"Забавные обезьянки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко с использованием горизонтального пластического балета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obezyanki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Укреплять здоровье детей, используя все
возможности физического воспитания. - Улучшать двигательный статус, развивать
пластичность, гибкость, ловкость.
3. Закреплять технику ходьбы по канату;
технику кувырка через голову. Упражняться в прыжках через скакалку, во вращении обруча на талии, на шее, на кисти руки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
3 каната, шапочки-маски на всех детей, обручи, скакалки, ленты, оформление зала.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
Сен-Сане «Карнавал животных»; музыка природы; релаксационная музыка; «Летка-енка» муз. Лехтинена; «Крылатые качели» Энтин.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под маршевую музыку дети входят в зал.
ВЕД.: Ребята, я предлагаю вам поиграть сегодня в забавных обезьянок. А превратиться вам в этих маленьких шалунишек помогут вот эти волшебные шапочки.
Дети надевают на голову шапки-маски и подражают повадкам обезьян, движениям и голосу.
ВЕД.: Вот теперь вы у меня настоящие обезьянки, а Раиса Петровна (воспитатель) будет вашей мамой, как в мультфильме про обезьянок, помните? Дети обсуждают мультфильм.
ВЕД.: Ребята, а вы помните, что обезьянки в мультфильме отправляются в зоопарк? Давайте, мы с вами тоже пойдем в зоопарк. Дети строятся в колонну по одному.
Разминка под музыку Сенс-Санса «Карнавал животных».
ВЕД.: Пока мама обезьянок любовалась чудесным голубым
озером, ее шалунишки убежали от нее.
Дети бегут по кругу.
ВЕД.: Мама бросилась вдогонку за ними.
Мама бросается за своими детьми, кричит: «Постойте, подождите!».
Но, так и не сумев догнать своих детишек, мама, в отчаянии, хватается за голову: «Ах, ну, что же мне делать! Как же мне их догнать?».
Маленьким обезьянкам становиться жалко маму, и они, виновато, опустив голову, подходят к ней: «Мамочка, прости, нас. Мы больше так не будем».
Мама немного еще сердита на своих проказников, но она ласково гладит их по голове, обнимает: «Какие вы у меня хулиганы, какие непоседы! Ну, хорошо, а теперь, моим малышкам пора отдохнуть».
Дети расходятся по подгруппам из трех человек к своим - пальмам (канатам).
MAMA: Ребята, ложитесь на спину... закройте глаза... послушайте пение птиц... расслабьте ваши руки, ваши ноги... засыпайте...
Дети ложатся на спину, слушают музыку природы, сменяющейся релаксационной музыкой.
ВЕД.: Мама, уложив своих малышей, отправилась по своим делам. Но сон маленьких шалунишек был коротким. От громкого пения птиц, веселые обезьянки открыли глазки, стащили с пальмы толстую лиану и устроили с ней забаву.
Горизонтальный пластический балет.
1. «Сначала обезьянки прямыми руками поднимали лиану-канат и клали ее над головой» - И. п. лежа на спине, руки держат канат около груди. Затем дети поднимают канат и опускают его за голову, возвращаются в и. п. Дозировка: 4 раза (Следить, чтобы дети поднимали канат прямыми 1 руками).
2. «Затем отжимали лиану» — и. п. то же, дети поднимают канат от груди вверх прямыми руками, возвращаются в и. п. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы дети поднимали канат одновременно).
- «Потом обезьянки легли на бок и стали раскачивать лиану
из стороны в сторону» - и. п. лежа на боку, дети синхронно
раскачивают. Упражнение повторяется на другом боку.
Дозировка: 4 раза на каждом боку. (Следить, чтобы ноги у
детей были прямые, носочки вытянуты). - «Вот веселая команда улеглась на животики и пытается
закинуть лиану снова на пальму» —лежа на животе, канат в
прямых руках на полу. Дети поднимают руки с канатом и
ноги вверх, прогибаются в поясничном отделе,
возвращаются в и. п. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы ноги и руки поднимали прямые, носки ног вытянуты, движения выполняют одновременно).
- «Но у обезьянок ничего не получатся, и они решают погреть
пяточки на солнышке» - лежа на спине, упор локтями на
полу, канат лежит на животе. Дети поднимают и
опускают прямые ноги. Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы
ноги поднимали одновременно, носки ног вытянуты). - «Потом обезьянки захотели покататься на спинке» - и. п.
сидя, обхватив колени, дети раскачиваются на спине.
Дозировка: 4 раза. (Следить, чтобы дети перед выполнением
упражнения правильно сгруппировались). - «Потом наши обезьянки совсем развеселились и стали
кататься по лиане, как «бананчики» - и. п. лежа на животе,
дети выполняют перекаты по канату со спины на живот и Г
наоборот, сначала в одну сторону, затем в другую.
Дозировка: по 2 раза в каждую сторону. (Следить, чтобы
упражнение выполняли одновременно). - «Шаловливым обезьянкам вздумалось посушить лиану на
ветерке, и они то поднимают ее задними лапами, то
опускают» —И. п. лежа на спине, зажав канат между
ступнями ног, дети поднимают прямые ноги с канатом
вверх, затем опускают вниз. Дозировка: 4 раза. (Следить,
чтобы дети хорошо обхватили ступнями канат). - «Затем веселая компания решила позвать к себе на полянку
птиц, и стали предлагать им лиану в качестве жердочки
для сидения» — и. п. сидя по-турецки, дети поднимают руки
вверх, держа в них канат, и раскачивают его из стороны в
сторону. Дозировка: 4 раза в каждую сторону. (Следить,
чтобы не сгибали руки во время выполнения упражнения). - «Солнышко стало пригревать, и обезьянкам стала так
весело, что они решили потанцевать» — И. п. сидя на коленях.
дети держат канат в руках справа, затем поднимаются на колени, переносят канат через вверх влево. Дозировка: 4 раза. (Следить за осанкой детей).
- «Потом они стали делать выпады в разные стороны» —
стоя, канат держат в прямых руках над головой, дети
выполняют выпады в левую и в правую стороны. Дозировка:
по 4раза в каждую сторону. (Следить за осанкой детей). - «Тут послышались мамины шаги» - дети передают друг
другу: «Мама идет», и притворно засыпают.
МАМА: Кажется, я слышала шум. Наверное, мои шалуны уже проснулись, хотя и притворяются спящими. Но ничего сейчас я их разбужу.
Мама включает музыку «Летка-енка». Дети поочередно встают выполняют ходьбу по канату, крутят обруч, затем кувыркаются через обруч, прыгают через канат. В конце музыки танцуют вместе с мамой. (Упражняются в выполнении основных движений по подгруппам).
ВЕД.: Мальчики-обезьянки так танцевали, что немного устали, и присели отдохнуть, а девочки показали им свой танец с мячами.
«Гимнастический танец с мячами».
ВЕД.: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось быть обезьянками? (Ответы детей). Я думаю, вам нетрудно было сыграть роль обезьянок, потому что и в жизни вы такие же забавные непослушные шалунишки. Но в этом нет ничего страшного, я хочу, чтобы в жизни у вас было как можно больше смеха и улыбок.
Заключительный танец с лентами под музыку Ю. Энтина «Крылатые качели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация по правилам дорожного движения "Сказка про обезьянку Чичи"
В гости к детям приходит обезьянка Чичи. Она очень напугана. Возле парка строят дорогу и поставили чудище с тремя глазами. Дети взяли ее с собой в путешествие. По дороге обьяснили ,что чудище - это св...
Презентация "Обезьянки"
Презентация " Обезьянки" помогает развивать умение понимать, называть и изображать эмоциональное состояние...
Дидактическое пособие-кукла «Веселая умная обезьянка»
Кукла «Веселая умная обезьянка» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года; используется при формировании элементарных математических представлений...
"Веселые обезьянки в джунглях"
Профилактика плоскостопия с нестандартным оборудованием....
«Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк».
Основы безопасности детей на улице, 2 младшая группа....
Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4-5 лет «Забавные превращения вместе с Веселой Обезьянкой»
Цель:- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;- с применением метода дистанционного обучения.Задачи программы:Образовательные:- -формировать правильную осанку и равномерное дыха...
Комментарии
физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко с использование