Конспект ОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Степнова Анна Евгеньевна

Конспект ОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»»

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

 

Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; активизировать речь детей, побуждать детей отчетливо произносить небольшие фразы.

 

Задачи:

- приучать детей слушать сказку, следить за развитием сюжета;

-побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договаривании отдельных слов, фраз;

- формировать умение выполнять движения под музыку по показу воспитателя.

- развивать умственную и речевую активность детей.

-воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

- вызвать положительные эмоции у детей.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

 

Формы организации: групповая, индивидуальная.

 

Формы реализации детских видов деятельности: проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.

 

Оборудование и материалы: фланелеграф, герои сказки репка элементы декорации, персонаж "зайка", фонограмма.

 

Предварительная работа: чтение сказки русской народной «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю. (подходит к двери, открывает дверь)

В группу вбегает зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, дети, я зайка-побегайка!

Воспитатель: Здравствуй, зайка, зайка-побегайка! Зайка, а что ты нам принес?

Зайчик: Я принес вам подарок (отдает подарок воспитателю)

Воспитатель: Ой, как интересно, что это за подарок (показывает детям) Что это? (книга со сказкой).

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно. Про что книга, как вы думаете?

Дети:  Про репку.

Воспитатель: Молодцы! Сказка про Репку.

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Хотите послушать?

Дети: Да.

II. Основная часть

Воспитатель: Ну что ж, все собрались?

Все терпеньем запаслись?

Дети любят слушать сказки.

Там герои носят маски,

Там полно смешных людей

И не пуганых зверей.

Мы сегодня будем "Репку"

Всесторонне изучать.

Деда, бабку, внучку, Жучку,

Кошку, мышку вспоминать.

Сядьте ровно, не шалите.

Представление смотрите.

 

Рассказывание и показ сказки с использованием кукольного театра.

Воспитатель: Кто это? (Появляется персонаж Дед).

Дети:   Дед.

Воспитатель: Посадил дед репку. Репка росла-росла и выросла большая пребольшая. Какая репка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Дед тянет потянет вытянуть не может.  Позвал дед кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: "Бабка-бабка, помоги вытащить репку из земли".

Появляется персонаж Бабка.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не     могут. Стала звать бабка на помощь кого?  

Дети: Внучку.

Воспитатель: Давайте поможем бабке позвать внучку, только тихо.

Не слышит внучка. Давайте чуть погромче позовем. Не слышит внучка. Давайте еще громче позовем.

Появляется персонаж Внучка.

Воспитатель: Ну-ка, давайте посмотрим, кто здесь. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Воспитатель: Покажите, как они тянут репку (дети показывают как тянут репку).

Воспитатель: Позвала внучка на помощь  кого?

Дети:  Жучку.

Появляется персонаж Жучка.

Воспитатель: И прибежала собачка Жучка. Стали они все вместе тянуть репку из земли. Назовите кто тянет репку?  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Жучка на помощь кого?

Дети: Кошку.

Появляется персонаж Кошка.

Воспитатель: Посмотрите: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (воспитатель побуждает детей к проговариванию).

Воспитатель: Позвала кошка на помощь кого?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно мышку.

Появляется персонаж Мышка.

Воспитатель: Прибежала мышка, взялась за кошку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут.  Вытянули репку (вынимает репку). Обрадовались дед и бабка и все звери, и стали они танцевать. Покажем, как они танцевали.

 

Воспитатель с детьми танцуют под музыку.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы танцевали!

 

III. Заключительная часть

 

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А тебе зайка?

Зайка: Мне очень понравилась сказка и поэтому я хочу вас угостить (угощает детей яблоками) А мне пора возвращаться домой. До свидания! (Уходит)

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним сказку.

Воспитатель: Что посадил дед?

Дети: Репку.

Воспитатель: Выросла репка какая? Покажите.

Дети: Большая.

Воспитатель: Кто репку тянул?

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_repka.docx39.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 22»

http://ds29.detkin-club.ru/editor/1877/images/5e4dcabc8bc0edab372e814452bf948c.jpg

Конспект

 образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «В гостях у  сказки  «Репка»»

Форма организации деятельности: игровая

Возрастная группа: 1 младшая (2 – 3 года)

Подготовила: Рабецкая Анна Евгеньевна воспитатель                                                                                                                                                                   МАДОУ «Д/с № 22» г. Бугуруслана

Бугуруслан – 2021


Конспект ОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; активизировать речь детей, побуждать детей отчетливо произносить небольшие фразы.

