«Путешествие в лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных, цвет.
Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
второй группы раннего возраста (2-3 года)
группы№2
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: Учить исполнять разные игровые действия .
Активизировать словарный запас детей. . Создать атмосферу радостного
настроения, доброжелательную обстановку на предстоящую деятельность
Задачи: Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,
упражнять в произношении звуков.
Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, названия животных, цвет.
Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.
Развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук
Словарная работа: закрепить в словаре детей названия животных медведь еж заяц.
Предварительная работа: Д/и: «Где живет?», заучивание стих «Солнышко».
Материал: животных, цветы, корзины, д/пособие «На сказочной полянке».
Ход
Ребята посмотрите кто там плачет
Дети: зайчик.
Он с вами здоровается. И вы поздоровайтесь. (Дети здороваются.)
Воспитатель, говорит от имени Зайки:
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Игра Все захлопали в ладоши
Воспитатель Посмотрите, что это у зайчика?
Дети – Уши. Уши, какие? – Длинные
А это? – Хвостик. Хвостик, какой? – Маленький, пушистый.
А вы стихи про зайчика знаете? – Да.
Расскажи (стихи.)
Вос-ль хвалит детей.
Ребята а где зайчик живет
Ответ детей: в лесу а заяц говорит что он заблудился
Ребята, где живет заяц, (в лесу)
давайте зайчика проводим в лес.
Игра мы едим на машине Би- Би
Мы с вами очутились на полянке,
Как красиво кругом. Какое красивое дерево растет.
Что это светит?- солнышко -правильно.
А солнышко, какого цвета? (Желтого).
(Стихотворение про солнышко).
Посмотрите, нас кто-то встречает.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Птичка.
Артикуляционная гимнастика
- Как поют птички?
Как говорит воробей? Чирик Чирик
Таня расскажет стихотворение:
Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).
Воспитатель: Ой, а кто это на дереве живет? (пчелы)
а что Пчелы а как …
Пчела любят дети (мед)
А кто еще любит мед
Дети: Медведь
Вос-ль. Да это медведь
Как мишка рычит ры ры.
А кто там еще клубочек колючий,
Дети: ежик.
Жил в лесу колючий ежик, да-да-да, (дети спокойно ходят по кругу за воспитателем)
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Не умел он топать — топ, топ, топ. (топают двумя ногами)
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг, (прыгают на двух ногах)
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг. Ёжик фыркает: фу-фу-фу.
Солнышко пригрело, и появились первые цветы.
П/игра «Собери цветы»
Давайте соберем для …….Ей будет приятно. Девочки собирают красные цветочки, а мальчики синие. Мальчики кладут цветы в синюю корзинку, а девочки в красную. (Дети собирают цветы)
Молодцы ребята а теперь давайте зайцу скажем.
До свидания, Зайчик. Нам с ребятками пора возвращаться в группу.
Поехали……
Итог
Понравилась вам прогулка в лес?
Каких зверей мы сегодня встретили?
А что еще интересного увидели.
Молодцы ребята ..
Воспитатель Т.С Керн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...