Конспект ОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; активизировать речь детей, побуждать детей отчетливо произносить небольшие фразы.
Задачи:
- приучать детей слушать сказку, следить за развитием сюжета;
-побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договаривании отдельных слов, фраз;
- формировать умение выполнять движения под музыку по показу воспитателя.
- развивать умственную и речевую активность детей.
-воспитывать желание помогать друг другу;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
- вызвать положительные эмоции у детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.
Оборудование и материалы: фланелеграф, герои сказки репка элементы декорации, персонаж "зайка", фонограмма.
Предварительная работа: чтение сказки русской народной «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю. (подходит к двери, открывает дверь)
В группу вбегает зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, дети, я зайка-побегайка!
Воспитатель: Здравствуй, зайка, зайка-побегайка! Зайка, а что ты нам принес?
Зайчик: Я принес вам подарок (отдает подарок воспитателю)
Воспитатель: Ой, как интересно, что это за подарок (показывает детям) Что это? (книга со сказкой).
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно. Про что книга, как вы думаете?
Дети: Про репку.
Воспитатель: Молодцы! Сказка про Репку.
Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Хотите послушать?
Дети: Да.
II. Основная часть
Воспитатель: Ну что ж, все собрались?
Все терпеньем запаслись?
Дети любят слушать сказки.
Там герои носят маски,
Там полно смешных людей
И не пуганых зверей.
Мы сегодня будем "Репку"
Всесторонне изучать.
Деда, бабку, внучку, Жучку,
Кошку, мышку вспоминать.
Сядьте ровно, не шалите.
Представление смотрите.
Рассказывание и показ сказки с использованием кукольного театра.
Воспитатель: Кто это? (Появляется персонаж Дед).
Дети: Дед.
Воспитатель: Посадил дед репку. Репка росла-росла и выросла большая пребольшая. Какая репка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Дед тянет потянет вытянуть не может. Позвал дед кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: "Бабка-бабка, помоги вытащить репку из земли".
Появляется персонаж Бабка.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Стала звать бабка на помощь кого?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Давайте поможем бабке позвать внучку, только тихо.
Не слышит внучка. Давайте чуть погромче позовем. Не слышит внучка. Давайте еще громче позовем.
Появляется персонаж Внучка.
Воспитатель: Ну-ка, давайте посмотрим, кто здесь. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Воспитатель: Покажите, как они тянут репку (дети показывают как тянут репку).
Воспитатель: Позвала внучка на помощь кого?
Дети: Жучку.
Появляется персонаж Жучка.
Воспитатель: И прибежала собачка Жучка. Стали они все вместе тянуть репку из земли. Назовите кто тянет репку? Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Жучка на помощь кого?
Дети: Кошку.
Появляется персонаж Кошка.
Воспитатель: Посмотрите: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (воспитатель побуждает детей к проговариванию).
Воспитатель: Позвала кошка на помощь кого?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно мышку.
Появляется персонаж Мышка.
Воспитатель: Прибежала мышка, взялась за кошку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут. Вытянули репку (вынимает репку). Обрадовались дед и бабка и все звери, и стали они танцевать. Покажем, как они танцевали.
Воспитатель с детьми танцуют под музыку.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы танцевали!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А тебе зайка?
Зайка: Мне очень понравилась сказка и поэтому я хочу вас угостить (угощает детей яблоками) А мне пора возвращаться домой. До свидания! (Уходит)
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним сказку.
Воспитатель: Что посадил дед?
Дети: Репку.
Воспитатель: Выросла репка какая? Покажите.
Дети: Большая.
Воспитатель: Кто репку тянул?
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki_repka.docx | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 22»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «В гостях у сказки «Репка»»
Форма организации деятельности: игровая
Возрастная группа: 1 младшая (2 – 3 года)
Подготовила: Рабецкая Анна Евгеньевна воспитатель МАДОУ «Д/с № 22» г. Бугуруслана
Бугуруслан – 2021
Конспект ОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; активизировать речь детей, побуждать детей отчетливо произносить небольшие фразы.
Задачи:
- приучать детей слушать сказку, следить за развитием сюжета;
-побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договаривании отдельных слов, фраз;
- формировать умение выполнять движения под музыку по показу воспитателя.
- развивать умственную и речевую активность детей.
-воспитывать желание помогать друг другу;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
- вызвать положительные эмоции у детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.
Оборудование и материалы: фланелеграф, герои сказки репка элементы декорации, персонаж "зайка", фонограмма.
Предварительная работа: чтение сказки русской народной «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю. (подходит к двери, открывает дверь)
В группу вбегает зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, дети, я зайка-побегайка!
Воспитатель: Здравствуй, зайка, зайка-побегайка! Зайка, а что ты нам принес?
Зайчик: Я принес вам подарок (отдает подарок воспитателю)
Воспитатель: Ой, как интересно, что это за подарок (показывает детям) Что это? (книга со сказкой).
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно. Про что книга, как вы думаете?
Дети: Про репку.
Воспитатель: Молодцы! Сказка про Репку.
Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Хотите послушать?
Дети: Да.
II. Основная часть
Воспитатель: Ну что ж, все собрались?
Все терпеньем запаслись?
Дети любят слушать сказки.
Там герои носят маски,
Там полно смешных людей
И не пуганых зверей.
Мы сегодня будем "Репку"
Всесторонне изучать.
Деда, бабку, внучку, Жучку,
Кошку, мышку вспоминать.
Сядьте ровно, не шалите.
Представление смотрите.
Рассказывание и показ сказки с использованием кукольного театра.
Воспитатель: Кто это? (Появляется персонаж Дед).
Дети: Дед.
Воспитатель: Посадил дед репку. Репка росла-росла и выросла большая пребольшая. Какая репка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Дед тянет потянет вытянуть не может. Позвал дед кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: "Бабка-бабка, помоги вытащить репку из земли".
Появляется персонаж Бабка.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Стала звать бабка на помощь кого?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Давайте поможем бабке позвать внучку, только тихо.
Не слышит внучка. Давайте чуть погромче позовем. Не слышит внучка. Давайте еще громче позовем.
Появляется персонаж Внучка.
Воспитатель: Ну-ка, давайте посмотрим, кто здесь. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Воспитатель: Покажите, как они тянут репку (дети показывают как тянут репку).
Воспитатель: Позвала внучка на помощь кого?
Дети: Жучку.
Появляется персонаж Жучка.
Воспитатель: И прибежала собачка Жучка. Стали они все вместе тянуть репку из земли. Назовите кто тянет репку? Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Жучка на помощь кого?
Дети: Кошку.
Появляется персонаж Кошка.
Воспитатель: Посмотрите: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (воспитатель побуждает детей к проговариванию).
Воспитатель: Позвала кошка на помощь кого?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно мышку.
Появляется персонаж Мышка.
Воспитатель: Прибежала мышка, взялась за кошку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут. Вытянули репку (вынимает репку). Обрадовались дед и бабка и все звери, и стали они танцевать. Покажем, как они танцевали.
Воспитатель с детьми танцуют под музыку.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы танцевали!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А тебе зайка?
Зайка: Мне очень понравилась сказка и поэтому я хочу вас угостить (угощает детей яблоками) А мне пора возвращаться домой. До свидания! (Уходит)
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним сказку.
Воспитатель: Что посадил дед?
Дети: Репку.
Воспитатель: Выросла репка какая? Покажите.
Дети: Большая.
Воспитатель: Кто репку тянул?
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности.Направление деятельности: "Познавательно-речевое".Образовательная область: "Чтение художественной литературы".Тема: "В гостях у ска...
Конспект НОД в первой младшей группе "В гости к сказке"
Конспект НОД в первой младшей группе "В гости к сказке"...
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к сказке».
Вызвать у детей эмоциональный отклик на зрелищное представление; побуждать интерес к театрализованной игре....
Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Сказки для детей дошкольного возраста можно задействовать в воспитании ребёнка с раннего возраста. Сказки развивают фантазию, расширяют кругозор и формируют у детей основные нравственные понятия....
Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект развлечения в первой младшей группе«В гостях у сказки «Репка»Воспитатель:Пятинцева В.И.Программное содержание:1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые ...