Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе
Тема: «Петушок и его семья».
Цель
Познакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Задачи:
-воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений;
-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
- формировать умение выполнять движения под музыку по показу воспитателя;
- развивать умственную и речевую активность детей;
-воспитывать желание помогать друг другу;
- вызвать положительные эмоции у детей.
Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки с изображением петушка, курочки и цыплят, запись пения петуха, курицы и цыплят; картинка с изображением солнца, маски цыплят, курочки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, составленных полукругом.
Воспитатель.
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Давайте поздороваемся с гостями.
Все:
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы её отгадайте. «Золотое яблочко по небу катается, всем, всем улыбается. А улыбка- то лучи, очень- очень горячи! Что это? (показывает солнце).
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети: На блин, тарелку, колесо, яблоко.
Воспитатель: Значит, оно какое?
Дети: Солнышко круглое.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтое
Воспитатель: А мы про солнышко потешку знаем. Кто хочет рассказать?
Ребенок
«Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки - малолетки.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, обогрело землю.
Ребята, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто поет «Ку-ка-ре-ку»? (имитируется голосом крик петушка).
Дети: Это петушок.
Композиция: установить на столе ширму.
Воспитатель. Правильно, это петушок.
Воспитатель. Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).
Воспитатель. Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.
Физкультминутка
Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад.)
Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)
Масляна головушка, (Руками обводят голову.)голову.
Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку.)
Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.)
Воспитатель. А кто еще хочет рассказать про петушка?
Дети (по желанию) рассказывают стихотворение.
(Перед детьми возникает изображение петушка). Дети рассматривают петушка.
Воспитатель обращает внимание на особенности петушка: «Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый круглый хвост колечком, яркое оперение, на ногах-шпоры.
Предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.
Воспитатель читает потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель. Как вы думаете, кого зовет петушок?
Дети. Курочку.
Воспитатель. Правильно, курочку!
(Перед детьми появляется курочка).
Воспитатель. Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Ко-ко-ко!
(Дети повторяют звукоподражания.)
Воспитатель читает потешку:
Наша курочка в окно:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром – поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. «Кто кричит: «Ку-ка-ре-ку!»?
Дети. Петушок!
Воспитатель. Молодцы! Правильно!
Воспитатель. Как курочка зовет цыплят?
Дети. «Ко-ко-ко!».
(Перед детьми появляются цыплятки).
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплятки! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищать?
Дети. «Пи-пи-пи».
Воспитатель читает потешку:
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
«Ко-ко-ко!».
Воспитатель. А вы хотите быть цыплятками?
Дети. Хотим.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель. Тогда я буду Мама-курочка, а вы ребята будете цыплята.
Предлагает детям попищать, как цыплята. Надевает шапочку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята – за ней.
4. Рефлексия
Воспитатель. Давайте вспомним, кого мы с вами видели.
Дети. Петушка.
Воспитатель. Как он кричит?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. А еще с кем мы с вами встречались?
Дети. Курицу.
Воспитатель. Как она кричит?
Дети. Ко-ко- ко!
Воспитатель. А еще кого мы видели?
Дети. Цыпляток.
Воспитатель. Как они кричат?
Дети. Пи-пи-пи.
5. Сюрпризный момент
А теперь, нам пора прощаться с петушком и курочкой. Ой, петушок хочет мне что-то сказать…Петушок мне сказал, что курочка очень рада, что вы такие добрые и заботливые и приготовила для вас сюрприз – снесла яичко, не простое, а волшебное! (воспитатель показывает большое пластмассовое яичко, а в нём угощение для детей).
-Ребята, давайте скажем курочке «спасибо» и попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, курочка! До свидания, петушок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе
Тема: «Петушок и его семья».
Цель
Познакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Задачи:
-воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений;
-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
- формировать умение выполнять движения под музыку по показу воспитателя;
- развивать умственную и речевую активность детей;
-воспитывать желание помогать друг другу;
- вызвать положительные эмоции у детей.
Материал и оборудование: Фланелеграф, картинки с изображением петушка, курочки и цыплят, запись пения петуха, курицы и цыплят; картинка с изображением солнца, маски цыплят, курочки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, составленных полукругом.
Воспитатель.
«Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Давайте поздороваемся с гостями.
Все:
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы её отгадайте. «Золотое яблочко по небу катается, всем, всем улыбается. А улыбка- то лучи, очень- очень горячи! Что это? (показывает солнце).
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети: На блин, тарелку, колесо, яблоко.
Воспитатель: Значит, оно какое?
Дети: Солнышко круглое.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтое
Воспитатель: А мы про солнышко потешку знаем. Кто хочет рассказать?
Ребенок
«Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки - малолетки.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, обогрело землю.
Ребята, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто поет «Ку-ка-ре-ку»? (имитируется голосом крик петушка).
Дети: Это петушок.
Композиция: установить на столе ширму.
Воспитатель. Правильно, это петушок.
Воспитатель. Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).
Воспитатель. Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.
Физкультминутка
Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад.)
Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)
Масляна головушка, (Руками обводят голову.)голову.
Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку.)
Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.)
Воспитатель. А кто еще хочет рассказать про петушка?
Дети (по желанию) рассказывают стихотворение.
(Перед детьми возникает изображение петушка). Дети рассматривают петушка.
Воспитатель обращает внимание на особенности петушка: «Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый круглый хвост колечком, яркое оперение, на ногах-шпоры.
Предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.
Воспитатель читает потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель. Как вы думаете, кого зовет петушок?
Дети. Курочку.
Воспитатель. Правильно, курочку!
(Перед детьми появляется курочка).
Воспитатель. Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Ко-ко-ко!
(Дети повторяют звукоподражания.)
Воспитатель читает потешку:
Наша курочка в окно:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром – поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. «Кто кричит: «Ку-ка-ре-ку!»?
Дети. Петушок!
Воспитатель. Молодцы! Правильно!
Воспитатель. Как курочка зовет цыплят?
Дети. «Ко-ко-ко!».
(Перед детьми появляются цыплятки).
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплятки! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищать?
Дети. «Пи-пи-пи».
Воспитатель читает потешку:
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
«Ко-ко-ко!».
Воспитатель. А вы хотите быть цыплятками?
Дети. Хотим.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель. Тогда я буду Мама-курочка, а вы ребята будете цыплята.
Предлагает детям попищать, как цыплята. Надевает шапочку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята – за ней.
4. Рефлексия
Воспитатель. Давайте вспомним, кого мы с вами видели.
Дети. Петушка.
Воспитатель. Как он кричит?
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. А еще с кем мы с вами встречались?
Дети. Курицу.
Воспитатель. Как она кричит?
Дети. Ко-ко- ко!
Воспитатель. А еще кого мы видели?
Дети. Цыпляток.
Воспитатель. Как они кричат?
Дети. Пи-пи-пи.
5. Сюрпризный момент
А теперь, нам пора прощаться с петушком и курочкой. Ой, петушок хочет мне что-то сказать…Петушок мне сказал, что курочка очень рада, что вы такие добрые и заботливые и приготовила для вас сюрприз – снесла яичко, не простое, а волшебное! (воспитатель показывает большое пластмассовое яичко, а в нём угощение для детей).
-Ребята, давайте скажем курочке «спасибо» и попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, курочка! До свидания, петушок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....