медведь,
Пошёл терем посмотреть.
Постучал мохнатый в двери.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка!
Заяц: Я. Зайчик – побегайчик!
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Волк: А я волчок, серый бочок! А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить!
Мышка, заяц, лиса, волк (вместе): Заходи!
Автор: Всем зверям хватило места
В теремочке том чудесном.
Вместе дружно стали жить,
Песни петь, хоровод водить.
(Дети - артисты кланяются, садятся на стульчики).
(Звучит запись голоса обезьяны «Спасибо, вам, ребята! Мне очень у вас понравилось. Я обязательно расскажу об этом у себя в Африке. Ребята, ы - настоящие артисты! А теперь мне пора домой. До свидания!» )
Воспитатель: До свидания, обезьянка! Передай от нас привет всем своим друзьям.
Ну, что, ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие?
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте на минутку глаза (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена Года»). А теперь откройте. Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше необыкновенное путешествие? (предполагаемые ответы детей: да, понравилось) А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу.
Дети: До свидания! (уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация по правилам дорожного движения "Сказка про обезьянку Чичи"
В гости к детям приходит обезьянка Чичи. Она очень напугана. Возле парка строят дорогу и поставили чудище с тремя глазами. Дети взяли ее с собой в путешествие. По дороге обьяснили ,что чудище - это св...
"Забавные обезьянки"
физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко с использованием горизонтального пластического балета...
Кинезиологическая сказка "Две обезьянки"
Кинезиологические упражнения прочно вошли в практику логопеда.Они являются одной из здоровьесберегающих технологий, улучшают зрительно0моторную координацию, ориентировку в пространстве, так и в собств...
Приключения Мики Мауса и его друзей
Летние праздники...
Ознакомление дошкольников с портретной живописью через репродукцию картины В. Серова «Мика Морозов»
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов жанровой живописи:портрет. В данном конспекте в простой и доступной форме педагог знакомит детей с картиной В.Серова "Мика М...
Сказка с элементами кинезиологии "Обезьянка"
Кинезиологические упражнения широко используются в логопедии, психологии, педагогике. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие. Ребенок становится...
Доклад «Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста». Мастер – класс: кинезиологическая сказка «Две обезьянки».
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением....