Конспект НОД с использованием элементов драматизации «Птицы прилетели»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов драматизации по теме недели "Встречаем птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи | 17.38 КБ |
НОД театрализованной деятельности | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект НОД по развитию речи
с использованием элементов драматизации
«Птицы прилетели»
Выполнила: Битенова А.А
Челябинск 2022г
Цели и задачи:
- Уточнять и расширять представление о жизни птиц в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы);
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам;
- Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.
- Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Ход НОД
Организационный момент: "Круг - приветствие"
Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй друг (соседу справа)
Здравствуй, друг (слева)
— Ребята сегодня у нас необычное занятие, сказочное и полное разных, чудес.
Вы хотите увидеть чудо? Тогда все закройте глаза и считайте со мной до трех. 1-2-3 — чудо произойди! (Включается запись со звуками леса, пением птиц).
— Ребята, мы с вами попали в сказочный лес! Послушайте, кто же это так поют?
— Это птицы!
А как вы думаете, о чём они поют (ответы) Птицы радуются весне, солнышку, первым листочкам на деревьях! А я услышала песенку воробья…. «О чём поют воробушки в последний день зимы? Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы!
- А сейчас мы отгадаем загадки о птицах
Загадки
Кто проворно подлетает,
Шум и драку затевает?
Крошек, зёрен не жалей!
Это - шустрый … (воробей).
Красногрудых птиц сюда
К нам приносят холода.
Корм скорей им собери.
Прилетели … (снегири).
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
«Кар-кар-кар!»
(Ворона.)
Врач лесного царства
Лечит без лекарства.
(Дятел.)
Непоседа птица эта,
Одного с берёзой цвета.
(Сорока.)
- Ребята, мы обо всех птицах загадали загадки? (нет). А какие остались? (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).
Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? – это построить дом для своих птенцов. Как называются домики у птиц? (дети - гнездо, скворечник)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Где живут птицы»
По команде «Птицы» дети передвигаются, взмахивая руками.
По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки. По команде «Скворечник» делают руки домиком над головой.
Воспитатель: Ребята, весной у птиц появляются птенцы, они любопытные и непослушные, как и все дети.
Воспитатель: как называются птенцы у скворца?
Дети: Скворчата
Вос-тель: Как называются птенцы у кукушки?
Дети: Кукушата
Вос-тель: А если он один?
Дети: Кукушонок
Вос-тель: Как называются птенцы у галки?
Дети: Галчата
Вос-тель: Как называются птенцы у воробья?
Дети: Воробушки
А с воробышком приключилась вот какая история.
(Пересказ с элементами драматизации сказки)
Сказка «Как воробышек домик искал..»
Оборудование : шапочки с изображением птиц.
Вос-тель: Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.
Мама- воробьиха: Далеко не улетай и запомни: наш домик воробьиный
Вос-тель: Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился. Страшно ему стало.
Воробышек: Где моя мама? Где мой домик?
Вос-тель: Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать: «Чей это домик?»
Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает :
Воробышек: скажите пожалуйста,чей это домик?
Ворона: А тебе чей нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Ворона: Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.
Вос-тель: заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает
Воробышек: Чей это домик?
Дятел: А тебе чей нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Дятел: Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.
Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, стучится и спрашивает:
Воробышек: Чей это домик?
Скворец: А чей тебе нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Скворец: Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец.
Вос-тель: Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил:
Воробышек: Чей это домик?
Голубь: А чей тебе нужен?
Воробышек: Воробьиный.
Голубь: Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь.
Воробышек: Заплакал воробьишко: Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.
Голубь: Хочешь, я покажу где твой домик?
Воробышек: Покажи пожалуйста!
Вос-тель: Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.
Воробьиха: Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица!
Воробышек: Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.
Голубь: А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.
Вос-тель: Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком.
- Ребята, а вы знаете где находится ваш дом? Давайте проверим. (Дети называют свой домашний адрес)
- Молодцы!
Дидактическая игра «Назови птенца»
Птенец галки – галчонок.
Птенец вороны – … вороненок.
Птенец скворца – … скворчонок.
Птенец кукушки – … кукушонок.
Птенец аиста – … аистенок.
Птенец совы – … совенок.
Птенец журавля – … журавленок.
Птенец грача – … грачонок.
Физкультминутка.
Ворона на берёзу села,
(Дети, «летая по группе», останавливаются и приседают.)
Головою повертела,
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Для ребяток песню спела
(Каркают «кар-кар».)
И обратно улетела.
(«Летают» по группе.)
Итог занятия :
Дети, мы много сегодня говорили о птицах, учились образовывать новые слова, Показали сказку, называли свой домашний адрес. Молодцы, все вы очень хорошо работали.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект НОД
по театрализованной деятельности
в средней группе.
Сказка «Теремок».
Подготовила: Битенова А.А
Челябинск 2022г
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении.
Ход НОД:
Орг.момент.
Воспитатель:
-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!
- Ну, что согласны? Вот и замечательно!
- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
- А вы любите сказки?
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (в театре).
- Ребята, а в нашем городе есть театры?
- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
Воспитатель:
- А вы хотите стать актерами? (Да)
- Для этого я принесла волшебный мешочек.
- Ребята, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её(Лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной. (Мишка)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!
-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?
-Правильно, «Теремок»!
Воспитатель:
- Значит сегодня мы будем актерами сказки «Теремок»
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли автора.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)
Автор: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).
Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.
Автор: И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для зверей. (Прыжки на месте)
-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.
-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!!!
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!
-Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (снимаю с детей шапочки-маски).
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-А что вам понравилось? (ответы)
-Какую сказку мы показали?
-Что для вас было самым трудным?
-А какое задание для вас было лёгким?
- Что помогло построить новый дом так быстро ?(ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать?Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...
Конспект НОД для старшей группы Тема «Птицы прилетели»
Формировать умение конструировать из бумаги....
Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели»
Конспект ООД по ФЦКМ...
Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели» 4 неделя апреля
Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели»...
Конспект занятия по ознакомлению с латышской народной сказкой «Лесной Мишка и Проказница Мышка» с использованием элементов драматизации в младшей группе.
Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационную культуру речи.социально-коммуникативное развитие:обогатить понимание детьми эмоций радос...
Использование элементов драматизации в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
В статье раскрывается роль использования элементов драматизации при коррекции речевых нарушений у дошкольников. Описаны разнообразные формы, которые может использовать учитель - логопед в своей работе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природа в опасности» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием элементов драматизации и ИКТ.
Экологическое воспитание и образование детей - актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечеств...