Сценарий мероприятия «Велик и могуч русский язык!»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
«Любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины, кто дорожит родным словом. Человек, который не любит языка родной матери…- это человек без рода и племени» (В.А. Сухомлинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazyk.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
«Велик и могуч русский язык!»
Цели: Развивать связную речь,
- расширять словарный запас детей;
- развивать внимание, память, сообразительность;
- активизировать речевую деятельность детей;
- воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудована: презентации к мероприятию, волшебная книга с заданиями, музыкальная игра «Паровозик букашка».
Предварительная работа: акцентировать внимание детей на то какие языки они знают, на каком языке разговаривают в России, предложить выучить стихи, поговорки и пословицы о рус. языке
Ход мероприятия:
Ведущий: Давным-давно это было. Так давно, что на свете этом не было ещё ни меня, ни вас, ни родителей ваших, и даже ни дедушек, и ни бабушек, ни прадедушек и ни прабабушек наших.
За сахарными горами, за конфетными лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь Русский Язык, по прозванию Великий и Могучий. Жил он в просторном резном тереме, в хрустальных палатах! Царство его было обширное, богатое, красивое и прекрасное, вряд ли такое ещё, где можно на земле отыскать!
Входят 2-двойка и 5-пятёрка В БОКСЕРСКИХ перчатках:
- Сегодня на уроке рус.языка пять учеников получили пятерки!
- Завтра будет контрольная работа и 10 - получат двойки!!!
- Нет - Да!!! - боксируют друг с другом
Ведущий: (надевает корону и мантию)
- Это что за шум в моем царстве государстве?
«5» – Здравствуй царь-батюшка!
«2» – Угу … царь… Не такой уже ты великий и могучии. Кто тебя знает-то, никто тебя не любит, буквы писать такая МУКА, а читать…. Одно наказание!!! Да и только…
Ведущий: Ой, ребята, что она говорит? Это правда?
«5» – Нет, конечно! Батюшка-царь, не огорчайся, с нами оставайся, наши ребята еще не школьники, но уже буквы знают, читать учатся.
«2» – А мы сейчас проверим, состязание устроим. Чья боксерская перчатка будет более могучей!
«5» – А Вас Царь-батюшка попросим нас рассудить. Приглашаем занять трон.
Делим детей на две команды. Царь достает задания из волшебной книги и состязания начинаются
1 Конкурс капитанов – прочесть стихотворение о русском язы
В день солнечный июльский,
Цветы, цветы вокруг
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой- Деревья до небес!
Могуч язык мой русский Как этот русский лес!
И в радости и в грусти – Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский, Как Родина родной! (А. Шибаев)
Язык наш прекрасный – Богатый и звучный,
То мощный и страстный, То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка.
Написаны им и рассказы, и сказки.
Страницы волшебных, волнующих книг!
Любите, храните Наш русский язык!
«2» - У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать, ему: «Вода, утёнок, небо… Да!»
Но пусть он скажет: «Черепаха!»
Не задрожит ли он от страха?
Дети поочередно повторяют:
Вертолет, велосипед, инопланетянин, гиппопотам, регулировщик, фотоаппарат, грейпфрут, картофелечистка, бронежилет, трансформер, кораблекрушение, георгины, гладиолусы, мореплаватель, электровоз.
«5» -Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Договори словечко».
Я буду начинать фразу, а вы хором заканчивайте её подходящим по смыслу словом…Смотрите на экран…Там будут появляться картинки-
1 -У коровы родился ребёнок
назвали его ласково … (телёнок).
2 - Я в ягнятах знаю толк, я зубастый, серый …(волк).
3 - Рога носить ему не лень, потому что он …(олень).
4 - С длинным носом наш ребёнок –
это маленький … (слонёнок)
5 - На ветке не птичка —
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?... (Белка)
6 Кто в лесу тоннели роет,
Из ветвей плотины строит,
Зубы – точно топоры?
Это трудятся ….(бобры)
7 Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это …(ворона)
8 На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это?... (Стрекоза)
9. Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... (крокодил)
10 Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались?... (Обезьяна)
Игра-поезд «Цепочка слов»
«2» - А сейчас мы с вами будем «строить поезд» из слов-вагончиков. Я буду
задавать вопросы, а вы будете отвечать. Чем больше слов назовёте, тем
больше вагончиков будет в нашем поезде…
- Какая бывает осень? (золотая, дождливая, поздняя, унылая, холодная, …)
«5» - Что ещё бывает холодным? (ветер, вода, мороженое, снег, …)
«2» - Каким ещё бывает снег? (пушистым, белым, сверкающим, мокрым, …)
«5» - Что ещё бывает мокрым? (платье, рубашка, волосы, руки, …)
Царь: Молодцы! Много слов вы придумали…Посмотрите, какой длинный поезду нас получился… (слайд)
Поезд готов к отправлению, и мы отправляемся в весёлое путешествие…
Звучит музыка (песня «Паровозик букашка»). Дети двигаются по залу,
держа за плечи друг друга (по кругу…, змейкой …). Затем останавливаются, поворачиваются лицом в круг, повторяют за ведущим различные движения… снова двигаются «паровозиком» по кругу…
Затем садятся на свои места.
Двойка сидит, зевает…
ЦАРЬ: а ты что сидишь? Ничего не делаешь?
«2» - Скучно мнеееееее
«5» - Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- только это не о нас.
- Мы умеем и трудиться, и веселиться.
Ребята, давайте покажем своё мастерство в произнесении пословиц?
Дети повторяют пословицы:
- Без языка и колокол нем.
- Больше знай - меньше болтай.
- В сладких речах всегда таится горечь.
- Где много слов, там мало дел.
- Говори лишь о том, что знаешь.
- Говори меньше - думай больше.
- Говорить легко, делать трудно.
- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Добрый человек говорит мало.
- Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.
- За её языком не поспеешь и босиком.
- Каков ум, такова и речь.
- Когда говоришь, хорошенько думай.
- Коротка речь и ясна - оттого и прекрасна.
- Лучшее лекарство - всегда говорить правду.
- Молчание - знак согласия.
- Рот не огород - не затворишь ворот.
- Сказал, как узлом завязал.
- Слово - серебро, молчание - золото.
- Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.
- Слово сказал - стрелу послал, письмо написал - в западню попал.
- Твоими бы устами да мёд пить.
- Хорошая речь коротка.
- Хорошую речь приятно слушать.
- Чем язык скупее на слова, тем твоя ценнее голова.
- Что в лицо сказано, со злом не связано.
- Что написано пером, не вырубишь топором.
- Язык без костей.
- Язык до Киева доведёт.
- Язык мой - враг мой.
- Языком не спеши, а делом не ленись.
«2» Вы со мною поиграйте «Клубок передавай и предметы называй».
Мебель…, транспорт…, обувь…
«5» Следующая игра называется «Вершки и корешки»
Вы, наверное, уже знаете у одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли - вершки, а у других – то, что растет в земле – корешки.
Задание: Я называю овощ, вы отвечаете вершок или корешок и показываете руками вверх – вершки, вниз –корешки.
Капуста
Морковь
Яблоко (Яблоко фрукт. Руки поднимать не надо,
Баклажан
Свекла
Абрикос (фрукт. Руки поднимать не надо)
Картофель
Кабачок
Репа
Огурец
Лимон (фрукт, руки поднимать не надо,
Царь:
Любите и берегите наш родной русский язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами, учитесь правильно ставить ударения в словах. Речь – это наше зеркало, и пусть эта речь всегда будет чистая, приятная, красивая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по Проектной деятельности "Русские народные промыслы"
Русская культура это не только литература, театр, балет, но и народные промыслы. Они, пожалуй, как ни что другое передают традиции народа, его менталитет и образ мышления. Проектная деятельност...
НОД "Наш великий русский язык"
Программное содержание: - воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; - закреплять знание детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное нар...
Педагогическое мероприятие с детьми по русскому языку в старшей группе 5-6 лет речевое развитие, 2019 год
Опыт работы за 2018-2019 учебный год...
Великий и могучий русский язык
Этот рассказ легко найти в интернете, если знать, что искать. Я предлагаю вам познакомиться с ним и испытать гордость за наш родной богатый русский язык!...
Мероприятия, направленные на решение проблем развития речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном в дошкольной организации
Мероприятия, направленные на решение проблем развития речи детей дошкольного возраста....
Сценарий викторины " Как я знаю русский язык?", посвящённой Дню русского языка для старшей и подготовительной группы
Цель:формировать представление о ценности родного русского языка, о необходимости бережного к нему отношения.ЗадачиОбразовательные:- закрепить и систематизировать знания детей по образовательной облас...
Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Русская береза - символ Родины моей»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России....