Весна.Перелетные птицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 10.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия : "Зимующие птиицы наши друзья"для детей в подготовительной группы.
Программное содержание: закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц по внешнему облику ( окраске ,размеру). Поведению , издаваемым звуком . Убедить детей в необходимости , подкармливать птиц ,воспитывать желание делать это постоянно.
Материал к занятию: иллюстрации – зимующие и перелетные птицы, запись «Голоса птиц».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание картин , заучивание стихов , загадывание загадок о птицах чтение художественной литературы : А. Барков « Кто сосну вылечил ?» , Павлов « Кто поет в зимнем лесу ?». Разучивание инсценировки « Мы птицы».
Ход занятия: сообщить детям , что сегодня будем разговаривать о птицах ( запись с голосами птиц).
Вопросы детям;
Каких птиц они узнали по голосу ?
Можно ли их услышать сейчас ?
Почему они улетели ?
Какой корм едят эти птицы ?
Подвести итог : птицы улетели в теплые края , так как с похолоданием не стала корма. Предложить детям назвать их одним словом , показать на картинках.
-Сейчас мы отправляемся в гости к птицам , которые не улетели , а остались зимовать .
Дети садятся на стульчики у мольберта , на котором картинки с изображением зимующих птиц.
-Посмотрите , кого вы здесь видите? Как вы догадались что это снегирь?
Побуждаю детей высказаться : снегирь –красногрудый , чернокрылый : ворона –важная , горластая ; сорока –белобокая , длиннохвостая ,непоседа, пестрая; голубь –сизокрылый; воробей –веселый, шустрый , маленький.
-Как мы всех этих птиц назовем одним словом ? Почему их так называют –зимующие?
Отгадайте , кто из них поет синь- синь- синь?
(Трещит , чирикает, воркует, каркает, поет юг- юг- юг). А теперь посмотрим , что делают зимующие птицы. Что делают снегири ? (Склевывают рябину). Покажите , как они это делают. Что делает сорока ? (Прыгает , скачет по сегу).Покажите как она это делает . Воробей ? ( Клюет, прыгает, летает) Покажем как. Синица? (Поет.) Покажем. (Низким и высоким голосом) Голуби? ( Воркуют –гру- гру-гру-гру). Покажем. Ворона ?( Ходит далеко ,кричит , летает). Покажем.
-А теперь поиграем в игру : «Отгадай».
Водящий ребенок встает и отворачивается от мольберта. Договариваемся с детьми ( взглядом , жестом), о какой птичке пойдет речь. Ребенок поворачивается, задает вопросы детям: -Какая птичка по величине? – Какая у нее грудка? –Чем питается? –Ходит или прыгает? – Как поет ? Ребенок отгадывает. Водящими становятся 3-4 ребенка.
Дети , а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Мы – птицы» ( Дети выходят и встают на ковер).
Воспитатель. Девочки и мальчики, вокруг себя повернись, в зимующих птиц превратись.
Поворачиваются , берут шапочки и надевают их.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять ,вышла птичка полетать Про кого я загадаю, эта птичка вылетает.
Загадывание загадки: -Озорной мальчишка, в сером ярмячишке. По двору шныряет, крошки собирает.
-Вылетел воробей. Вопрос. Ты кто? –Воробей.
-Вылетел дятел .Вопрос . Ты кто? – Я дятел.
-Диалог между дятлом и воробьем. Воробушка –воробей, ты не бойся, не робей,
Прыгай с веточки сюда, дам я вкусного зерна,
Воробей , чего ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь?
Воробей. –Я давно заметил крошки ,
Да боюсь сердитой кошки. Чик –чирик , чик- чирик!
Воспитатель. –А вот маленькая- птичка-желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет, Сало вкусное клюет.
Синичка вылетает. Вопрос: Ты кто? – Я синичка.
Вылетает ворона. Вопрос. –Ты кто ? – Я ворона.
Диалог между синичкой и вороной.
Ворона. –Прилетела к нам синичка, села прямо за окном.
Эту маленькую птичку, с нетерпением мы ждем.
И чтоб птичке легче стало-
Ведь исчезли червячки-
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки.
Синичка. Ваше сало склюю.
Всем спасибо говорю:
-Синь- синь- синь, синь- синь- синь.
Воспитатель. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
-Вылетает снегирь. Вопрос. Ты кто? –Снегирь.
Вылетает сорока. Вопрос. –А ты кто? –Я сорока.
Диалог между сорокой и снегирем.
Сорока. Ты откуда , снегирь, прилетел в наш лесок?
Снегирь. С севера я прилетел, вкусных ягод захотел.
Юг-юг- юг-юг!
Воспитатель. А сейчас устроим веселый птичий хоровод!
Каждая птичка летать и петь свою песенку.
Даю советы : Голос у вороны низкий , каркает она громко, крылья у нее большие.
Посмотрим , как ворона летать и и петь свою песенку. Снегирь , синичка и воробей будут петь высоким голосом. Крылышки у них маленькие. Покажите , как вы будете летать. А теперь полетим по кругу и каждый будет петь свою песенку.
Воспитатель. Быстро зимний день кончается, птичьи игры прекращаются.
- Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь, в мальчиков и девочек превратитесь.
Дети кладут шапочки на стол, садятся на стулья.
Предлагаю вспомнить стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
- Дети , как вы думаете, легко ли птице найти корм зимой? Почему? (Зимний день короткий, все покрыто снегом). Птицы летят поближе к жилью человека, здесь легче найти корм. Кто из вас дома подкармливает птиц? Кто еще не успел сделать кормушки, попросите папу, старшего брата , дедушку помочь вам. Вспомним стих- е;
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку,
И пойдет веселый стук
- Тук –тук –тук; -тук –тук –тук.
Сообщаю детям, что завтра мы опять пойдем в лес , в гости к зимующим птицам, посетим наши заветные места. В лесу почти не осталось кормов для птиц, они склевали ягоды , различные семена. Но люди заботятся о птицах, помогают им выжить, устроили птичью столовую. Я думаю , что горсточка семечек , маленький кусочек несоленого сала у каждого найдется . Мы понаблюдаем за повадками птиц , какие из них какой корм больше всего любят , послушаем их голоса, рассмотрим и определим , какие птицы оставили на снегу свои следы , обо всем интересном потом расскажете мне и ребятам, а чтобы лучше запомнилось, нарисуете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"
Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...