"Оденем куклу Настю на прогулку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района г. Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми раннего возраста «Оденем куклу Настю на прогулку»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: 1.Развиващие и дидактические игры 2.Элементарные опыты 3.Пальчиковая гимнастика 4.Бодрящая гимнастика
Цели:
1.Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово «одежда». 2.Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью. 3.Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления. 4.Продолжать учить рисовать прямые линии на силуэте.
Материал:
Кукла с набором одежды подходящей и не подходящей по размеру, сезону, лото: «Оденем куклу на прогулку», игра «Четвёртый лишний»: (одежда), заготовка для рисования ; (силуэт рукавички, шапочки, краски, кисти, салфетки).
Предварительная работа:
Игры с куклами.
ХОД ИГРЫ:
ВОСПИТАТЕЛЬ | ДЕТИ |
- Дети, вы любите гулять? Когда вы гуляете на улице, во что вы одеты? Почему вы гуляете в куртках и шапочках? - Сейчас на улице зима, холодно, нужно тепло одеваться, чтобы не замёрзнуть. Кукла Настя тоже хочет пойти гулять. Давайте поможем ей одеться на прогулку. Выберите, пожалуйста, одежду, которую нужно надеть Насте. Какую одежду вы выбрали? - Почему? - Давайте оденем Настю. – Что сначала надо ей надеть?
- Настя тепло одета и может идти гулять на улицу. – Мы долго одевали куклу, застёгивали пуговицы, завязывали шапку, и наши пальчики устали. – Давайте положим их спать, чтобы пальчики отдохнули. - Раз, два, три, четыре, пять - Хотят пальчики поспать. Этот пальчик хочет спать, этот пальчик лёг в кровать, этот пальчик чуть вздремнул, этот пальчик уж уснул, этот пальчик крепко спит, тише, тише, не шумите, пальчики не разбудите. Завтра солнышко взойдёт, утро красное придёт, будут пальчики вставать, наших деток одевать. Встали пальчики, ура! Одеваться нам пора. | - ответы детей - Тёплую. - ответы детей - дети одевают куклу, проговаривая названия предметов одежды, а также слова: (одевать, надевать, застегнуть, завязать.) - (Сначала поочерёдно, в соответствии с текстом, сгибать пальчики, потом растопырить ладошку.) |
ВОСПИТАТЕЛЬ | ДЕТИ |
- Давайте расскажем, как мы одеваемся на прогулку. – Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: «Ручка – раз, и ручка – два». Застегнём застёжки на твоей одёжке: пуговки и кнопочки, разные «заклёпочки». На мою малышку наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: «Ножка – раз, и ножка – два». А теперь на ножки – носочки и сапожки! Повторяй за мной слова: «Ножка – раз, и ножка – два». Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться! Что осталось - голова? Вот и шапочка – раз, два! (И. Гурина) - Вспомните, как мы одевали Настю. Как называется одним словом: кофта, штаны, шапка, шуба? - Что нарисовано на карточке? Что здесь лишнее?
- Все, ребятки, молодцы!!! - А лучше всех: - Настя, Костя, Фатих - вы «умнички!!!» | - выполняют движения по тексту. - отвечают на вопросы. - Убирают лишнюю картинку, проговаривая вслух свой выбор. Находят на картинках шапку и рукавички с одинаковым орнаментом, прямыми горизонтальными линиями рисуют свой узор на заготовках. |