Задачи:

- приучать детей слушать сказку, следить за развитием сюжета;

-побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договаривании отдельных слов, фраз;

- формировать умение выполнять движения под музыку по показу воспитателя.

- развивать умственную и речевую активность детей.

-воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

- вызвать положительные эмоции у детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.

Оборудование и материалы: фланелеграф, герои сказки репка элементы декорации, персонаж "зайка", фонограмма.

Предварительная работа: чтение сказки русской народной «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю. (подходит к двери, открывает дверь)

В группу вбегает зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, дети, я зайка-побегайка!

Воспитатель: Здравствуй, зайка, зайка-побегайка! Зайка, а что ты нам принес?

Зайчик: Я принес вам подарок (отдает подарок воспитателю)

Воспитатель: Ой, как интересно, что это за подарок (показывает детям) Что это? (книга со сказкой).

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно. Про что книга, как вы думаете?

Дети:  Про репку.

Воспитатель: Молодцы! Сказка про Репку.

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Хотите послушать?

Дети: Да.

II. Основная часть

Воспитатель: Ну что ж, все собрались?

Все терпеньем запаслись?

Дети любят слушать сказки.

Там герои носят маски,

Там полно смешных людей

И не пуганых зверей.

Мы сегодня будем "Репку"

Всесторонне изучать.

Деда, бабку, внучку, Жучку,

Кошку, мышку вспоминать.

Сядьте ровно, не шалите.

Представление смотрите.

Рассказывание и показ сказки с использованием кукольного театра.

Воспитатель: Кто это? (Появляется персонаж Дед).

Дети:   Дед.

Воспитатель: Посадил дед репку. Репка росла-росла и выросла большая пребольшая. Какая репка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Дед тянет потянет вытянуть не может.  Позвал дед кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: "Бабка-бабка, помоги вытащить репку из земли".

Появляется персонаж Бабка.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не     могут. Стала звать бабка на помощь кого?  

Дети: Внучку.

Воспитатель: Давайте поможем бабке позвать внучку, только тихо.

Не слышит внучка. Давайте чуть погромче позовем. Не слышит внучка. Давайте еще громче позовем.

Появляется персонаж Внучка.

Воспитатель: Ну-ка, давайте посмотрим, кто здесь. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Воспитатель: Покажите, как они тянут репку (дети показывают как тянут репку).

Воспитатель: Позвала внучка на помощь  кого?

Дети:  Жучку.

Появляется персонаж Жучка.

Воспитатель: И прибежала собачка Жучка. Стали они все вместе тянуть репку из земли. Назовите кто тянет репку?  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Жучка на помощь кого?

Дети: Кошку.

Появляется персонаж Кошка.

Воспитатель: Посмотрите: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (воспитатель побуждает детей к проговариванию).

Воспитатель: Позвала кошка на помощь кого?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно мышку.

Появляется персонаж Мышка.

Воспитатель: Прибежала мышка, взялась за кошку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут.  Вытянули репку (вынимает репку). Обрадовались дед и бабка и все звери, и стали они танцевать. Покажем, как они танцевали.

Воспитатель с детьми танцуют под музыку.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы танцевали!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А тебе зайка?

Зайка: Мне очень понравилась сказка и поэтому я хочу вас угостить (угощает детей яблоками) А мне пора возвращаться домой. До свидания! (Уходит)

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним сказку.

Воспитатель: Что посадил дед?

Дети: Репку.

Воспитатель: Выросла репка какая? Покажите.

Дети: Большая.

Воспитатель: Кто репку тянул?

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности.Направление деятельности: "Познавательно-речевое".Образовательная область: "Чтение художественной литературы".Тема: "В гостях у ска...

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости к сказке"

Конспект НОД в первой младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к сказке».

Вызвать у детей эмоциональный отклик на зрелищное представление; побуждать интерес к театрализованной игре....

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Сказки для детей дошкольного возраста можно задействовать в воспитании ребёнка с раннего возраста. Сказки развивают фантазию, расширяют кругозор и формируют у детей основные нравственные понятия....

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект развлечения в первой младшей группе«В гостях у сказки «Репка»Воспитатель:Пятинцева В.И.Программное содержание:1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые ...