Конспект ООД В первой младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Габолаева Залина Алексеевна
2017 г
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2. Развивающие:
- расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
словообразования прилагательных от существительных.
- развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование:
- фасоль, заранее заготовленные шаблоны с изображением эмоций (смех, удивление, грусть);
- мешочек с муляжами колобка из бумаги, пластмассы, проволоки, ниток, резины, дерева, пластилина;
- желтый мячик «Колобок»;
- шапочка лисы.
Предварительная работа:
- чтение и пересказывание сказки «Колобок»;
- лепка, рисование по сказке;
- разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.
ХОД ООД:
-Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?
Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
– Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Что и кого вы здесь видите? ( На доске картинки с изображением бабы и деда) .
– Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?
– Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.
(«Лиса и волк». «Курочка ряба». «Сказка о золотой рыбке». «Колобок». «Репка». И т д.)
– Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(КОЛОБОК)
– Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».
– Ребята, а наш Колобок грустный или весёлый? (Картинка грустного Колобка) Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей) .
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
– Я предлагаю изменить ситуацию и помочь нашему Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?
(ЗАЙКА)
– Правильно, это заяц.
Д/игра «Подбери слово»:
А заяц какой? (белый, серый, длинноухий, косой, трусливый т.д.)
– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
(Дети подбирают слова-антонимы, ориентируясь на картинки)
Избушка низкая, а дом – высокий;
Тропинка узкая, а дорога – широкая;
Дедушка старый, а внук – молодой;
Сказка длинная, а загадка – короткая.
– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка.
-Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это –
(ВОЛК) .
Д/игра «Подбери слово»:
Волк какой? (Злой, зубастый, серый, голодный, т.д.)
– Волк вам тоже принёс своё задание: вот такой мешочек, куда он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов, а нам он предлагает узнать, из чего сделаны его колобки.
Д/и « Чудесный мешочек».
В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов – ниток, бумаги, пластилина, дерева, пластмассы, проволоки, резины. Дети узнают на ощупь, из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги колобок бумажный, из проволоки колобок – проволочный, из пластмассы колобок – пластмассовый, из ниток колобок– нитяной, из дерева колобок– деревянный, т.д.).
– Хорошо, ребята справились и с заданием Волка!
– И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его…
(МЕДВЕДЬ) .
Д/игра «Подбери слово»:
Медведь какой? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, т.д.)
– Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!
Динамическое упражнение «Мишка».
Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.)
Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)
На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)
Молодцы, выполнили задание медведя.
-Покатился Колобок дальше (мяч по кругу),а навстречу ему:
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(ЛИСА) .
– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела.
– Сейчас мы с вами пройдём за столы, где заготовлены шаблоны колобков и поиграем в игру «Настроение Колобка» – выложим при помощи фасоли разные эмоции на личике колобка: радость, грусть, удивление.
– Но Лиса не только это задание придумала, хочет она всё равно догнать колобка и съесть его.
Давайте спасем Колобка от Лисы.
Проводится подвижная игра «Спасаем Колобка».
Дети стоят по кругу, ведущий ребенок - Лиса, он за кругом. По кругу быстро передают мяч – Колобок, а ребёнок – Лиса пытается догнать его. Игра проводится несколько раз.
(Незаметно для детей воспитатель меняет грустное выражение лица Колобка на веселое).
– Дети, Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).
- Мы помогли Колобку и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?
- Что запомнилось больше всего?
- Чьё задание было интереснее всего выполнять?
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-796731-1591167211.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе «Нам без сказки не прожить, сказка учит нас дружить»
Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.Задачи:1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-841436-1485429414.jpg)
Конспекты занятий в первой младшей группе по теме "Сказка"
Конспект занятия в первой младшей группе. "Поможем Мише и Маше"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916830-1492277274.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие в сказку".
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Путешествие в сказку"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993100-1515548855.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1105017-1620750334.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыкаЗадачи:Помочь детям вспомнить содержание знакомой сказки,Побуждать д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-1263152-1598170708.jpg)
Конспект ООД в первой младшей группе: «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности.Задачи:Образовательныепомочь детям вспомнить название знакомых русских народных сказок, содержание и героев русской народной сказки &laq...