Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Степнова Анна Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе

 

 

 

Тема: «Петушок и его семья».

Цель

Познакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Задачи:

 -воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений;

 -продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

- формировать умение выполнять движения под музыку по показу воспитателя;

- развивать умственную и речевую активность детей;

-воспитывать желание помогать друг другу;

- вызвать положительные эмоции у детей.

 

Материал и оборудование: Фланелеграф,  картинки с изображением петушка, курочки и цыплят, запись пения петуха, курицы и цыплят; картинка с изображением солнца,  маски цыплят, курочки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, составленных полукругом.

Воспитатель.
 «Придумано кем-то  просто и мудро – 
При встрече здороваться:
- Доброе утро!

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все:
- Доброе утро!

 

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы её отгадайте. «Золотое яблочко по небу катается, всем, всем улыбается. А улыбка- то лучи, очень- очень горячи! Что это? (показывает солнце).

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети: На блин, тарелку, колесо, яблоко.

Воспитатель: Значит, оно какое?

Дети: Солнышко круглое.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтое

Воспитатель: А мы про солнышко потешку знаем. Кто хочет рассказать?

Ребенок

«Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки - малолетки.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, обогрело землю.

Ребята, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто поет «Ку-ка-ре-ку»(имитируется голосом крик петушка).

Дети: Это петушок.

Композиция: установить на столе ширму.

Воспитатель. Правильно, это петушок.

Воспитатель. Давайте позовем его«Петушокпетушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).

Воспитатель. Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Физкультминутка

Петушокпетушок(Дети стоят, руки в стороны назад.)

Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)

Масляна головушка, (Руками обводят голову.)голову.

Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку.)

Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.)

Воспитатель. А кто еще хочет рассказать про петушка?

Дети (по желанию) рассказывают стихотворение.

(Перед детьми возникает изображение петушка). Дети  рассматривают петушка.

Воспитатель обращает внимание на особенности петушка: «Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый круглый хвост колечком, яркое оперение, на ногах-шпоры.

Предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.

 

Воспитатель читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель. Как вы думаете, кого зовет петушок?

Дети. Курочку.

Воспитатель. Правильно, курочку!

(Перед детьми появляется курочка).

Воспитатель. Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Ко-ко-ко!

(Дети повторяют звукоподражания.)

Воспитатель читает потешку:

Наша курочка в окно:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним утром – поутру

Нам споет«Ку-ка-ре-ку!»

 

Воспитатель. «Кто кричит«Ку-ка-ре-ку!»?

Дети. Петушок!

Воспитатель. Молодцы! Правильно!

Воспитатель. Как курочка зовет цыплят?

Дети. «Ко-ко-ко!».

(Перед детьми появляются цыплятки).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплятки! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищать?

Дети. «Пи-пи-пи».

Воспитатель читает потешку:

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

«Ко-ко-ко!».

Воспитатель. А вы хотите быть цыплятками?

Дети. Хотим.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель. Тогда я буду Мама-курочка, а вы ребята будете цыплята.

Предлагает детям попищать, как цыплята. Надевает шапочку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята – за ней.

4. Рефлексия

Воспитатель. Давайте вспомним, кого мы с вами видели. 

Дети. Петушка.

Воспитатель.  Как он кричит?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. А еще  с кем мы с вами встречались?

Дети. Курицу.

Воспитатель.  Как она кричит?

Дети. Ко-ко- ко!

Воспитатель. А еще кого мы видели? 

Дети. Цыпляток.

 Воспитатель.  Как они кричат?

Дети. Пи-пи-пи.

5. Сюрпризный момент

А теперь, нам пора прощаться с петушком и курочкой. Ой, петушок хочет мне что-то сказать…Петушок мне сказал, что курочка очень рада, что вы такие добрые и заботливые и приготовила для вас сюрприз – снесла яичко, не простое, а волшебное! (воспитатель показывает большое пластмассовое яичко, а в нём угощение для детей).

-Ребята, давайте скажем курочке «спасибо» и попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, курочка! До свидания, петушок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе

Тема: «Петушок и его семья».

Цель

Познакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Задачи:

 -воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений;

 -продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

- формировать умение выполнять движения под музыку по показу воспитателя;

- развивать умственную и речевую активность детей;

-воспитывать желание помогать друг другу;

- вызвать положительные эмоции у детей.

Материал и оборудование: Фланелеграф,  картинки с изображением петушка, курочки и цыплят, запись пения петуха, курицы и цыплят; картинка с изображением солнца,  маски цыплят, курочки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, составленных полукругом.

Воспитатель.
 «Придумано кем-то  просто и мудро – 
При встрече здороваться:
- Доброе утро!

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все:
- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы её отгадайте. «Золотое яблочко по небу катается, всем, всем улыбается. А улыбка- то лучи, очень- очень горячи! Что это? (показывает солнце).

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети: На блин, тарелку, колесо, яблоко.

Воспитатель: Значит, оно какое?

Дети: Солнышко круглое.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтое

Воспитатель: А мы про солнышко потешку знаем. Кто хочет рассказать?

Ребенок

«Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки - малолетки.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, обогрело землю.

Ребята, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто поет «Ку-ка-ре-ку»(имитируется голосом крик петушка).

Дети: Это петушок.

Композиция: установить на столе ширму.

Воспитатель. Правильно, это петушок.

Воспитатель. Давайте позовем его«Петушокпетушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).

Воспитатель. Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Физкультминутка

Петушокпетушок(Дети стоят, руки в стороны назад.)

Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)

Масляна головушка, (Руками обводят голову.)голову.

Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку.)

Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.)

Воспитатель. А кто еще хочет рассказать про петушка?

Дети (по желанию) рассказывают стихотворение.

(Перед детьми возникает изображение петушка). Дети  рассматривают петушка.

Воспитатель обращает внимание на особенности петушка: «Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый круглый хвост колечком, яркое оперение, на ногах-шпоры.

Предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.

Воспитатель читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель. Как вы думаете, кого зовет петушок?

Дети. Курочку.

Воспитатель. Правильно, курочку!

(Перед детьми появляется курочка).

Воспитатель. Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Ко-ко-ко!

(Дети повторяют звукоподражания.)

Воспитатель читает потешку:

Наша курочка в окно:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним утром – поутру

Нам споет«Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель. «Кто кричит«Ку-ка-ре-ку!»?

Дети. Петушок!

Воспитатель. Молодцы! Правильно!

Воспитатель. Как курочка зовет цыплят?

Дети. «Ко-ко-ко!».

(Перед детьми появляются цыплятки).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплятки! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищать?

Дети. «Пи-пи-пи».

Воспитатель читает потешку:

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

«Ко-ко-ко!».

Воспитатель. А вы хотите быть цыплятками?

Дети. Хотим.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель. Тогда я буду Мама-курочка, а вы ребята будете цыплята.

Предлагает детям попищать, как цыплята. Надевает шапочку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята – за ней.

4. Рефлексия

Воспитатель. Давайте вспомним, кого мы с вами видели.  

Дети. Петушка.

Воспитатель.  Как он кричит?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. А еще  с кем мы с вами встречались?

Дети. Курицу.

Воспитатель.  Как она кричит?

Дети. Ко-ко- ко!

Воспитатель. А еще кого мы видели?  

Дети. Цыпляток.

 Воспитатель.  Как они кричат?

Дети. Пи-пи-пи.

5. Сюрпризный момент

А теперь, нам пора прощаться с петушком и курочкой. Ой, петушок хочет мне что-то сказать…Петушок мне сказал, что курочка очень рада, что вы такие добрые и заботливые и приготовила для вас сюрприз – снесла яичко, не простое, а волшебное! (воспитатель показывает большое пластмассовое яичко, а в нём угощение для детей).

-Ребята, давайте скажем курочке «спасибо» и попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, курочка! До свидания, петушок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....