Интегрированное занятие "Косточка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Багаюлова Ираида.
Образовательные области: Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе); Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность).
Тема занятия: Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Ознакомление детей с рассказом Л. Толстого «Косточка» с помощью дидактической игры «Собери сливы».
Задачи занятия:
Образовательная: Познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка»
Развивающая: развитие связной речи, памяти, мышления, логики.
Воспитательная: воспитать интерес к произведениям художественной литературы.
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: корзина с фруктами, книга Л. Н. Толстого «Косточка», портрет Л. Толстого, салфетки, краски, кисти, непроливайка, клей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Эмоционально настроить на предстоящую деятельность | Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра | Словесный | Здороваются. Выполняют действие по тексту, стоя в кругу на ковре. | Дети настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему в доступной для детей в форме | - Ребята, смотрите, что я вам принесла. Это корзина, что же в ней лежит? Как можно одним словом назвать? Правильно, это фрукты А есть - ли такие фрукты, которые вы ещё не ели, но очень бы хотели попробовать? А какие это фрукты? Я никогда не пробовала манго, но очень хочу попробовать. Недавно я прочитала рассказ, в котором мальчик никогда не пробовал сливы. Этот рассказ написал великий писатель Л.Н. Толстой. Посмотрите на портрет писателя! | Наглядный | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | А какие рассказы Толстого вы читали? А сейчас мы вместе прочитаем новый рассказ Л.Толстого, «Косточка». Как вы думаете, о чём этот рассказ? Что изображено на обложке? Чтение педагогом содержания рассказа: Давайте я прочитаю вам этот рассказ, и мы узнаем, почему он так называется. Внимательно слушайте и запоминайте, с чего всё началось и чем закончилось. Физкультминутка Ребята, у нас так много красивых, спелых фруктов, давайте сварим из них компот? Пойдёмте на коврик. Повторяйте движения за мной: Будем мы варить компот. маршировать на месте Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много" Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат Грушу будем мы рубить, рубят, Отожмем лимонный сок, отжимают, Слив положим и песок. кладут, насыпают песок Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя Угостим честной народ. хлопать в ладоши Беседа с детьми по содержанию рассказа: Вам понравился рассказ? За кого вы переживали? Кого вам было жалко? А почему вам было жалко Ваню? Почему Ваня заплакал? Дидактическая игра с использованием ИКТ-оборудования (Smart-доска) «Собери сливы» Зрительная гимнастика «Фруктовая загадка» | ||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Подделка из салфеток «Сладкая слива». Пальчиковая гимнастика «Наша группа» | ||||
3. | Заключительный этап | - Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили? - С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? - Что вам больше всего запомнилось? - Что было для вас самым сложным? - А что больше всего понравилось? |
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай
«Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Выполнила: Багаюлова Ираида
Студентка 41группы,
Руководитель: Кергилова Е.А
Методист: Шатилова С.Н
Дата проведения: 28.10.2021
Оценка_______
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай
«Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Выполнила: Кензина Шуралай
Студентка 41группы,
Руководитель: Кергилова Е.А
Методист: Шатилова С.Н
Дата проведения: 28.10.2021
Оценка_______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...