Сценарий мероприятия «Велик и могуч русский язык!»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Матвеева Лариса Анатольевна

«Любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины, кто дорожит родным словом. Человек, который не любит языка родной матери…- это человек без рода и племени» (В.А. Сухомлинский).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

«Велик и могуч русский язык!»

Цели: Развивать связную речь,

- расширять словарный запас детей;

- развивать внимание, память, сообразительность;

- активизировать речевую деятельность детей;

- воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудована: презентации к мероприятию, волшебная книга с заданиями, музыкальная игра «Паровозик букашка».

Предварительная работа: акцентировать внимание детей на то какие языки они знают, на каком языке разговаривают в России, предложить выучить стихи, поговорки и пословицы о рус. языке

Ход мероприятия:

Ведущий: Давным-давно это было. Так давно, что на свете этом не было ещё ни меня, ни вас, ни родителей ваших, и даже ни дедушек, и ни бабушек, ни прадедушек и ни прабабушек наших.

За сахарными горами, за конфетными лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь Русский Язык, по прозванию Великий и Могучий. Жил он в просторном резном тереме, в хрустальных палатах! Царство его было обширное, богатое, красивое и прекрасное, вряд ли такое ещё, где можно на земле отыскать!

Входят 2-двойка и 5-пятёрка В БОКСЕРСКИХ перчатках:

- Сегодня на уроке рус.языка пять учеников получили пятерки!

- Завтра будет контрольная работа и 10 - получат двойки!!!

- Нет  -  Да!!!  -  боксируют друг с другом

Ведущий: (надевает корону и мантию)

- Это что за шум в моем царстве государстве?

«5» – Здравствуй царь-батюшка!

«2» – Угу … царь…  Не такой уже ты великий и могучии. Кто тебя знает-то, никто тебя не любит, буквы писать такая МУКА, а читать…. Одно наказание!!! Да и только…

Ведущий: Ой, ребята, что она говорит? Это правда?

«5» – Нет, конечно! Батюшка-царь, не огорчайся, с нами оставайся, наши ребята еще не школьники, но уже буквы знают, читать учатся.

«2» – А мы сейчас проверим, состязание устроим. Чья боксерская перчатка будет более могучей!

«5» – А Вас Царь-батюшка попросим нас рассудить. Приглашаем занять трон.

Делим детей на две команды. Царь достает задания из волшебной книги и состязания начинаются

1   Конкурс капитанов – прочесть стихотворение о русском язы

В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой- Деревья до небес!

Могуч язык мой русский Как этот русский лес!

И в радости и в грусти – Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский, Как Родина родной! (А. Шибаев)

Язык наш прекрасный – Богатый и звучный,

То мощный и страстный, То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки.

Страницы волшебных, волнующих книг!

Любите, храните Наш русский язык!

«2» - У нас во рту живёт язык.

К словам знакомым он привык.

Легко сказать, ему: «Вода, утёнок, небо… Да!»

Но пусть он скажет: «Черепаха!»

Не задрожит ли он от страха?

                     

  Дети поочередно повторяют:

Вертолет, велосипед, инопланетянин, гиппопотам, регулировщик, фотоаппарат, грейпфрут, картофелечистка, бронежилет, трансформер, кораблекрушение, георгины, гладиолусы, мореплаватель, электровоз.

«5» -Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Договори словечко».

Я буду начинать фразу, а вы хором заканчивайте её подходящим по смыслу словом…Смотрите на экран…Там будут появляться картинки-

1 -У коровы родился ребёнок

 назвали его  ласково … (телёнок).

2 - Я в ягнятах знаю толк, я зубастый, серый …(волк).

3 - Рога носить ему не лень, потому что он …(олень).

4 - С длинным носом наш ребёнок –

это маленький … (слонёнок)

5 - На ветке не птичка —

     Зверек-невеличка.

     Мех теплый, как грелка.

     Кто же это?... (Белка)

6  Кто в лесу тоннели роет,

    Из ветвей плотины строит,

    Зубы – точно топоры?

    Это трудятся ….(бобры)

7    Окраской – сероватая,

      Повадкой – вороватая,

      Крикунья  хрипловатая –

      Известная персона.

      Это …(ворона)

8 На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Золотистые глаза.

Кто же это?... (Стрекоза)

  9. Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит... (крокодил)

10 Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул 2 банана?

Догадались?... (Обезьяна)

Игра-поезд «Цепочка слов»

«2» - А сейчас мы с вами будем «строить поезд» из слов-вагончиков. Я буду

задавать вопросы, а вы будете отвечать. Чем больше слов назовёте, тем

больше вагончиков будет в нашем поезде…

- Какая бывает осень? (золотая, дождливая, поздняя, унылая, холодная, …)

«5» - Что ещё бывает холодным? (ветер, вода, мороженое, снег, …)

«2» - Каким ещё бывает снег? (пушистым, белым, сверкающим, мокрым, …)

«5» - Что ещё бывает мокрым? (платье, рубашка, волосы, руки, …)

Царь: Молодцы! Много слов вы придумали…Посмотрите, какой длинный поезду нас получился… (слайд)

Поезд готов к отправлению, и мы отправляемся в весёлое путешествие…

Звучит музыка (песня «Паровозик букашка»). Дети двигаются по залу,

держа за плечи друг друга (по кругу…, змейкой …). Затем останавливаются, поворачиваются лицом в круг, повторяют за ведущим различные движения… снова двигаются «паровозиком» по кругу…

Затем садятся на свои места.

Двойка сидит, зевает…

ЦАРЬ: а ты что сидишь? Ничего не делаешь?

«2» -  Скучно мнеееееее

«5» - Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- только это не о нас.

- Мы умеем и трудиться, и веселиться.

 Ребята, давайте покажем своё мастерство в произнесении пословиц?

Дети  повторяют пословицы:

  • Без языка и колокол нем.
  • Больше знай - меньше болтай.
  • В сладких речах всегда таится горечь.
  • Где много слов, там мало дел.
  • Говори лишь о том, что знаешь.
  • Говори меньше - думай больше.
  • Говорить легко, делать трудно.
  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
  • Добрый человек говорит мало.
  • Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.
  • За её языком не поспеешь и босиком.
  • Каков ум, такова и речь.
  • Когда говоришь, хорошенько думай.
  • Коротка речь и ясна - оттого и прекрасна.
  • Лучшее лекарство - всегда говорить правду.
  • Молчание - знак согласия.
  • Рот не огород - не затворишь ворот.
  • Сказал, как узлом завязал.
  • Слово - серебро, молчание - золото.
  • Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.
  • Слово сказал - стрелу послал, письмо написал - в западню попал.
  • Твоими бы устами да мёд пить.
  • Хорошая речь коротка.
  • Хорошую речь приятно слушать.
  • Чем язык скупее на слова, тем твоя ценнее голова.
  • Что в лицо сказано, со злом не связано.
  • Что написано пером, не вырубишь топором.
  • Язык без костей.
  • Язык до Киева доведёт.
  • Язык мой - враг мой.
  • Языком не спеши, а делом не ленись.

«2» Вы со мною поиграйте «Клубок передавай и предметы называй».

 Мебель…, транспорт…, обувь…

«5» Следующая игра называется «Вершки и корешки»

Вы, наверное, уже знаете у одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли - вершки, а у других – то, что растет в земле – корешки.

Задание: Я называю овощ, вы отвечаете вершок или корешок и показываете руками вверх – вершки, вниз –корешки.

Капуста

Морковь

Яблоко (Яблоко фрукт. Руки поднимать не надо,

Баклажан

Свекла

Абрикос (фрукт. Руки поднимать не надо)

Картофель

Кабачок

Репа

Огурец 

Лимон (фрукт, руки поднимать не надо,

Царь:
Любите и берегите наш родной русский язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами, учитесь правильно ставить ударения в словах. Речь – это наше зеркало, и пусть эта речь всегда будет чистая, приятная, красивая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по Проектной деятельности "Русские народные промыслы"

Русская культура это не только литература, театр, балет, но и народные промыслы. Они, пожалуй, как ни что другое передают традиции народа, его менталитет и образ мышления.   Проектная деятельност...

НОД "Наш великий русский язык"

Программное содержание:  - воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству;  - закреплять знание детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное нар...

Великий и могучий русский язык

Этот рассказ легко найти в интернете, если знать, что искать. Я предлагаю вам познакомиться с ним и испытать гордость за наш родной богатый русский язык!...

Сценарий викторины " Как я знаю русский язык?", посвящённой Дню русского языка для старшей и подготовительной группы

Цель:формировать представление о ценности родного русского языка, о необходимости бережного к нему отношения.ЗадачиОбразовательные:- закрепить и систематизировать знания детей по образовательной облас...

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Русская береза - символ Родины моей»

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России....